«Такая антисанитария не укладывалась у меня в голове»: что не так с салонами красоты в регионах

Топ-колорист Анна Пинес рассказывает о проблемах российских салонов и организаторов бьюти-мероприятий: о неопрятности, низких гонорарах, отсутствии уважения к клиентам.
Автор статей и бьюти-блогер

О карьере парикмахера или колориста изначально даже не задумывалась — хотела поступить в медицинский институт и стать дерматологом-косметологом. Обстоятельства сложились иначе: на получение диплома понадобилось бы не менее 8 лет, работать во время обучения студенты не имеют возможности, а жить так долго за счет мамы, кроме которой у меня никого нет, я не могла себе позволить. Мои фото в галерее: 

14
Читайте также
Как помыть голову не хуже, чем в салоне красоты
Как помыть голову не хуже, чем в салоне красоты
Кажется, в салонах красоты с волосами делают что-то невероятное. На поверку все манипуляции не так сложно повторить в домашних условиях.

В какой-то момент я думала о поступлении в архитектурный вуз, но быстро поняла, что не хочу тратить время на специальности, которые мне не пригодятся. Просто получить диплом для галочки не хотелось. У меня всегда были твердые пятерки по химии, биологии, физике. В старших классах пришло решение: получить профессию, близкую к индустрии красоты, в ней очень хотела поработать.

В 2000 году я прошла обучение на курсе «Парикмахер-стилист-визажист», также отучилась на мастера маникюра и массажиста. Было важно понять, какое из направлений вызовет у аудитории наибольший отклик. В начале пути не все было гладко: за одно лето я успела поработать в 95 салонах красоты Красноярска. В одни меня не хотели брать в штат без стажа, другие я покидала сама — не хотела терпеть дурное отношение к клиентам.

К примеру, в некоторых салонах использованное полотенце просто сушилось на батарее, а потом выдавалось новому клиенту, и так 3—4 раза подряд. Или расчески не чистились, не дезинфицировались, и просто вместе с волосами бросались обратно в парикмахерскую тележку. По моему глубокому убеждению, в этой индустрии все должно быть чисто и красиво, такая антисанитария не укладывалась у меня в голове, я сразу уходила.

Однажды в газете увидела интересное предложение, пришла на собеседование, в итоге осталась в салоне на три года, вплоть до переезда в Москву. Это место работы хорошо помню до сих пор спустя целых 16 лет.

Я прошла серьезный путь: после работы колористом в Красноярске открыла свой салон в столице, далее заняла пост технолога в международной компании, какое-то время жила на две страны. Позже вернулась в Россию, работала технологом, тренером и преподавателем в сотрудничестве с известным косметическим брендом.

Читайте также
Шесть типов женщин, с которыми всегда разводятся
Шесть типов женщин, с которыми всегда разводятся
Они всегда правы, ждут принца на белом коне, постоянно пьют и считают мужчин корнем зла. Видимо, поэтому с такими дамами очень хочется расстаться.

В 2016 году я приняла решение уйти с позиции директора по развитию парикмахерской школы — поста, который на тот момент занимала. Это был настоящий уход «в никуда», никаких планов или предложений не было. Идея запустить свой образовательный проект родилась спонтанно, отчасти к ней подтолкнула сложившаяся вокруг меня команда из трех единомышленников.

Я уже написала свой первый авторский учебник по колористике, отлично понимала, какие сложности и проблемы есть в индустрии бьюти-образования. Нашей миссией стало создание системы обучения без лишнего пафоса и барьеров, позволяющей мастерам быстро и просто получить информацию, необходимую им для успешной работы.

На старте у меня было примерно 1 500 рублей. Я стала давать платные консультации по бизнес-планированию, SММ, маркетингу. Все полученные средства инвестировала в развитие своего проекта. Вместе с членами команды мы организовали проведение первых семинаров: в Санкт-Петербурге и в Одессе. Мероприятия имели ошеломительный успех, на них присутствовали мастера из 19 стран. Чуть позже организатор нашего семинара в Одессе стал нашим франчайзи.

После каждого семинара я собирала команду, мы выявляли плюсы и моменты, которые требуют доработки. Изучали все отзывы, устраняя возможные слабые места. Четко распределяли роли в команде. К примеру, на каждый семинар требовалось найти 30 моделей, для этого нужно было обработать все поступившие заявки, а их количество нередко переваливало за две сотни. Этим занимался один человек, остальные решали другие организационные моменты. И сейчас помню тот день, когда я опубликовала свой номер телефона для связи — только за час мне поступило больше 20 звонков с заявками.

Особенно помню один мастер-класс в Воронеже, который состоялся осенью 2016 года. Вечером поехали на площадку, чтобы осмотреться, а там не было горячей воды, а ледяная вода далеко от сцены. Сцена как в советских фильмах: конференц-зал в доме пионеров. Пыльные шторы годами, похоже, не снимали и не чистили, отсутствие гримерки привело нас к тому, что между шторами поставили обшарпанный стол и в темноте делали макияж моделям. В итоге мы получили ужасные фото, на которых мой дизайнер рисовал фон. 

И финальный аккорд — когда мы забирали инструменты между шторами, на стол с потолка (с 8 метров) обрушилась балка и расколола стол пополам. Никто не пострадал. Мы торопились в аэропорт и ждали расчет от организаторов, но депутат, который пригласил нас, рассказал печальную историю про 300 тысяч, потраченных им лично на рекламу. В итоге мы ехали домой с какой-то то смешной суммой, вроде 24 000 рублей на четверых, я просто разделила ее между командой. Для записи: я потратила на это мероприятие 56 000 рублей (билеты, проживание, краситель, печатная продукция). Благодаря тому негативному опыту появился райдер, в котором описана даже комплектность и цвет мебели. 

В своей работе я всегда стремлюсь идти впереди рынка, понимая, насколько важно правильно предсказать будущие тенденции. Простой пример — после периода всеобщей самоизоляции у парикмахеров возникла потребность научиться в идеале прокрашивать длинные отросшие корни (это даже стало своеобразным трендом). 

Сейчас в нашей команде уже более 50 человек, годовой оборот проекта — десятки миллионов. В 2018 году открылось два филиала, развивается сеть франчайзи, в том числе за границей. Иногда меня преследует «синдром самозванца». Я уверена, что у всех людей, начавших серьезное дело, бывают такие моменты. Но, взглянув на кейсы наших выпускников, я успокаиваюсь. Через нашу школу уже прошло огромное количество преподавателей, десятки технологов, колористов, стилистов. Многие сами занялись образовательной деятельностью либо успешно работают в индустрии. И женщин, недовольных после посещения салона красоты, становится меньше.

Свежие тренды в прическах и стрижках: