Красиво было бы написать: «исповедь содержанки», но это не про меня. Я предпочитала встречаться с женатыми мужчинами не из-за денег, я прекрасно сама себя обеспечивала. У меня были другие мотивы. На самом деле — весьма распространенные, просто не все их выводят на уровень сознания.
Многие девушки рассказывают всем, что не могут выйти замуж, потому что влюбляются в женатых (или всю жизнь влюблены в одного чужого мужа) — надо же, как не везет! Но в большинстве случаев все наоборот: девушки не хотят замуж — и поэтому предпочитают связываться лишь с мужчинами, заранее не подходящими на роль мужа. Просто они сами себе боятся в этом признаться: в нашей культуре не принято не хотеть замуж.
Почему не хотят — отдельный вопрос. И тут уж пусть каждый ковыряется в проблеме со своим психологом. Но, мне кажется, я аккумулировала львиную долю всех возможных мотивов.
Мотив 1. Секс
Меня воспитывали не сказать чтобы в строгости, но в атмосфере какого-то убийственного романтизма: умри, но не давай поцелуя без любви; замуж — один раз и на всю жизнь; секс — только в браке; мужчина — охотник и так далее.
К 18 годам я свято верила, что девушку, утратившую невинность, замуж никто не возьмет. А к 21 году обнаружила, что замуж повыскакивали как раз плохие девчонки, а моя добродетель постепенно превращается в дефект. Поэтому я целенаправленно искала мужчину, который грамотно избавит меня от этого дефекта, но никому о нем не расскажет. По всем параметрам выходило, мужчина должен быть женатым. Мне не нужны были отношения — мне нужна была дефлорация, чтобы потом завести нормальные отношения с кем-то другим.
К моему изумлению, процесс прошел без крови и боли и даже завершился оргазмом. Мой первый мужчина так и не понял, что он был первым. Зато я поняла, что секс прекрасен сам по себе, а не как расплата за брак. И тут у меня наступил короткий, но яркий период промискуитета: вероятно, сказалось длительное воздержание. Я решила что моногамия — не мой случай.
Не желая ломать репутацию «девушки строгих правил», я в партнеры выбирала исключительно женатых мужчин — из соображений конспирации. Помалкивать и скрывать нашу порочную связь было в их интересах. Со стороны казалось, что у меня «до сих пор никого нет», и сердобольные подружки и родственницы пытались меня с кем-нибудь знакомить время от времени.
Мотив 2. Романтика
Мужчины, изменяющие жене, очень романтичны и изобретательны. И, как правило, не бедны. Домой я любовников водить не могла: жила с родителями. Мужчины меня к себе домой тем более не приглашали: там то жены, то дети. Поэтому для свиданий мы снимали номера в загородных отелях (если летели в отпуск за границу, то за себя я всегда платила сама)...
Но однажды любимый пригласил меня домой: жена с сыном уехали куда-то отдыхать, и помещение освободилось. И вот вхожу я в комнату — а там детская кроватка и пеленки стопкой на столе. Наглаженные. А я из домашних дел глажку пуще всего ненавижу. Это был первый триггер. Я подумала: слава богу, это все не на мне!
Ужин мой чужой муж в тот вечер готовил сам. А после ужина, оставив грязную посуду на столе, мы ввалились в спальню... Лежу я на чужой супружеской кровати и думаю, кто теперь должен посуду мыть? Если по справедливости, то я: он же готовил. А если по другой справедливости, то с какой стати? Я ж ему не жена... Преимущество любовницы в том, что ей не надо наводить порядок после романтических вечеров. И я решила, что замуж точно не хочу. Никогда.
Весь смысл внебрачных отношений — в бесконечном ухаживании: мужчина должен решать вопросы и обеспечивать комфорт. В семье все строго наоборот: решает вопросы и отвечает за комфорт женщина (во всяком случае, в семье моих родителей было так).
Мотив 3. Стакан воды
«Женись (выходи замуж), а то в старости стакан воды некому будет подать» — очень популярный был аргумент когда-то.
Когда мне было 25, у меня умер отец. Умирал он долго и мучительно. Мы с матерью посменно дежурили в больнице. За три месяца я насмотрелась всякого. При умирающем мужчине всегда сидит женщина — жена, мать, дочь. При умирающей женщине в лучшем случае сидит мать или дочь. Муж или сын могут заскочить на минутку, забросить продуктов... Вот там-то я и осознала, что брак выгоден исключительно мужчине: это к нему, случись что, жена побежит с пресловутым стаканом воды. А заболевшие жены умирают от обезвоживания.
Логичный вопрос: почему с такими психологическими установками я не выбрала одиночество? Давайте честно: никто не любит одиночества! Мне нравилось любить и быть любимой. Но со стаканом воды, если что, пусть бегает законная жена.
Мотив 4. Интроверсия
Самый интровертный интроверт иногда нуждается в поддержке, в общении, в помощи со стороны. И в любви тоже нуждается. Но не постоянно в отличие от экстравертов, а приступообразно, время от времени.
В этом плане иметь одного постоянного любовника гораздо спокойнее, чем каждый раз заводить новые знакомства или доставать старых друзей (и то, и другое — отдельная трудность для интроверта). Гостевой брак вроде бы удобный формат. Но требует, чтобы интровертами были оба, и чтобы их тяги к общению совпадали по времени.
А вот когда ты любовница, а у твоего мужчины есть для постоянного общения другая женщина, то он всегда готов тебе помочь: хоть мебель подвинуть, хоть котика твоего к ветеринару отвезти, хоть поручителем пойти, когда ты берешь в банке кредит на машину. Кстати, когда я сидела в больнице с отцом, мой любовник приезжал меня кормить и выгуливать — просто, чтобы я с ума не сошла. И ему ничего не надо было взамен, кроме искренней признательности.
Скорее всего, дело в том, что чужой муж постоянно перед тобой в долгу. Он не может на тебе жениться (но убежден, что всем девушкам хочется замуж), поэтому все время чувствует себя виноватым. На этом можно играть долго, у жен нет таких рычагов.
Мотивы кончились
Однажды мне исполнилось 30 лет. Я проснулась от громкого тиканья биологических часов и решила, что мне срочно нужно замуж и детей. Я не готова сейчас обсуждать, был ли это зов природы или давление общества: я просто поняла, что сроки поджимают. И с этого момента зареклась встречаться с женатыми. Беззастенчиво и с ходу при знакомстве спрашивала: «Ты женат? Да? До свидания!»
А неженатые попадались редко и все какие-то некондиционные: все-таки в России принято рано жениться.
Однажды новый знакомый ухватил меня за рукав и сказал: «Не надо так резко. Я завтра развожусь». — «Разведешься — звони», — ответила я. И даже телефон оставила.
Он позвонил послезавтра. Правда развелся. Не из-за меня, конечно, мы еще и знакомы-то не были, когда он заявление о расторжении брака подавал. Через год мы поженились (я была на пятом месяце беременности). Пять лет живем — полет нормальный.
Я не изменяю мужу, мне незачем: секса хватает, быт и забота о ребенке четко поделены пополам, возможность побыть в одиночестве мне время от времени предоставляется... А до стакана воды еще дожить надо.
Изменяет ли мне муж — понятия не имею. Жены моих бывших любовников верили, что им мужья не изменяют. Вот и я предпочитаю верить.