Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
22 ноября 2020, Надежда Зубрева

В чем секрет популярности ресторанов быстрого питания

Рестораны быстрого питания полностью изменили привычный уклад жизни: они научили нас есть «на лету», чаще выходить в свет вместо домашней готовки, привили любовь к доселе неизвестным блюдам. В этих явлениях есть свои плюсы и минусы, но как именно подобным сетям фастфуда удалось залезть в нашу голову и желудок?

Издательство «Бомбора» выпустило книгу «Burger King. Как построить империю» от Джима Макламора — сооснователя известной сети фастфуда. Джим умер в 90-х от рака, но его дети и коллеги выпустили его практическое руководство по ведению ресторанного бизнеса. Предприниматель также рассказал о том, что происходило в индустрии питании с 40-х годов (в эпоху, когда мысль о «быстрой» еде в США только витала в воздухе) и до 90-х (время появления подобных точек по всему миру). 

Круглосуточный режим работы 

Прародителем современных кафешек с быстрым питанием считается семейный ресторан White Castle. Именно он еще в 20—30-е годы стал снижать цены на блюда из своего меню, сделал ставку на скорость обслуживающего персонала и на круглосуточный режим работы. Это было место, в которое можно заскочить в любое время, если нет времени поесть дома. Позже этот концепт скопировали более популярные сети, сумевшие (в отличие от White Castle) пробиться на международные рынки. 

Обслуживание автомобилистов 

Первые рестораны с окошками для автомобилистов появились в 50-х годах. Идея была простой: быстро готовить заказ клиентам, не заставляя их выходить из транспортного средства. Тогда же стало понятно, что меню подобных заведений должно быть максимально простым и не перегруженным лишними позициями — это помогало и заказчикам легко ориентироваться в списке блюд, и официантам собирать заказ без промедления. 

Оригинальные и недорогие блюда 

Каждый из успешных ресторанов может назвать свое коронное блюдо, которое помогло одному заведению превратиться в огромную сеть и стать популярным. Первый Burger King появился в Майами в 50-е годы, причем долгое время испытывал трудности с продажами — концепция быстрого питания была новой, популярность места во многом зависела от расположения ресторана и оригинальной подачи. Для Burger King спасением стал воппер — большой и вкусный бургер. Джим подсмотрел идею у своих конкурентов и, немного видоизменив полученный продукт, сделал его символом всего бренда. Burger King с подачи Макламора стал «родиной Воппера». 

Во время загрузки произошла ошибка.

Реализация франшиз 

Продажа франшиз, обеспечение новых владельцев местом, рестораном и продуктами, помощь в ведении и развития бизнеса сделали свое дело: американские сети, известные во всех странах, начинали с завоевания своего штата, затем страны, а в дальнейшем — и мира. Джим пишет: чем больше руководство уделяло времени франчайзи (интересовалось их проблемами, давало обратную связь), тем более хорошие финансовые показатели выходили в конце года.  

Продажи в сфере общественного питания в США к 90-м годам превысили 250 миллиардов долларов — даже самые большие оптимисты не могли предположить ничего подобного. Для сравнения в 40-х годах цифра была всего 23 миллиарда долларов. Ходить в рестораны, вместо того чтобы есть дома, становилось частью американского образа жизни.

Любовь у детской аудитории 

В начале своего становления Burger King удалось выйти на детсткую аудиторию, они купили спонсорство в передаче про Папая-моряка, а еще рекламировались в шоу Джима Дули. В шоу Дули участвовал шимпанзе. Во время передачи в студию приносили вопперы, которые животное с радостью поглощало. Это позволило бренду стать невероятно популярным у маленьких мальчиков и девочек. У главного конкурента (McDonald's) был свой козырь в рукаве — легендарный клоун Рональд. В галерее смотри на необычные сочетания вкусов и продуктов: 

Отсутствие замороженных продуктов 

Еще на заре своего существования бренд отказался от замороженных продуктов и изобрел собственную схему изготовления и поставки необходимых товаров. Котлеты из фарша изготовлялись на одной из точек Burger King, а затем в грузовиках с холодильниками развозились по точкам. 

Поддержка благотворительных инициатив 

Рестораны быстрого питания одними из первых догадались поддерживать положительное мнение о себе в обществе с помощью участия в благотворительных организациях. Подобные сети организовывали собственные фонды помощи нуждающимся, выписывали гранты и стипендии для студентов из малоимущих семей, даже помогали финансово своим работникам доучиться в университете. 

2020 год год признаний и автобиографий: 

Эту статью пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Горячие темы комьюнити
Алексей Мельников
Девочки милые красавицы здравствуйте) скушно шо пипец .. хотите свою фотку выставлю ?)хоть по веселее будет)
568
Месяц назад я узнала , что у мужа вторая семья и там ребенок 10 лет. Я увидела их случайно , с того времени он дома не живет. У нас дочери 17. Я не знала как ей сказать, а она мне сказала, что она...
333
И так редко захожу, но после ухода/увода Светы Фасон читать и гов&ниться уже не приходится. Мне уже жаль, что нет этого персонажа. Ведь темы были провокационные и с неоднозначным восприятием. А...
332
оказываются..ух какие не простые отношения и впечатления складываются (по мотивам вчерашней темы про супчик на прощание). Может быть кто то хочет поделиться подобными историями (анонимно, не выдавая...
300
Алексей Мельников
Ещё раз здравствуйте милые леди) Завтра я создам тему со своим фото в полный рост. Фото будет из бассейна( чтобы все все разглядели, обсудили и вынесли вердикт), в этом анонсе вас попрошу написать...
258
Прочитала утренние темы, только аноним резвится, читать по сути нечего. И решила немного разбавить скуку. Пересмотрела вчера в 100500 раз "Иронию судьбы" на ютубе. Почитала там некоторые...
217
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru