«В Германии бывает скучно»: как россиянка переехала из Питера в Европу

Анжелика из Питера встретила будущего мужа, когда работала аниматором в Греции. Сегодня она живет с супругом в Германии и не хочет возвращаться в Россию.
Контент недоступен

В девять лет я с родителями впервые отправилась за границу. Все было необычно: климат, природа, люди разных национальностей, куча разных языков. Первый раз в жизни я побывала в отеле, мне настолько понравилось, что я стала мечтать о том, чтобы всегда там жить. Еще бы: убираться не надо, готовить не надо, даже есть люди, которые тебя развлекают. Мои фото смотри в галерее. 

Slide image for gallery: 11642 | Лика @lika_germany
Slide image for gallery: 11642 | Лика @lika_germany
Slide image for gallery: 11642 | Лика @lika_germany
Slide image for gallery: 11642 | Лика @lika_germany
Slide image for gallery: 11642 | Лика @lika_germany
Slide image for gallery: 11642 | Лика @lika_germany
Slide image for gallery: 11642 | Лика @lika_germany
Slide image for gallery: 11642 | Лика @lika_germany
Slide image for gallery: 11642 | Лика @lika_germany
12

О факультете туризма и гостиничного хозяйства я мечтала с восьмого класса и не могла дождаться, когда наконец закончится школа. В 17 лет, сдав все вступительные экзамены и ЕГЭ, я стала студенткой Инжэкона (сейчас он называется СПБГЭУ). На втором курсе я пошла на собеседование для практики в Греции. Меня взяли на маленький греческий остров работать аниматором. Эта профессия мне всегда казалась ассоциацией безудержного веселья. Жить в отеле, болтать с туристами, танцевать с утра до вечера — моей радости не было предела. У нас было два выходных в неделю, в которые можно было изучать остров или отправиться на другие. Что еще для счастья надо, в 19-то лет?

В команде аниматоров было только двое русских. Остальные — немцы. С одним из них мы начали особенно близко общаться: сначала дружили и не заметили, как влюбились друг в друга. Он только окончил школу в Германии и перед учебой в университете решил поработать на море. Мы не строили никаких планов на будущее, потому что оба понимали: все, что происходит в Греции, остается в Греции, а дальше начинается реальная жизнь. Мне надо было учиться дальше, я хотела на годик уехать в Италию по обмену, а он собирался продолжить работать аниматором и путешествовать по миру.

Я вернулась в Питер. Он — домой, в Германию. Я попала, влюбилась. Я ни о чем больше думать не могла! С утра до ночи мы переписывались, созванивались. Он обещал приехать в Питер, я не верила, но надеялась. Не верила, пока не смогла обнять его в Пулково. Когда он впервые приехал в Россию, на улице было –20 градусов, он был в тонкой куртке и легких кедах. Он не думал, что в ноябре бывает так холодно, у него в принципе одежды на такую погоду не было. 

На Новый год уже я полетела в Германию. Так мы встречались девять месяцев, каждые два месяца летали друг к другу, каждый раз не знали, когда будет следующая встреча. На мой день рождения он сделал мультивизу в Россию и прилетел в гости на целый месяц. Однажды он собрал моих близких за общим столом, но не сказал зачем. Мы поехали в загородный дом, где жили родители и бабушка, и вдруг он заговорил по-русски. Он сделал мне предложение! Получив одобрительный кивок от папы на предложение руки и сердца, он сел на колено и дрожащими руками открыл коробочку с колечком: «Ти видиш за меня замуж?»

Так началась новая жизнь в другой стране. В стране, куда я не собиралась приезжать даже туристом. Учебу я окончила, когда уже жила в Германии, летая каждые пару месяцев в университет.

Интеграция прошла незаметно, наверное, потому что на момент переезда я успела пожить в других странах, и тут меня ничего не удивляло и не пугало. Адаптации как таковой не было, потому что был любящий человек рядом. Единственное, не хватало общения. Но с выходом на работу все наладилось. Я начала работать в аэропорту. 

