Проблем со сладким у меня не было никогда. Наоборот, я им наслаждалась. Природа наградила меня быстрым обменом веществ, так что я могу есть сахар ложками и запивать сгущенкой, не вылезая при этом из размера XS. Ну ладно, иногда S. Этим я пользовалась на всю катушку.
Как-то так с детства повелось, что наградой за успехи были сладости. Принесла пятерку за контрольную — шоколадка. Грамота с олимпиады — торт. Третья четверть на «отлично» — пирожные из французской пекарни (которая ничем не отличалась от обычной булочной, но именовать ее французской было куда приятней).
Постепенно сладости из награды стали неотъемлемой частью рациона. Поела — попей чай с печенькой или шоколадкой. Больше того, они превратились в развлечение: скучно — попей чай с печенькой или шоколадкой. Или в утешение: грустно — ну вы поняли.
Перед новым годом полные энтузиазма (а кое-кто и шампанского) коллеги давали друг другу обещания на 2019-й: брошу курить, пойду в спортзал, выучу наконец английский в объеме больше чем «London is the capital of Great Britain»!
Присоединяться к этому параду громких слов не было никакого желания, пока я не открыла один из ящиков стола. Как-то незаметно он превратился во вместилище моего guilty pleasure: несколько плиток шоколада, пара упаковок M&M’s, три вида печенья, зефир... Что-то я не помню, чтобы его покупала. И тут я поняла, что хочу притормозить с сахаром. Потому что ты можешь влезать в XS, но целлюлиту все равно, какой размер одежды ты носишь, и сахар здесь хорош только в скрабе.
А ведь «сладкий яд» еще в кофе, йогурте, да и в обычных продуктах. Так что я вышла посреди кабинета и громко объявила: «Продержусь 21 день без сладкого!»
Конечно же, мой энтузиазм утих еще раньше аплодисментов коллег.
Начать свой нечеловеческий эксперимент я смогла только к концу января: надо было подъесть все запасы. Дома тоже оказался ящик со сладостями, только побольше, чем в офисе. А так хоть соблазна перед глазами не будет.
Итак, конфеты и шоколадки долой. Вместе с ними я попрощалась с питьевыми йогуртами, сладкой газировкой и соками. Первые пару дней прошли отлично, без особого дискомфорта. Чтобы чувствовать собственные успехи, считала не сутки, а часы. «70 часов без сладкого» звучит солидно, а уж 120 — тем более!
И тут я стала замечать за собой раздражительность и недобрые взгляды на коллег, уплетающих пирожные. Когда кто-то принес в редакцию большую коробку конфет, я так на него посмотрела, что потом пришлось извиняться. В тот же день поймала себя на том, что уже минут 20 не могу дописать элементарное письмо. Хотелось срочно изучать Instagram кондитеров, слушать Sugababes или хотя бы посмотреть документальный фильм про Сахарова.
Это шуточки, но стало понятно: вообще без сахара я не протяну.
Стала делать поблажки. Несколько фруктов в день, кофе без ограничений, бокал вина раз в два дня. Посоветовали спасаться сухофруктами, но курагу и изюм я не любила с детства. Даже суровое глюкозное голодание не помогает перебороть отвращение. А финики, они же на тараканов похожи! Как вы их едите?
Зато я буквально выпрыгивала из кровати по утрам: в овсянку можно было добавить ложку меда — от нее тоже решила не отказываться.
Все, кто знали про челлендж, говорили: «Не ной, скоро отпустит». Я ныла, и меня не отпускало. Занятия спортом пришлось поставить на паузу: энергии тотально не хватает. В продуктовом зависала намного дольше, изучала состав на наличие в нем сахара. Он везде! Даже в какой-нибудь консервированной фасоли. Забредала и в отдел для диабетиков, выбирала пару сладостей без сахара, но с заменителями. Невкусно.
Единственный успешный лайфхак — макадамия. Сладкий, все, как надо, но такой дорогой. А еще и жирный, как любые орехи.
Наконец, три недели челленджа. За 21 день, как считается, формируются пищевые привычки. По дороге на работу я купила шоколадный батончик и… не смогла его съесть. Он оказался слишком сладким, до тошноты.
А вечером в кондитерской, походом в которую я грезила последние дни, вместо медовичка неожиданно для самой себя выбрала лимонный пирог. И тут поняла, что количество радостей в моей жизни поуменьшилось.
Снова забивать ящик шоколадками не хочется — есть в этом что-то нездоровое. А чем их заменить, пока не придумала. На шопинг сходить, что ли?