— Вы активно гастролируете, снимаете клипы, но большинство людей все-таки помнят и знают вас по старым песням. Вас это не раздражает?
— Это не так. Вы посмотрите в интернете наши последние выступления. Вот буквально недавно мы приехали из Санкт-Петербурга, и там хорошо воспринимали как новые песни, которые еще, собственно, нигде не появились — ни на радиостанциях, ни на телевидении, так и старые хиты.
— Вам польстило, когда вы узнали, что ваша песня «Знаешь ли ты» стала неофициальным гимном «Спартака»?
— Не только «Спартака». Они все спорят, кто ее начал первым петь — ЦСКА, «Спартак», «Рубин»… Сначала для меня это был просто адский смех, я думала, что это шутка какая-то, потому что я знаю все футбольные кричалки, периодически посещаю спортивные мероприятия и знаю, чем иногда все заканчивается.
Потом, когда я поняла, что это не шутка, мне стало лестно. Ведь эти парни приходят на мои концерты. Приятно видеть представителей недружественных команд в шарфиках разных футбольных клубов. Они стоят в зале, поглядывают друг на друга, очень дружелюбно общаются. Для меня это победа — ведь музыка реально объединяет.
— Что привлекло футбольных фанатов в ваших песнях?
— Изначально просто кто-то из них пошутил, все остальные подхватили. Пару лет назад, например, кто-то из студентов пустил слух, если я распишусь на их зачетной книжке, они обязательно получат «отлично» на экзамене. И ко мне реально после концертов подходили ребята с зачетками. Особенно в периоды сессий.
— И что они рассказывали? Примета срабатывала?
— Конечно! Я думаю, в это надо верить просто.
— Удивительно! Вообще мир шоу-бизнеса сейчас сильно отличается по сравнению с тем, каким он был, когда вы только начинали свою карьеру?
— Я не знаю про шоу-бизнес ничего, к сожалению, или, к счастью. Я в нем не участвую. Я как была «белая ворона» еще в школе, затем в университете, такой остаюсь и в шоу-бизнесе. Я очень редко посещаю какие-то пафосные мероприятия, мне просто неинтересно. Очень плохо мне удается быть гибкой где-то, правильно отвечать на какие-то вопросы. Мне жалко времени на эту пустоту.
— Вам неинтересно общаться с людьми из шоу-бизнеса?
— Мне интересно общаться с талантливыми, интересными людьми, мне интересно у них учиться, ходить на их концерты, наблюдать, как они работают. Но вот сами эти так называемые тусовки — это никогда не было моим. Меня привели первый раз работать в ночной клуб, когда мне было 13 лет. Это был пробный шаг, так сказать. И с тех пор ночные клубы, рестораны на меня производят впечатление работы, а никак не отдыха.
— А что для вас отдых?
— Игра в прятки с детьми, катание на горках с ними.
— Вы следите за своей репутацией. На ваш взгляд, в погоне за популярностью хороши не все средства?
— Многие звезды думают: не важно, что о тебе говорят, главное, чтобы писали, чтобы правильно произносили твою фамилию. Я против такого отношения к себе. Мне всегда нравилась репутация, например, Софии Ротару, чье имя редко мелькает в желтой прессе. При этом она не потеряла своей популярности. Думаю, ей это дается непросто, но я лучше пойду таким путем.
— Вы следите за тем, что про вас пишут?
— Не слежу, но у меня очень большой круг общения, и в любом случае какая-нибудь добрая подружка пришлет. Так что здесь никуда не деться.
— Как вы относитесь к исполнительницам, за успехом которых стоят богатые и влиятельные мужчины — «папики» одним словом?
— А что в этом плохого? Эти «папики» потом сели с компанией, посмотрели, обсудили: «Вот моя девочка поет». Все порадовались, позавидовали. Это же часть общества, и у каждого своя задача.
— Вы не считаете таких исполнительниц «музыкальным мусором»? Ведь часто, у таких девушек нет таланта.
— Артист для меня существует тогда, когда я вижу его афиши в городе. Если у него есть концертный график, не только какие-то закрытые мероприятия. Артист — тот, кто ездит на гастроли. Приведу в пример Милен Фармер: по таланту она далека от Монтсеррат Кабалье. Тем не менее она популярна и регулярно выступает с концертами.
— В конце прошлого года вышел ваш шестой альбом с громким названием «Полигамность». Почему решили обратиться к этой теме?
— Если вы послушаете альбом, там, в общем, все рассказано в таких подробностях, что другого названия здесь и не придумаешь. Песни — это мое такое внутреннее, индивидуальное и очень интимное. Это то, о чем я редко могу рассказывать.
— Вы сейчас продолжаете в песнях писать только о себе? Или в ваших первых текстах личного было больше?
— Вот прямо с точностью до наоборот. Например, песню «Трудный возраст» я написала лет в 14, и я об этом не знала ничего. Какая там «смятая постель» может быть у ребенка? (Смеется.) Это просто была выдумка. Когда у тебя все в порядке с фантазией, ты можешь пережить какую-то ситуацию, с которой ты никогда не сталкивался в жизни. Я могу какую-то придуманную историю писать, складывать в стихи, и реально прямо чуть ли ни разрыдаться, потому что переживаю это в себе.
— Что вы чувствуете, когда пишете текст песни и понимаете, что вы вот сейчас отдали ему себя полностью?
— Я стараюсь представить историю как выдуманную, как будто бы я зритель и смотрю со стороны. Многие авторы пишут тогда, когда они переживают что-то в жизни. У меня не так, я должна сначала пережить, успокоиться, все понять, и только тогда я могу придумать текст.
— Кто ваш главный критик в творчестве?
— Музыканты из Казани, которые меня вырастили. Но, хотелось бы, чтобы в будущем ими стали мои дети. Я уверена, они подрастут и начнут что-то критиковать. Сейчас для них мама — это просто идеал.
— Есть версия, что сильнее всего творческих людей вдохновляет неудачный любовный опыт. Действительно так?
— В общем понимании да. Это не касается исключительно меня, но касается других историй, которые я могу наблюдать, опять же которые могу выдумать. Это, естественно, ведь любовь — самое главное чувство не только по отношению к другому человеку. Это может быть глобальная любовь к миру, к солнцу, к детям.
— Верите ли вы в долгую любовь, вечную любовь с одним мужчиной?
— Конечно!
— А есть ли среди вашего окружения пары, которые давно вместе, которыми вы восхищаетесь?
— Мои родители сидели за одной партой с первого класса и вместе до сих пор. Мои бабушка с дедушкой, которые живут в Петербурге, жили очень долгую, сложную жизнь, и до сих пор, когда дедушка приезжает к нам, он созванивается с бабушкой, говорит ей: «Здравствуй, моя любимая!» Ну у меня очень много таких примеров. И я надеюсь, что буду одним из них.
— Вы назвали примеры старших поколений, а среди сверстников есть такие пары?
— Пока сложно сказать. Мы можем говорить о вечной любви, когда люди уже прошли огромный путь. Но в свой подобный путь я верю точно.