Как редактор с плохим обонянием создавала свой парфюм

Бьюти-редактор Надежда Зубрева признается в своих проблемах с обонянием, но все же решается на создание собственного парфюма. Сможет ли слепой художник нарисовать шедевр?

В конце прошлого года я создавала собственную помаду, а в этом решила замахнуться на собственный парфюм. Возможно, он станет таким же популярным, как один из этих новых ароматов в галерее? 

16
Читайте также
Автор «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс: «К теме БДСМ я не готова возвращаться»
Автор «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс: «К теме БДСМ я не готова возвращаться»
Редактор Надежда Зубрева пообщалась с автором знаменитых «50 оттенков серого», чтобы узнать, покончила ли она с темой БДСМ и чего ждать от ее нового романа «Мистер», который выйдет в России 31 октября.

Из всех пяти чувств обоняние у меня, кажется, развито меньше всего. Кто знает, что виной этому: мой крупноватый нос (говорят, что люди с тонким носом более восприимчивы к запахам) или невнимательность? Я «замечаю» ароматы только тогда, когда они навязчивы и настолько сильны, что у людей вокруг чуть ли не слезы из глаз текут от «острых» ощущений. Я редко замечаю «шлейфы» больших городов. Когда я слушаю тех, кто, как и я, часто был в Венеции и Нью-Йорке и запомнил только неприятные запахи, исходящие от воды и мусорок, я удивляюсь: а точно мы были в одних и тех же местах? 

Я не отношусь к чувствительной категории людей, которых слишком настойчивый запах готов свести с ума. Однажды на моей прошлой работе в рекламном агентстве начальница открыла терпкий аромат, созданный специально для нее каким-то именитым парфюмером и состоящий по ощущениям из одного масла. Начальнице запах надоел, и она надеялась отдать баночку одному из своих рабов подчиненных. Несколько коллег буквально через несколько секунд схватились за голову и сбежали с работы из кабинета, кто-то открыл окно. Как думаешь, кто забрал «вонючий» флакончик домой? Конечно, я. Для записи: я его обожала и использовала до конца.   

Селективные ароматы — тоже другой уровень развития для меня. Как-то я ходила на презентацию супермодных флаконов от известного бренда. В линейке из шести «утонченных» ароматов, над составом которых бились лучшие носы мира, мне не пришелся по вкусу ни один... Да, я в курсе: табак, кожа, шипр в мини-баночках по 20 тысяч рублей каждая — это следующий шаг после попсовых товаров масс-маркета, это как капелька салата на огромной тарелке во французском ресторане, это про гурманство, утонченность и элегантность. Но нет, отдать им свое сердце я не могу. 

Парфюмы я люблю яркие, вкусные и насыщенные, так, чтобы они кричали о себе за километр. Прекрасно понимаю чувствительных людей, им достаточно пары капель легких духов и претят «душные» и громкие ароматы, как у меня. Но ничего не могу с собой поделать: если я не чувствую свой запах в течение дня, то считаю, что зря купила флакон. 

Примерно с такими мыслями я шла в парфюмерную лабораторию Елены Снегиревой. Можно мне, имеющей плохой нюх и любящей только сладко-ватные духи, создать что-то подобное, но в то же время новое и необычное? Почти с порога Елена предлагает мне кофе. 

— Вообще-то я считаю, что лучше во время тестирования ароматов пить воду или выходить на свежий воздух подышать, но кофе для этой цели тоже подойдет, — замечает она. 

С напитком в руках и разговорами о духах моей мечты мы садимся за небольшой стол, на котором стоит, по всей видимости, не меньше сотни скляночек, заказанных из Франции. В некоторых спирт смешан всего с одной эссенцией, в других — целый букет трав, цветов и прочих сладостей. На них я, кстати, больше всего и рассчитываю при создании своего парфюма — хочется, чтобы мое личное творение получилось десертом, напоминающим, например, сахарную вату или шоколадный тирамису. 