Читайте также
Пуховик-одеяло и яркая парка: где купить стильную верхнюю одежду от 800 рублей
Пуховик-одеяло и яркая парка: где купить стильную верхнюю одежду от 800 рублей
С нетерпением ждем распродажу 11.11 и рассказываем, как разнообразить гардероб модными новинками.

Отношения с немецкими родителями сложились отличные: они не лезут, не дают советы, но всегда дают понять, что если нам нужна помощь — они рядом. В семье мужа меня приняли сразу. Свекровь даже ходит на курсы русского языка, чтобы общаться с моими родителями. У нас уже родились два замечательных ребенка. Девочка и мальчик, которые понимают три языка и говорят на них. Роды в Германии — одно удовольствие. Разные способы снятия боли: от ванны до анестезии, веселящий газ, массаж. Рожать можно в любой позе, под любимую музыку. Рядом находятся близкие люди. Роды принимает одна акушерка, держит за руку, отвлекает от схваток, показывает мужу, как тот должен делать массаж.

В первое время я была шокирована немецкой медициной. Например, врачи считают, что температура 40 у ребенка не смертельна, скорая на такой вызов не поедет. Тут не пичкают лекарствами. Температура до 38 — это не температура, сбивать лучше от 38,5. В больницу ехать, только если не сбивается вообще. Главные лекарства от любой болезни — парацетамол, свежий воздух и много воды. Так и лечимся.

В больницу мы впервые попали, когда дочке было 2,5 недели. Сдали кучу анализов — у нее было подозрение на менингит. Медсестры всегда были рядом: меняли памперсы, пели песни, держали дочку на руках, пока я бегала в столовую. Опасения не подтвердились, но в больнице мы провели две недели. Все это время врачи и медсестры поддерживали морально, отвечали на вопросы, уделяли нам время.

Несмотря на то что Германия никогда не была моей мечтой, я очень рада, что так сложилось. Тут много плюсов. Во-первых, безопасность — мне не страшно отпустить ребенка одного на улицу погулять с друзьями. И я сама, когда стемнеет, не оглядываюсь назад, не боюсь, что меня ограбят или убьют. Во-вторых, социальная защищенность. Без крыши над головой, без еды и одежды государство граждан не оставит. В-третьих, хорошие дороги. Автобаны без ограничения скорости, нет дырок на дорогах, удобные развилки и разметки. В-четвертых, забота об окружающей среде. Мусор надо разделять, бутылки сдавать, использовать меньше пластика (если в немецком ресторане не принесли к напитку трубочку — это борьба с пластиком, а не потому что забыли). В-пятых, медицина. Если что-то серьезное — пересадка органов, рак, редкие заболевания — все лечение бесплатно, за счет страховки.

Минусы есть тоже, как и в любой другой стране. Самый главный — высокие налоги, почти половина зарплаты уходит на них. Но ведь не бывает хороших дорог и социальной защиты в странах, где граждане не платят налоги, так что все логично. Далее — платные детские садики (почти во всех городах), их стоимость зависит от годового дохода семьи. Если доход низкий, сад и ясли бесплатные, чем доход выше, тем садик дороже. А еще здесь бывает скучно. В немецких городах после шести вечера все вымирает, улицы пустые. Гипермаркеты и супермаркеты работают с семи утра до девяти вечера. 

Контент недоступен

Отдельно стоит сказать про сферу красоты. Пойти подстричь волосы, покраситься, сделать маникюр — все будет стоить в два-четыре раза дороже, чем в Петербурге, а качество в 10 раз хуже. Чтобы найти своего мастера или косметолога, нужно постараться — не факт, что к моменту, как ты найдешь, у тебя все еще будут ногти на руках и кожа на лице. Есть русские салоны и русскоговорящие девушки, работающие на дому. Если они обучались в России или Украине, то качество будет отличное.

Самый популярный вопрос среди знакомых: «Хочешь вернуться в Санкт-Петербург?» Нет, не хочу! Мой дом там, где мне хорошо, где моя семья. Если мне не будет нравиться в стране — да, соберемся и переедем в другую, но вряд ли это будет Россия. С другой стороны, никогда не знаешь, к чему приведет судьба и где ты в итоге окажешься.

Читай о других приключениях наших читательниц: 

Фото: @lika_germany