Опрос Леди Mail.ru: каждая третья россиянка считает бессмысленным покупать аксессуары и украшения

Россиянки рассказали, сколько они денег тратят на себя и – на что.
Шопинг
Источник: Unsplash.com

Ноябрь считается любимым месяцем шопоголиков – 11.11, «черная пятница» и старт межсезонных распродаж вдохновляют на покупки. Леди Mail.ru (проект VK) решил узнать, как часто их совершают читательницы, а также то, сколько они позволяют себе тратить ежемесячно на дополнительные расходы. Большинство не тратит деньги на себя.

Какой бюджет россиянки выделяют для того, чтобы порадовать себя покупками не самых необходимых вещей?

Каждая пятая респондентка (20%) ответила, что не тратит деньги вообще – только на самое необходимое. Чуть меньше – 17% – признались, что выделяют на шопинг более 10 000 рублей ежемесячно. Еще по 15% тратят от 1 000 до 3 000 рублей, от 3 000 до 5 000 рублей, и от 5 000 до 10000 рублей. Почти каждая десятая респондентка (11%) тратит меньше 1 000 рублей, а свой вариант оставили 6% ответивших. 

В поле для свободного ответа респондентки признавались, что могут потратить на дополнительные расходы 500 рублей, а могут – и 150 000 рублей. Влияют на это сезонность, желания и перемены в жизни – например, одна пользовательница отметила, что в период ссор с партнером покупает даже то, что ей совершенно не нужно. 

Чаще всего покупают одежду

Самой популярной покупкой стала одежда – за ней отправляются 41% участников опроса Леди Mail.ru. Почти каждая пятая (21%) чаще всего покупает обувь. 18% охотнее тратят деньги на косметику, 8% – на аксессуары, 4% покупают украшения. 8% участниц опроса оставили свой ответ.

Украшения
Источник: Unsplash.com

Украшения оказались среди покупок, которые большинство респонденток (37%) считает бессмысленными. Еще 31% не покупают аксессуары, 17% предпочитают не тратиться на косметику, 5% – на одежду, 3% – на обувь.

Свой ответ оставили 7% участниц. Респондентки тратят больше всего денег на товары для дома – для ремонта и уюта, нижнее белье, витамины, хобби (популярнее всего оказались бисер и пряжа) и даже... колдовские атрибуты. Также многие любят побаловать внуков, и на это тратят больше всего.

Популярны все виды шопинга

Онлайн- и офлайн-шопинг в равной мере предпочтительны – 44% участниц опроса делают покупки и тем, и другим способами одновременно. 28% согласны покупать только онлайн, 23% совершают только офлайн-покупки, а 5% пока не определились. 

Шопинг
Источник: Unsplash.com

Всего в опросе приняли участие 9 292 человека. Из них 56% – старше 45 лет, 22% – в возрасте от 36 до 45 лет, 10% от 27 до 35 лет, 4% от 18 до 27, а остальные респонденты младше 18 лет.

Большинство респонденток проживает в Москве – 1139 человек. 514 участниц опроса живут в Санкт-Петербурге, остальные – в других регионах России. 

Опрос проводился с 31 октября по 21 ноября.