— В моей лаборатории собраны в основном эссенции природного происхождения. Можем создать вам парфюм на основе цветочных и фруктовых нот, он тоже получится таким вкусным, как вам хочется, — с этими словами Елена ставит на стол девять флаконов. Это потенциально те сладкие ноты, которые могут войти в состав моего парфюма. 

Я осторожно (мне страшно, что хотя бы сотая часть упадет на стол или на пол и исчезнет зря) капаю из каждой баночки на блоттер. Нюхаю сначала каждую бумажку по отдельности, затем соединяю их в разные пары и тройки, чтобы понять, насколько хорошо они будут «играть» вместе. В процессе говорю с Еленой о своих эмоциях и о том, чего же еще не хватает моему будущему парфюму. И конечно, делаю глотки кофе, один за одним, чтобы не терять нить повествования: аккордов так много, они наслаиваются друг на друга, я уже едва чувствую разницу между ними. 

В промежуточном варианте вместе собираются мисорское сандаловое дерево, смесь ванили и пачулей, озоновые цветы (букет из лилии и жасмина). И все же мне не хватает еще немного сахарка. Елена предлагает поэкспериментировать с разными оттенками цитрусовых. В результате долгих смешиваний и нескольких больших глотков кофе я принимаю решение и добавляю к своему творению горький апельсин. 

Мое собственное открытие — ваниль, после этого эксперимента я ее уважать стала. Я-то привыкла считать ее самым простецким запахом, достойным только мыла или геля для душа, а она может быть такой вкусной и необычной, особенно вприкуску с цветами.

Далее Елена высчитывает оптимальное процентное содержание для каждой выбранной мною смеси (в зависимости от силы звучания аккордов в нем), устанавливает новую прозрачную бутылочку на весы, и я дрожащей рукой и с помощью пипетки добавляю в бутылочку необходимое количество капель. Когда все ингредиенты оказываются в баночке, можно перелить все это в розовый флакон. У меня получился собственный аромат! Он открывается свежими древесными и цветочными нотками, звонко «щебечет» апельсиновой горчинкой, а послевкусие получается более глубоким и насыщенным за счет пачулей. Мне нравится. Похоже, нравится. В моем носу по-прежнему так много смесей, я до конца ни в чем не уверена.

Контент недоступен

Я задаю своему наставнику последний волнующий меня вопрос: 

— Если честно, я всегда слышала много негатива о создании собственных ароматов. Мои знакомые тоже пришли в какую-то лабораторию, смешали несколько аккордов и в итоге получили непонятную, плохо пахнущую субстанцию. Даже в одной из серий «Холостяка» с Егором Кридом он с девушкой попал в приличную парфюмерную школу, а получил (по его собственным словам) что-то невразумительное. Как такое возможно? 

Читайте также
От уточки к естественности: как менялись губы звезд
От уточки к естественности: как менялись губы звезд
Некоторые звезды меняют форму и размер губ с завидной (или пугающей?) регулярностью.

— Новичкам, разумеется, нельзя давать в руки все баночки подряд. И тем более нельзя без просчета процентного содержания каждого ингредиента смешивать их. Так и получается полная ерунда. Прежде чем соглашаться на мастер-классы по созданию духов, расспросите парфюмера подробнее, как именно и в чем он будет помогать. И разумеется, желательно, чтобы у него было соответствующее образование в деле парфюмерного искусства. 

Создание чуда парфюмерного искусства в лаборатории Елены стоит 10 тысяч рублей, в течение двух часов она уделит внимание только тебе, а в конце ты получишь долгожданный флакон. Но можно прийти в составе группы на определенную лекцию (например, создание ароматов из пиона). Да, тема урока будет дана заранее, зато участие стоит 3 тысячи, к тому же без новенького парфюма ты тоже не уйдешь. 

Через неделю после рождения парфюма я окончательно к нему привыкаю. После выхода от Елены мне казалось, что он получился слишком тяжелым и навязчивым (даже для меня), но постепенно, день за днем я влюблялась в звонкое звучание цитруса и сахарную тягучесть. Среди друзей и родных фанатов нового творения не находится, зато они в один голос утверждают: я действительно получила «свой» аромат. 

Эксперименты, на которые решались редакторы: