erid: 2VtzqvLRPBn
История «черной пятницы»
«Черная пятница» родом из США, где традиция устраивать предрождественские распродажи появилась еще в XIX веке. Сегодня она приходится на конец ноября — сразу после Дня благодарения. По легенде, название придумали в середине прошлого века полицейские Филадельфии. Они не любили пятницу после Дня благодарения за то, что парковки перед магазинами заполняли сотни машин: все съезжались за покупками. Так что для полиции это был точно не самый простой день в году. С полицейскими наверняка были согласны продавцы. Дело в том, что количество прогулов в пятницу после Дня благодарения зашкаливало: сотрудники магазинов дружно сказывались больными, чтобы устроить себе дополнительный выходной. В итоге вся нагрузка ложилась на их более добросовестных коллег, для которых этот день становился очень даже «черным».
Маркетологам название распродажной пятницы всегда казалось мрачноватым, и в 60-х ее даже пытались переименовать в «Большую», но новое имя не прижилось, и пятница осталась «черной». Интересно, что в США деньги, потраченные потребителями в «черную пятницу», — важный экономический показатель: если в этом году на распродажах потратили меньше, чем в прошлом, значит, население стало бережливее, а финансовая ситуация в стране далека от стабильной.
В Россию «черная пятница» пришла примерно 10 лет назад, и сегодня многие продавцы активно используют ее как повод привлечь клиентов.
Реальные скидки или маркетинг?
Эксперты утверждают, что здесь все зависит от честности продавца: бывает, что недобросовестные владельцы магазинов действительно меняют ценники, но не в меньшую сторону, как мы думаем, а в большую. При этом они активно вывешивают транспаранты и баннеры со словами «скидка», «акция», «уникальный шанс» и так далее. Однако такая уловка может дорого обойтись ритейлеру, особенно когда экономика проходит зону турбулентности. Если обман вскроется, покупатель больше не вернется в нечестный магазин, а имидж компании будет безнадежно испорчен.
На самом деле продавцы тоже заинтересованы в распродажах, ведь это — отличный способ избавиться от позиций, которые хуже покупаются и занимают место на полках. Но учтите, что реальная скидка обычно составляет 10-30%. Если она больше, с товаром, возможно, что-то не так.
Что покупать, а что не нужно
Эксперты считают, что на распродажах лучше покупать то, что вы давно планировали. Так вас будет гораздо сложнее обмануть, ведь вы наверняка мониторили цены на нужный товар и знаете его стоимость без скидки. Если телевизор в «черную пятницу» стоит 15 000 ₽ вместо обычных 20 000 ₽, не откладывайте покупку, даже если у вас на руках нет полной суммы. Можно воспользоваться картой «Халва» с рассрочкой на 24 месяца и комфортной суммой платежа: заберете технику сразу, а расплатитесь за нее в свободном режиме. А вот от импульсивных покупок лучше отказаться: есть риск набрать много ненужных вещей с красным ценником, а потом думать, что с ними делать. Забывать об осознанном потреблении не стоит даже в период самых больших скидок.
Во-первых, можно сэкономить, а во-вторых, не придется бегать по магазинам в последний момент: вы заранее будете готовы к праздникам. Перед тем как отправляться в торговый центр (или на сайт), лучше составить список: опять же — чтобы не накупить лишнего. Для оплаты покупок стоит воспользоваться картой «Халва», ведь с ней можно получить до 10% кэшбэка. Даже если скидка магазина окажется минимальной, покупка все равно будет выгодной.
Как точно поймать скидку
Подготовьтесь: начните изучать цены на нужные вам товары уже сейчас, а не 24 ноября.
Если любите интернет-шопинг, сложите товары в избранное и сделайте скриншоты цен. В день распродажи вернитесь на сайт и решите, стоит оформлять покупку или нет.
Не поддавайтесь на эмоции. Яркие плакаты с перечеркнутыми ценами и красочные видеоролики выглядят заманчиво, но пусть они не заставят вас потратить лишние деньги.
Не забывайте о том, что «черная пятница» — не единственная распродажа в году, просто вокруг нее больше всего ажиотажа. Если вам не по душе стоять в очереди, просто подождите следующего периода скидок.
Какой бы выгодной ни была цена вещи, критически посмотрите на нее: если платье с большой скидкой мало вам на два размера или на красивой вазе есть скол, от такого приобретения лучше сразу отказаться. Экономия — это хорошо, но скупой, как известно, платит дважды.
Реклама. ПАО "Совкомбанк" ИНН 4401116480