Power Dressing: как стать бизнесвумен

Стиль Power Dressing, образцом которого в поп-культуре стала Клэр Андервуд из сериала «Карточный домик», в современном мире давно не является обязательным для того, чтобы женщину в бизнесе воспринимали всерьез.
Content image for: 507715

Кажется, в 2019 году уже никто не сомневается в том, что женщина может вполне успешно руководить бизнесом — или страной, а умение взять власть в свои руки, управлять людьми, генерировать идеи и развивать дело не зависит от пола, возраста или одежды. В нашем праздничном проекте мы решили поиграть в стиль 80-х, когда женщины начали активно отвоевывать свои права, и пригласили принять в нем участие 5 героинь, каждая из которых строила бизнес с нуля.

Смотри всех героинь материала в нашей галерее.

Slide image for gallery: 10076 | Марина Домрачева. На Марине: жакет Kiton, юбка Escada, блуза Joseph, лодочки Balenciaga — все ЦУМ, кольца Messika
Slide image for gallery: 10076 | Марина Домрачева
Slide image for gallery: 10076 | Марина Домрачева
Slide image for gallery: 10076 | Надежда Пак. На Надежде: тренчкот Burberry, блуза Theory, лодочки Balenciaga — все ЦУМ, часы Patek Philippe
Slide image for gallery: 10076 | Надежда Пак
Slide image for gallery: 10076 | Надежда Пак
Slide image for gallery: 10076 | Надежда Адвокатова. На Надежде: жакет Celine, блуза Joseph, брюки Theory — все ЦУМ, серьги Jacob&Co
Slide image for gallery: 10076 | Айя Лисова. На Айе: плащ Maison Margiela, комбинезон Erika Cavallini, рубашка Theory, босоножки Dries Van Noten — все ЦУМ
Slide image for gallery: 10076 | Айя Лисова
15

Марина Домрачева

Бизнес: компания по разработке и производству кап для выравнивания зубов «3D Smile»

111,5 млн рублей — оборот компании в 2018 году

20 млн рублей — прибыль в 2018 году

100 тыс. рублей — средний чек

37 человек в штате

Девочка, ты принтер-то включить сможешь?» — с таким отношением я сталкивалась, когда начала заниматься бизнесом. Или приходишь на переговоры, а тебя представляют: «Вот, девочка к нам пришла». Но мне это не сильно мешало. Ты начинаешь говорить, и люди понимают, что ты профессионал.

Марина окончила факультет фундаментальной медицины МГУ им. Ломоносова, работала в фармацевтической компании Merck Sharp & Dohme (штаб-квартира находится в США).

В 2014 году самостоятельно, без сторонних инвестиций основала компанию «3D Smile» — в стартап было вложено около 10 млн руб. личных накоплений. В основе бизнеса — моделирование и печать кап для выравнивания зубов на 3D принтере. В 2017 году компания вышла на зарубежный рынок и предоставляет цифровые услуги лабораториям, которые печатают капы, в США, Индии, Китае и странах Европы.

Надежда Пак

Бизнес: сеть ресторанов «Рецептор»

1,75 млн рублей вложено в открытие первого ресторана

110 млн рублей — выручка за 2016 год

139 млн рублей — выручка за 2018 год

6 ресторанов — в Москве

18% — рентабельность

Мы с мужем Александром партнеры по бизнесу. Моя роль — вовремя подавать ему патроны, а он целится и стреляет

В 2010 году юрист Надежда Пак с мужем Александром Брайловским (который тогда был режиссером и лидером фанк-группы) открыли первый ресторан корейской кухни «Рецептор». Сейчас у них шесть ресторанов в центре, шестой — площадью 460 кв.м они открыли в прошлом году всего за 30 дней.

Надежда Адвокатова 

Бизнес: сеть магазинов «Студия цветов 55»

4 салона у компании в Москве

50 сотрудников в компании

2004 — год запуска бизнеса

Когда ты предприниматель, учишься новому каждый день. Конечно, женщине сложнее, чем мужчине, выделять время на собственный бизнес, потому что она отвечает за дом и семью, все дела нужно планировать, исходя из этого. Моя работа мне очень нравится, но семья (наверное, это для бизнеса не очень хорошо) для меня все равно на первом месте.

Цветочный бизнес Надежды Адвокатовой появился случайно более 16 лет назад: рядом с ее домом закрыли салон цветов, и стало негде покупать букеты. Сейчас в московском регионе у студии 4 салона: два в центре столицы и два на Рублевке. Компания Адвокатовой несколько раз в неделю оформляет цветами бутики Chanel и Louis Vuitton, приемы в Кремле, события Газпрома и Роснефти. Также Надежда развивает франшизу салона красоты Aldo Coppola в Лондоне.

Айя Лисова

Бизнес: Aiya Design

36 млн рублей — выручка компании в 2018 году

16 млн рублей — выручка за 2017 год

24 сотрудника в компании (16 в штате и 8 на удаленке) 

16 проектов выполнила студия за 2018 год 

Для предпринимателя, активно развивающего свой бизнес, самый важный и необходимый ресурс — это здоровье. И женщинам тут непросто. При той же мотивации, знаниях, работоспособности мужской организм более вынослив и лучше справляется со стрессом. Я никогда не работала так много и не уставала так сильно, как с момента открытия студии. Работаю, устаю, плачу, работаю дальше. В бизнесе самое важное — уметь принимать неудачи, вставать и идти дальше. И всему этому меня научил один прекрасный мужчина.

Айя Лисова окончила отделение истории искусств исторического факультета МГУ, а потом решила стать дизайнером интерьеров и поступила в Международную школу дизайна. Начала с работы фрилансером, а к 2014 году открыла собственную студию, начала продвигать свои услуги через Instagram и в 2016 году заработала больше 9,5 млн руб., создавая проекты квартир. Сейчас ее студия арендует офис на Artplay и за 2018 год принесла выручку в 36 млн руб.

Надежда Пак и Ксения Туманова
Надежда Пак и Ксения Туманова

Ксения Туманова

Бизнес: сеть салонов красоты Birdie

35 человек — общее число сотрудников во всех салонах

53,9 млн рублей — оборот компании в год

3 тыс. рублей — средний чек

5 млн рублей — прибыль в год

Как наемный сотрудник я была очень строптивая, у меня на все своя точка зрения. Если бы мне не предложили стать совладельцем, я все равно рано или поздно начала бы свой бизнес. Возможно, я бы занялась одеждой. Эта сфера, как и салонный бизнес, мне интересна. Я пробовала как-то продвигать МРТ-аппараты — без профильного образования делать это очень сложно. Мне ближе что-то женское.

В 2013 году владельцы сети барбершопов Chop-Chop решили открыть салон «для девочек». Однако они мало что понимали в индустрии женской красоты. Тогда один из владельцев предложил своей девушке — Ксении Тумановой — вести этот бизнес. Через 1,5 года Ксения открыла еще один салон под тем же брендом, и с тех пор каждый год к сети прибавляется по одной новой точке.

Фото: Андрей Рапуто

Стиль: Ирина Фирсова

Макияж и прически: Фариза Родригес

Арт-директор: Евгений Николаев

Продюсер: Дарья Малышева