– Фильм с вашим участием «Хочу замуж» невероятно популярен. Картина шла в широком прокате, а 21 апреля выходит на видеосервисе START. Как вы думаете, как проекту удалось стать столь успешным?
– В фильме пересекается драма и комедия, все персонажи очень узнаваемы. Картина получилась забавной, она подойдет для просмотра как для мужчин, так и для женщин: с одной стороны, в ней много лирических и философских моментов, когда можно подумать о своей жизни, а есть моменты, где можно похохотать. Для девушек тема особенно актуальна: каждая из нас приходит к тому, что ей ни с того ни с сего начинает хотеться замуж. Кроме того, классный актерский состав – в фильме снимаются Милош Бикович, Кристина Асмус, Марина Александрова.
– Расскажите, пожалуйста, о вашей роли в фильме.
– Для меня это отчасти новая роль, я больше не играю хорошую девочку. Я играю плохую девчонку. Так получилось, что перед тем как меня утвердили на роль в фильме «Хочу замуж», я покрасила волосы в рыжий цвет для другого проекта. И этот образ был очень уместен и здесь, потому что моя героиня – коварная обольстительница. Милош играет преподавателя, а моя героиня – Маргарита Клементьева – хочет сдать экзамен любым способом: сначала пытается списать, потом соблазняет его, а потом использует и более коварные методы. Я волновалась во время съемок, потому что в ленте есть откровенные сцены.
У меня даже была фотосессия в купальнике и нижнем белье. В моих соцсетях подобных изображений нет, поэтому однажды режиссер Соня Карпунина просто сказала мне: «Настя, у тебя есть час, иди фоткайся». Пришлось сняться в фотосессии, где моя героиня предстает в эротических образах. Еще я переживала, когда мы ходили на премьеру фильма с моим молодым человеком и родственниками. При приближении моих сексуальных сцен с Милошем Биковичем, я скомандовала всем своим: «А сейчас закрываем глаза и не смотрим!»
– Кстати, об откровенных сценах: я читала признания других актеров, они всегда жалуются, что подобные моменты только при конечном монтаже выглядят сексуально и романтично, а по факту связаны с большим дискомфортом. Расскажите о вашем опыте.
– Это действительно ужасно. Быстрый, чисто технический процесс. Мы снимали нашу с Милошем сцену в маленькой комнатушке, в ней было около 70 человек съемочной группы. Над нами стояла куча людей с камерами и микрофонами. В происходящем нет никакой романтики, все выглядит сюрреалистично и даже забавно. Моя героиня должна была говорить томным голосом и постоянно соблазнять – мне в этот момент было смешно, я старалась держаться, хотя было слышно, как периодически за кадром раздавались чьи-то смешки. Поэтому и мы с Милошем периодически не выдерживали и ржали. Плюс в комнате работала дым-машина, нельзя было открывать окна, чтобы дым не рассеялся, – тоже не самые приятные впечатления. Было желание поскорее эту сцену снять.
– И каково было работать в сценах с Милошем Биковичем, тем более в таких (во всех смыслах) жарких?
– Милош сначала меня очаровал. Сразу подумала: «О, какой красавчик!» Но я ни разу в жизни не встречалась с актерами. Мне сложно представить, что я живу в доме с актером и мы вместе репетируем и потом идем на площадку. Ни одного партнера в кино я не рассматривала как партнера по жизни. Милош очень смешной и вежливый в жизни. Он очень поддерживал меня на съемках.
– Расскажите, пожалуйста, о других интересных проектах, в которых вы участвовали в последнее время.
– В январе вышел 16-серийный фильм «Цыпленок жареный». В этом году должен был выйти в прокат «Капитан Волконогов бежал», в прошлом году он объездил почти все мировые кинофестивали, но сейчас выход откладывается на неопределенный срок.
– Сейчас действительно непонятно, что будет с российским кино в обозримом будущем. Переживают ли ваши коллеги, есть ли предположения, что будет дальше?
– В кино нестабильная обстановка. Проекты переносятся на лето или осень, некоторые замораживаются. Пока непонятно, как будут снимать, где это будет выходить, будут ли спонсоры, будет ли оборудование, ведь часто наши фильмы монтируются за рубежом. Идут пробы, тебя могут утвердить, но, когда ты будешь сниматься, никто не может сказать. Остались только проекты, которые были давно запланированы и которые невозможно отменить.
– Повлияло ли на вас блокировка некоторых зарубежных соцсетей в России?
– Я отношусь к тем людям, для которых соцсети были дополнительным заработком. Для меня это была подушка безопасности. Я много лет ежедневно вела свою страницу как дневник, делилась фактами из личной жизни, о которых обычно не рассказываю в интервью, а также я вкладывалась в нее как в конкретный бизнес-проект – это требовало много сил, и денег. У меня был доверительный контакт с аудиторией, я ходила на курсы по продвижению в соцсетях, общалась с SMM-менеджерами, прорабатывала стратегию, у меня было много рекламных контрактов. Произошедшая ситуация полностью лишила меня заработка в сети, это неприятно.
– А что по поводу российских соцсетей? Нет плана развиваться там?
– Мне пока редко хочется делиться чем-то личным, пока нет настроения и желания, нет стимула и интереса.
– Невеселые темы мы затронули. Хочется верить, что скоро все трудности, в том числе и в отечественной киноиндустрии, разрешатся, поэтому давайте поговорим не о будущем, а о вашем опыте. Я читала, что ради одного проекта вам пришлось поправиться более чем на 10 кг. Почему ради одних проектов звезды используют специальные накладки и грим, чтобы казаться крупнее, а ради других им требуется кардинально менять свою фигуру? И часто ли вам приходится менять вес ради съемок?
– Все зависит от задач проекта. Если нужно появиться располневшей лишь в нескольких сценах, то ради этого, конечно, не надо полнеть. Если есть драматургическая задача и нужен натуральный эффект, то, разумеется, тебя будут просить поправиться или похудеть. Мне пришлось поправиться для фильма «Капитан Волконогов бежал» – это картина о событиях 1938 года, мне наносили минимум грима, высветляли брови и ресницы, поэтому было важно, чтобы у меня были свои формы, чтобы я не выглядела худой. Для некоторых сцен мне пришлось раздеваться.
В тот момент, когда я пришла на пробы, я снималась в спортивном сериале «Легенда» – там, наоборот, у нас были съемки с каскадерами, бои на ринге. На пробы я пришла с прессом и худющая, на что мне сказали: «Нет, так дело не пойдет».
Пополнеть было не так легко: метаболизм после «Легенды» так сильно разогнался, что некоторое время вес вообще не менялся, хотя я ела все подряд: пюре, хачапури. Накануне съемок в «Капитане Волконогове» пришлось принимать радикальные меры: я ходила через день в фастфуд, постоянно пила газированные напитки, ела бургеры и картошку – и только так смогла набрать вес. Потом я год, кстати, не могла избавиться от этих «калорий».
Вообще на кастингах очень часто просят похудеть, какой бы стройной ты ни была. Причем чаще всего нужно сделать это в сжатые сроки, что вредит и здоровью, и психологическому состоянию. Было такое, что я три месяца ходила на кастинг в один проект, меня решили утвердить, попросили только скинуть 8-10 кг – героиня занимается серфингом и должна быть суперподтянутой. В тот период чего я только ни делала: на массаж ходила, в бассейн, придерживалась диеты, но в итоге меня в тот проект так и не утвердили. Такое тоже бывает: просто какая-то актриса подошла больше, а тебе пришлось пройти через такой опыт. В кино нужно быть готовым к чему угодно.
Читайте самые популярные статьи месяца: