Прощать измены, вмешиваться в работу мужа: чему можно поучиться у первых леди

Тайная жизнь Джеки Кеннеди, Хиллари Клинтон, Мишель Обамы и других первых леди.

В издательстве ОДРИ вышла книга «Первая леди. Тайная жизнь жен президентов». В нашем материале рассказываем о том, как жили супруги президентов США, и чему можно у них поучиться. Прежде чем читать материал, посмотри нашу галерею с самыми яркими женами президентов.

Slide image for gallery: 14088 | Марта Вашингтон. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 14088 | Марта Вашингтон. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 14088 | Элеонора Рузвельт. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 14088 | Элеонора Рузвельт. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 14088 | Мейми Эйзенхауэр. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 14088 | Мейми Эйзенхауэр. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 14873 | С ранних лет Джеки носила Chanel, Dior и Balenciaga, вот только после замужества ей запретили это делать имиджмейкеры. Чтобы выглядеть стильно, но при этом поддерживать американских дизайнеров, Кеннеди обратилась за помощью
Slide image for gallery: 14088 | Жаклин Кеннеди. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 14088 | Нэнси Рейган. Фото: legion-media.ru
20

Общаться с публикой

Джеки Кеннеди всегда чувствовала себя «наихудшей опорой для мужа»: она не знала, как вести себя на публике, у нее был смешной голос с придыханием, и она часто была беременна в разгар кампании мужа, поэтому не могла сопровождать его.

Content image for: 518916

«Прошу прощения за то, что я такая никчемная», — часто говорила Джеки своему мужу. При этом она всегда хорошо выглядела, а ее наряды, а не предвыборные обещания будущего президента, становились предметом обсуждения у избирателей.

Во время президентской кампании 1960 года Джеки стала замечать, как повсюду возникали толпы желающих увидеть ее. По дороге на инаугурационные балы президент Кеннеди просил своего водителя включить свет в салоне автомобиля, «чтобы люди могли видеть Джеки».

Весной 1961 года, менее чем через шесть месяцев после вступления в должность президента, Кеннеди отправился в Европу, где он произнес знаменитое: «Я тот мужчина, который сопровождал Жаклин Кеннеди в Париже и наслаждался этим».

Быть главным советчиком

Первые леди имели большое влияние на своих мужчин, в том числе, когда дело касалось политической жизни, и вовсю могли давать советы.

Мэри Тодд Линкольн добилась того, что некоторые ее союзники вошли в Кабинет министров ее мужа. Эдит Боллинг Гальт Вильсон, вторая жена президента Вудро Вильсона, вообще взяла на себя многие президентские обязанности мужа, когда у того случился инсульт.

Розалин Картер все четыре года пребывания в Белом доме участвовала в заседаниях Кабинета и была ключевым игроком Кэмп-Дэвидских соглашений — первого мирного договора между Израилем и Египтом в 1978 году. Именно она помогла своему мужу найти подход к президенту Египта, благодаря чему и был подписан мир. «Одна из ролей, которую она сыграла во время выборной кампании, будучи первой леди, — это роль первого помощника мужа. У нее очень теплая и располагающая манера держаться, и, встречаясь с людьми, она говорит с ними о том, что их волнует» — отзывались современники о Розалин Картер.

Читайте также
Моника Левински: чем занимается и как выглядит героиня секс-скандала 90-х
Моника Левински: чем занимается и как выглядит героиня секс-скандала 90-х
23 июля исполняется 46 лет Монике Левински — возможно, единственной женщине в истории США, у которой был секс в Овальном кабинете.

Рядом с мужем в политических вопросах всегда рядом была и Хиллари Клинтон. Феминистка, окончившая юридический факультет, Клинтон меньше всего хотела быть «позади мужа». Как-то раз на публике она сказала, что тоже могла «сидеть дома и печь печенья, но выбрала реализацию в профессии», чем вызвала возмущение и гнев со стороны американских домохозяек. Но извиняться перед ними не стала. Напротив, еще больше начала демонстрировать свою независимость.

На заре своей политической карьеры Билл Клинтон всегда советовался с Хиллари. Так, например, будучи мэром Арканзаса, он поручил жене руководить реформированием общеобразовательных школ штата, которые оказались на самом дне в национальных рейтингах. Хиллари стала одним из учредителей миссии «Адвокаты Арканзаса для детей и семей» и помогла добиться финансирования начального образования.

Уметь прощать

Во время президентства своего мужа Джеки Кеннеди полностью переделала интерьер Белого дома. Она даже разработала первый официальный путеводитель по Белому дому как способ собрать деньги на реставрацию особняка (он был напечатан поразительным тиражом полмиллиона экземпляров и разошелся за десять месяцев). Говорят, что одержимость Джеки ремонтом была связана с постоянными изменами ее мужа — ремонтом она пыталась подавить глубокую грусть.

Известно, что президент часто изменял жене, в том числе назначал свидания совсем молодым женщинам в возрасте девятнадцати лет, которые работали в Белом доме. Но Джеки не бросала его, иначе она бы потеряла все. Часто она закрывала глаза на все сплетни о своем муже и старалась не слушать, что ей говорят про его новых пассий. К слову, ее собственный отец постоянно изменял матери, поэтому, видимо, она считала подобное поведение нормой.

С изменой столкнулась и Хиллари Клинтон. Интрижка мужа с Моникой Левински чуть не привела к его импичменту. Но он принес публичные извинения супруге, и она простила его. При этом в дальнейшем Билл Клинтон стал отшучиваться на тему Моники Левински, чем ставил в неловкое положение свою жену: «За обедом в Белом доме для корреспондентов он шутил о том, почему речь о скандале с Моникой Левински не попала в топ-50 лучших историй за прошлый год, и Хиллари при этом присутствовала. Как она должна была себя при этом чувствовать?» — рассказывала бывшая представительница Хиллари Марша Берри.

Посвятить себя семье

Барбару Буш часто критиковали за то, что она ставила роли жены и матери выше, чем самореализацию. Она бросила учебу в Колледже Смит после первого года обучения с намерением сосредоточить все внимание на Джордже Буше-старшем. Барбара поддерживала своего мужа на протяжении двух сроков в Конгрессе, а также во время его службы посланником ООН, председателем Республиканской партии, посланником США в Китае и директором ЦРУ.

Буши переезжали двадцать девять раз за время их брака, причем одиннадцать раз — в первые шесть лет совместной жизни.

При этом Барбара Буш фактически воспитывала своих шестерых детей в одиночку, пока ее муж занимался политикой. Во время президентства Джорджа Буша-старшего, у Барбары началась депрессия, потому что женское движение за равноправие заставило ее почувствовать, что ее жизнь пропала даром. Она была другой, чем ее преемница Хиллари Клинтон, которую часто спрашивали о том, что она думает о Барбаре Буш и ее высказываниях о предназначении женщины.

«Лично я считаю, что женщина должна поставить свою семью и свои отношения вверху списка приоритетов. Не думаю, что я или Барбара Буш должны рассказывать всем женщинам, что им следует делать в первую очередь… Мы должны уйти от идеи, что есть только один правильный выбор», — сдержанно объясняла Хиллари Клинтон своим избирательницам, тем самым показывая, что отношения с мужем для нее важнее пресловутого феминизма.

Радоваться мелочам

Далеко не каждая первая леди была рада своему статусу. Например, Мишель Обама была крайне расстроена тем, что теперь ее жизнь не похожа на ту, что была прежде. Ей было непривычно, что теперь она не может выйти за покупками, встретиться с друзьями, да что там, даже банально открыть окно в машине.

В интервью 2015 года Стивену Колберту она сказала, что ждет не дождется, когда сможет освободиться от пристального ока Секретной службы: «Еще я хочу таких мелочей, как возможность открыть окно машины. Однажды мой ведущий агент позволил нам открыть окно по дороге в Кэмп-Дэвид. Это длилось всего пять минут, и он сказал: «Окно открыто — наслаждайтесь!» А я ему: «Спасибо, Аллен».

Из Белого дома сбегала и Хиллари Клинтон. Часто она надевала бейсболку и темные очки, и гуляла в таком виде по Джорджтауну. В редких случаях ее узнавали и говорили, что она похожа на первую леди — в таких случаях Клинтон всегда улыбалась и отвечала: «Да, мне говорили».

Еще читай:

Фото: legion-media.ru