Фешен-индустрия сегодня — это не только переосмысление классики. Это ирония, карнавальность, желание сделать так, чтобы об изделии бренда говорили все. Как этого добиться? На помощь приходят мемы. Если одежда или обувь завирусилась в сети, солд-аут и успех гарантированы. Мы собрали пять предметов гардероба, которые не обсуждал (и над которыми не смеялся) только ленивый.
Красные массивные сапоги от MSCHF
Начнем с модели, которая превратилась в мем совсем недавно. Бруклинский арт-коллектив MSCHF презентовал огромные красные ботинки, которые напоминали обувь одного из персонажей аниме 60-х годов «Астробой». Почти моментально они стали главными ugly boots — потеснились даже кроксы на каблуках (о них мы расскажем ниже).
Кажется, обувь успели примерить все — от западных инфлюэнсеров до Андрея Малахова и Элджея.
Пока звезды выставляли снимки и собирали комментарии, в социальных сетях обладателей ботинок сравнивали с Башмачком из «Даши-путешественницы» и фантазировали, как модель смотрелась бы на помощнице Миранды Пристли из «Дьявол носит Prada».
Ботильоны Tabi от Maison Margiela
Вы наверняка слышали о культовом творении Матрина Маржелы — ботильонах с раздвоенным носом, которые увидели свет еще в далеком 1989 году. Дизайнер вдохновлялся японскими носками таби — их надевают под сандалии гэта.
Обувь действительно выглядит необычно и стильно, но у людей возникало много вопросов.
Во-первых, какие носки подбирать под такие ботильоны? Ответ есть: в коллекции бренда можно найти и специальные носки, но некоторые действительно разрезали обычные модели.
Не обошлось и без шуток, что можно удержать мысом оригинальной обуви: с помощью таби держали кредитки, бокалы вина, ключи и мороженое. Более того, в социальных сетях для подобных кадров появился даже отдельный аккаунт.
Кроксы на шпильке от Balenciaga и Crocs
Практически каждая коллекция Демны Гвасалии становится инфоповодом. Но несколько лет назад случился настоящий бум: тогда кроксы для многих все еще оставались обувью для огородов, а не частью городских аутфитов.
Модели называли уродливыми, а дом Balenciaga только подлил масла в огонь.
В коллаборации с самими Crocs они выпустили резиновые сапоги и кроксы на шпильках. Купить такие туфли предлагали за $850, а возмущению и иронии пользователей сети не было предела.
Одни делали мемы, а другие просто продолжали верить, что это шутка.
Кроссовки Yeezy 451 от Канье Уэста
Канье — заслуженный обладатель титула короля провокаций. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что кроссовки Yeezy стали культовыми. Но была модель, которая публику не только покорила, но и насмешила. Так произошло с Yeezy 451 — Уэст показал их на парижской Неделе моды, и мемом пара стала благодаря необычному силуэту.
Кроссовки из трикотажа и прочного полимерного материала визуально очень напоминали хинкали. Некоторые сравнивали их с бахилами или дамплингами.
Сумка Le Chiquito от Jacquemus
Еще один аксессуар, про который наверняка слышали все — микросумки от Jacquemus. Дизайнеру удалось создать предмет гардероба, который стал и трендом, и мемом. Крошечные сумки добавляли в образы все инфлюэнсеры. Естественно, о практичности речи здесь не шло, но эффект аксессуар произвел колоссальный.
Первый вопрос, который возникал при виде микросумки: что в нее поместится? Находились забавные ответы: оставшееся терпение, все сбережения, один наушник и свой эмоциональный багаж.
Вот она, кстати: