– Вы участвуете в юбилейном сезоне вокального шоу «Ну-ка, все вместе!» На канале «Россия 1», в котором сотня жюри оценивает музыкальные выступления участников. Расскажите, чем вас привлекает этот проект, вы ведь уже снялись в нескольких сезонах.
– Да, я действительно уже не в первый раз сижу в Сотне жюри, мне нравится участие в подобных проектах – сейчас не так много передач, которые несут позитив. Это творческий проект, где выступления можно пообсуждать и проанализировать, что такое работа артиста. Приятно быть в телевизоре там, где это связано с хорошим настроением. К тому же, проект дает толчок в карьере молодого певца: денежный приз, который увеличился в этом сезоне до 5 миллионов рублей, ротация сингла на радио, а финалисты шоу сейчас еще и гастролируют в туре «Новые голоса России». Это немало для начинающего артиста.
– На этом шоу, да и вообще на нашей эстраде сейчас много молодых артистов, в том числе без образования или пришедших из мира тиктока. Многие осуждают их за отсутствие нужных навыков и за «фастфудный» контент. Вы согласны с этим?
– Старшее поколение всегда говорит про более молодое, что оно все упрощает. Мне в принципе кажется, что попсовая музыка может быть довольно простой. Все зависит от публики: принимает она или не принимает артиста, хочет ли ходить на его концерты. Поэтому осуждать никого из артистов я не буду.
Бывает, что артистов, которые делали сложную и интересную музыку, не брали на телевидение и на радио, а потом они упростились так, что им порой и самим перестало нравиться, что они делают, но в этот момент их как раз стали брать. Невидимую для посторонних часть пути ты проходишь сам, окружающие видят только результат. Но не стоит никогда поверхностно оценивать людей, никогда не знаешь, что за таланты скрыты у них в глубине.
– Расскажите, пожалуйста, какими другими проектами вы еще сейчас заняты?
– Меня снова позвали в «Блестящие», мы записали с девочками песню Жанны Фриске «А на море белый песок». Параллельно я занимаюсь своими сольными проектами, я много экспериментирую и многому учусь. А еще мы с моей подругой-психологом ведем прямые эфиры и беседуем с людьми. Я в этом году получила диплом психолога. Поэтому я теперь не просто болтаю. Сейчас хочу еще заняться своей сказкой.
Сейчас такое время, что и музыка, и в целом творчество ушло немного на другой план. Уже года четыре, как люди находятся в постоянном стрессе, и в этом всем нет энергии. Ты сейчас что-то сделаешь, а оно в пустоту уйдет. Все должно делаться вовремя. А если просто «надо» или есть возможность бабла срубить – я так не могу.
– Кстати, про вашу книгу сказок: знаю, что она была выпущена на Amazon, имела определенный успех у западной публики, а пробиться к российскому читателю вам, к сожалению, не удалось. Почему?
– Первый мой опыт разговора с российским издательством был не очень позитивным. Это когда я сама на них вышла. А потом, когда они сами вышли на меня, они хотели просто книгу о селебрити: с набором моих постов, фотографий и нетленных цитат. Типа журнала в толстой обложке. Когда я просила их соединить с моими стихами и сказками, они, кстати, не классические, а скорее похожи на притчи, мне отказали.
Возможно, мне просто звонили из другого отдела, книг-биографий, и они посчитали, что сказки – это детский раздел. Хотя я не считаю свои сказки детской литературой, я, конечно, пыталась писать их детским языком, но все равно они довольно взрослые по смыслу и подаче.
Вообще когда я писала сказки, я и не думала их выпускать, я писала их как развернутый синопсис для мультфильма, но именно американка Мишель Рид посчитала, что их можно издать, она взрослый человек, ей далеко за 70. И вот именно ей все очень понравилось, она с удовольствием читала их и своим друзьям. Возможно, мой читатель просто сильно старше, чем я предполагала.
Я в меру фаталист, я верю, что у каждого есть свой путь. Если вы что-нибудь писали, то знаете, когда cоздаешь произведение, его герои зачастую принимают свой характер, независимо от того, каким ты его задумала сама. Произведение часто дописывается так, как ты этого не планировала. Не знаю, что это за мистика. Вот и со сказкой так вышло: я думала о мультике, а вышло, что она напечаталась. Сейчас я работаю с русским редактором, который правит и причесывает мой текст, потом я смогу разносить его по издательствам.
– А почему вы все-таки отказались от идеи издать свою автобиографию? Может, не в формате «журнала с толстой обложкой», а в своем варианте?
– Мне кажется, я еще не зафиналилась в жизни, чтобы писать биографию. Для меня ощущение биографии – это когда ты в точку Б пришла и пишешь о том, как сюда попала. А я еще в пути нахожусь.
– А зачем вы вернулись в группу «Блестящие» после пятилетнего перерыва?
– Мне позвонил продюсер перед записью песни «Другая» с Михаилом Галустяном и все так хорошо объяснил, что мне показалось, что это правильно. Я согласилась.
– Обстановка действительно настолько спокойная? Даже не бывает конфликтов с другими участницами?
– Все уже взрослые, это когда тебе 20 лет, вечно голова кипит, хочется что-то сказать и огрызнуться, а сейчас все мудро друг на друга смотрят, все знают, кто от чего закипает, и обходит это стороной. Уже не хочется на это нервы тратить.
Единственное – девочки с моим присутствием в коллективе, замечают, что начинается больше репетиций, мне хочется, чтобы все было четко. Для меня это принципиально: мы всегда считались коллективом с полноценным шоу, где у нас и песни, и танцы. Когда постоянно повторяешь одни и те же движения, они начинают смазываться, поэтому важно пересматривать их, чтобы хореограф носом тебя потыкал в эти ошибки.
– А вне работы вы часто с коллегами по «Блестящим» общаетесь?
– Не так часто, честно говоря. Когда есть общие мероприятия – дни рождения, презентации – конечно, встретимся, позовем друг друга. А так у каждой – своя жизнь. Мне и на свою-то семейную жизнь почти времени не остается.
– Тогда задам несколько вопросов как раз о вашей семье. В одном интервью вы говорили, что ваш супруг Денис более рациональный, любит строить планы, вы, напротив, более легкая, творческая натура. Как вы находите общий язык, когда у вас такое разное восприятие жизни?
– Мы на самом деле, очень похожи с Денисом. Если документация и надо что-то юридически проверить, Денис все это возьмет на себя. Другие процессы я начинаю вести. Это не борьба, наоборот, мы дополняем друг друга, как шестеренки в часах.
– А если конфликты случаются, как с ними справляетесь?
– Со временем мы поняли, что мы два горячих пирожка, поэтому, если кто-то один вспылил, второй сделал вид, что этого не заметил. Кто вспылил – через время приходит как ни в чем не бывало. Мы знаем, что, если произошел накал страстей и ты оказался эмоциональным в этот момент, понятно, что это не против друг друга. Мы в моменте как бы игнорим эмоции друг друга.
– А как же совет современных психологов проговаривать все конфликты и вопросы в паре?
– Мы, конечно, проговариваем, много говорим о своих чувствах, о косяках друг друга. Но именно в такие моменты, когда Денис что-то на эмоциях мне сказал, я не буду потом ему это вспоминать со словами: «Что-то ты некрасиво со мной разговариваешь!» Мы заново не пережевываем такие ситуации, не ссоримся до потери пульса. Один психанул – ну ладно.
Мы с мужем чувствуем друг друга. Может, потому что мы вместе уже 8 лет, мы уже как сообщающиеся сосуды. Я только подумаю на какую-нибудь тему, а тут он заходит и сам говорит о ней! Иногда меня это даже настораживает, как будто он читает мои мысли.
– Вы снимались в нескольких фильмах, последний вышел в 2015 году. Почему вы больше не снимались и есть ли желание дальше развиваться в этом направлении?
– Мне не понравились несколько последних сценариев, которые мне присылали, там очень много мата, почти в каждой реплике матерное слово. Не понимаю, почему считается, что это модно и дерзко. Вообще мне интересно сниматься в кино, мне нравится учиться новому на площадке.
– «Надя Ручка татуировка на правой руке» – один из самых популярных запросов в интернете, связанных с вашим именем. Расскажите об истории создании этого рисунка.
– На запястье? Я думала, татуировка на плече всех интересует. На запястье изображена антакарана – символ, который сам меня нашел. Я смотрела немного другую тематику в поисковиках, но мелькала именно антакарана. Я решила почитать про нее, и мне понравился смысл.
Антакарана работает с энергиями, очищает чакры. В тот момент она мне была нужна, хотя я стараюсь ее особо нигде не показывать явно. Но вообще на нее бывают разные реакции. Мы выступали с девочками в городе Березовском, и одна женщина пожаловалась в администрацию на то, что у меня на руке якобы свастика. Но у меня на запястье совершенно другой символ.