Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
22 ноября 2020, Надежда Зубрева

В чем секрет популярности ресторанов быстрого питания

Рестораны быстрого питания полностью изменили привычный уклад жизни: они научили нас есть «на лету», чаще выходить в свет вместо домашней готовки, привили любовь к доселе неизвестным блюдам. В этих явлениях есть свои плюсы и минусы, но как именно подобным сетям фастфуда удалось залезть в нашу голову и желудок?

Издательство «Бомбора» выпустило книгу «Burger King. Как построить империю» от Джима Макламора — сооснователя известной сети фастфуда. Джим умер в 90-х от рака, но его дети и коллеги выпустили его практическое руководство по ведению ресторанного бизнеса. Предприниматель также рассказал о том, что происходило в индустрии питании с 40-х годов (в эпоху, когда мысль о «быстрой» еде в США только витала в воздухе) и до 90-х (время появления подобных точек по всему миру). 

Круглосуточный режим работы 

Прародителем современных кафешек с быстрым питанием считается семейный ресторан White Castle. Именно он еще в 20—30-е годы стал снижать цены на блюда из своего меню, сделал ставку на скорость обслуживающего персонала и на круглосуточный режим работы. Это было место, в которое можно заскочить в любое время, если нет времени поесть дома. Позже этот концепт скопировали более популярные сети, сумевшие (в отличие от White Castle) пробиться на международные рынки. 

Обслуживание автомобилистов 

Первые рестораны с окошками для автомобилистов появились в 50-х годах. Идея была простой: быстро готовить заказ клиентам, не заставляя их выходить из транспортного средства. Тогда же стало понятно, что меню подобных заведений должно быть максимально простым и не перегруженным лишними позициями — это помогало и заказчикам легко ориентироваться в списке блюд, и официантам собирать заказ без промедления. 

Оригинальные и недорогие блюда 

Каждый из успешных ресторанов может назвать свое коронное блюдо, которое помогло одному заведению превратиться в огромную сеть и стать популярным. Первый Burger King появился в Майами в 50-е годы, причем долгое время испытывал трудности с продажами — концепция быстрого питания была новой, популярность места во многом зависела от расположения ресторана и оригинальной подачи. Для Burger King спасением стал воппер — большой и вкусный бургер. Джим подсмотрел идею у своих конкурентов и, немного видоизменив полученный продукт, сделал его символом всего бренда. Burger King с подачи Макламора стал «родиной Воппера». 

Во время загрузки произошла ошибка.

Реализация франшиз 

Продажа франшиз, обеспечение новых владельцев местом, рестораном и продуктами, помощь в ведении и развития бизнеса сделали свое дело: американские сети, известные во всех странах, начинали с завоевания своего штата, затем страны, а в дальнейшем — и мира. Джим пишет: чем больше руководство уделяло времени франчайзи (интересовалось их проблемами, давало обратную связь), тем более хорошие финансовые показатели выходили в конце года.  

Продажи в сфере общественного питания в США к 90-м годам превысили 250 миллиардов долларов — даже самые большие оптимисты не могли предположить ничего подобного. Для сравнения в 40-х годах цифра была всего 23 миллиарда долларов. Ходить в рестораны, вместо того чтобы есть дома, становилось частью американского образа жизни.

Любовь у детской аудитории 

В начале своего становления Burger King удалось выйти на детсткую аудиторию, они купили спонсорство в передаче про Папая-моряка, а еще рекламировались в шоу Джима Дули. В шоу Дули участвовал шимпанзе. Во время передачи в студию приносили вопперы, которые животное с радостью поглощало. Это позволило бренду стать невероятно популярным у маленьких мальчиков и девочек. У главного конкурента (McDonald's) был свой козырь в рукаве — легендарный клоун Рональд. В галерее смотри на необычные сочетания вкусов и продуктов: 

Отсутствие замороженных продуктов 

Еще на заре своего существования бренд отказался от замороженных продуктов и изобрел собственную схему изготовления и поставки необходимых товаров. Котлеты из фарша изготовлялись на одной из точек Burger King, а затем в грузовиках с холодильниками развозились по точкам. 

Поддержка благотворительных инициатив 

Рестораны быстрого питания одними из первых догадались поддерживать положительное мнение о себе в обществе с помощью участия в благотворительных организациях. Подобные сети организовывали собственные фонды помощи нуждающимся, выписывали гранты и стипендии для студентов из малоимущих семей, даже помогали финансово своим работникам доучиться в университете. 

2020 год год признаний и автобиографий: 

Эту статью пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Горячие темы комьюнити
Сначала о мужских знаках зодиака) Топ -5 самых вредных мужчин по знаку зодиака: 1. Занудные Козероги Козероги отлично вписываются в роль надёжного супруга, отца семейства. Они достаточно амбициозны...
475
Скоро прилетит в гости свекровь. Есть практикующие советы как ее поставить на место? А то начинает- я бы так тут сделала, а тут так, а тут наверно, миллион ТОнких намеков о неверности нашего...
338
Здравствуйте. Хочу обратиться к вам и попросить совет. Дело в том, что моей дочери уже полных 30 лет. Она живет с нами. И у неё ни разу не было отношений. Вот вообще не было. Но самое страшное это...
248
Юля Иванова
Девочки,что будете покупать к весне себе?обновите гардероб?))
244
Тут, как говорится, ab ovo) Начиная от выражения лица и параметров фигуры до текущего гардеропа)
200
Девочки нужен совет. В поликлинике ставим прививки. Показывают ампулы через раз, не напомнишь не покажут. Один раз показали уже после укола, прям из ведра достали. МС бесят просьбы показать ампулы...
178
Подпишитесь на нас