Онлайн-шопинг становится все популярнее – покупки можно совершать хоть лежа в ванной, не нужно ехать в торговые центры и стоять в очереди в примерочных на кассу, на сайте можно заказать даже то, что недоступно на локальном рынке. Но все эти достоинства могут потерять привлекательность, ведь если вы не угадаете с размером, удовольствие от онлайн-шопинга мгновенно растворится. Да еще и не всегда возврат будет выгоден – что делать тогда?
Редакция Леди Mail.ru собрала самые важные действия, которые помогут верно подобрать размер даже тогда, когда примерить вещь нет возможности.
Смотрите размерную таблицу каждого бренда и вещи
В первую очередь важно проверить размерную таблицу – если ее нет в карточке товара, пролистайте сайт в самый низ и найдите «Таблицу размеров» в «подвале» странички.
Очень важно делать это с каждым брендом, ведь размеры у марок часто различаются, и вам может подойти как S, так и М или L.
Обратите внимание, что в таблице размеров нужно проверить все вещи: параметры платьев, например, будут указаны отдельно от рубашек или юбок.
Если такая табличка есть отдельно на странице вещи, руководствуйтесь именно ею.
Кстати, если вещь заранее заявлена как оверсайз, а вы любите такой крой и обычно заказываете на пару размеров побольше, велика вероятность, что в этом случае рисковать не стоит, и нужно просто довериться бренду и заказать свой размер (но в этом случае лучше подстраховаться и воспользоваться следующим пунктом).
Проверьте параметры модели
Часто бренды указывают параметры модели, которая демонстрирует вещь, и размер товара на ней – на них тоже стоит ориентироваться. Этот пункт особенно может помочь определиться с длиной вещи: если иногда бренд может схитрить и «усадить» одежду удачнее на талии или груди с помощью прищепок, то удлинить джинсы или платье так не получится (а вот если модель, демонстрирующая вещь, на карточке товара только сидит или стоит в неестественных позах, как в меме про моделей Zara, это повод задуматься).
Замерьте себя
Даже если вы это уже делали и примерно знаете свои параметры, перед покупкой еще раз измерьте себя.
Как правильно сделать обмеры? Не пытайтесь приблизить цифру к загаданной вами, втягивая живот и делая замеры утром на голодный желудок. Чтобы одежда не доставляла дискомфорта, важно получить реальные параметры.
Все замеры делаем на выдохе, а ленту важно держать параллельно полу, не смещая ее ни в одну из сторон.
Обхват груди измеряем по самой выступающей части. Иногда полезно измерить и обхват под грудью – по нему же можно выбирать бюстгальтер – это те самые цифры перед буквенным размером.
Обхват талии, наоборот, замеряем по самой узкой части – обычно она располагается чуть выше или в районе пупка.
Обхват бедер измеряется по самой широкой части бедер – лучше делать это перед зеркалом.
Добавьте к этим замерам еще рост и длину рук – это поможет не ошибиться с длиной изделия и рукава.
Почитайте отзывы
Иногда сайты позволяют оставлять отзывы прямо на страничке товара – такое, например, можно найти на популярных маркетплейсах и в зарубежных интернет-магазинах. Некоторые даже демонстрируют замеры пользователей, или же они сами указывают их в отзыве. Кроме этого, впечатления можно найти и на сайтах отзывов – если вещь стоит дорого, но вы ее очень хотите, можно провести небольшое «расследование».
Если вы нашли хороший отзыв с указанными параметрами, размером вещи и фото на человеке, при выборе размера можно ориентироваться на него.
Сравните с другими вещами производителя
Возможно, у вас уже есть вещи от выбранной марки – в этом случае можно ориентироваться на их размер. Здесь все очень просто, но есть одно очень важное «но»: если эти вещи старше года или были куплены из какой-нибудь эксклюзивной и лимитированной коллекции, делать ставку на полученную из этого пункта информацию не стоит. Бренд может сменить лекала, а лимитированный дроп заказать и вовсе у других производителей.
Напишите представителю бренда
Часто на сайтах есть окошки, в которых робот спрашивает, не нужно ли вам чем-то помочь – уточните все, что вас интересует (это, кстати, может быть не только размер вещи, но и многое другое). Робот пишет только первое сообщение, а на остальные отвечают представители бренда.
Если такого окошка нет, можно попробовать написать по указанной в контактах электронной почте. Или же найти там чат в одном из мессенджеров – мало какие бренды сегодня избегают общения с клиентами (а когда наоборот, то это повод задуматься, хотите ли вы становиться их клиентом).
Оформите доставку с примеркой, если это возможно
Если вещь стоит дорого, иногда стоит немного переплатить за возможность примерки (тем более что многие бренды и магазины предлагают платную доставку только при небольшой сумме выкупа).
Или же заранее подумайте об удобстве возврата. Например, некоторые бренды разрешают приносить возврат в офлайн-магазины, другие – сразу присылают пакет с адресом для возврата, который нужно только заклеить и отнести в службу доставки. Есть и те, кто предлагает бесплатный возврат только владельцам карт члена клуба бренда, как правило, такие легко можно оформить на сайте или в приложении.