– Светлана, в ноябре прошлого года вам исполнилось 40 лет. Что считаете главным итогом жизни? Что изменили бы, будь возможность?
– Самое главное в моей жизни – это моя семья. Безусловно, творчество для меня как воздух, но я никогда не променяю на успех эту невероятную любовь, которую испытываю к своим детям и Алексею. Самые чудесные периоды в моей жизни – это беременность. Мне очень повезло, что обе беременности у меня проходили идеально. А второго родила даже в день рождения Алексея. Лучшего подарка представить сложно.
Я часто задумываюсь, хотелось бы мне что-то изменить в жизни… Не знаю. Мы не мы без нашего опыта. Верю, что есть определенный путь. И верю, что себя нужно принимать и уметь договариваться с собой.
– Вы поете с четырех лет. Многие знаменитости, чья музыкальная карьера стартовала так же рано, отмечают, что такое положение вещей лишило их детства. А как было в вашей ситуации?
– Кроме сцены, мне ничего было не нужно. Я не гонялась за дружбой и выходными. «Пахала» с утра до ночи. Это было серьезным испытанием. Я смотрю на молодых артистов и очень переживаю за них, потому что знаю, как сильно популярность меняет человека. Успех – это постоянная работа. После ранней популярности в дальнейшем ждут сложные психологические испытания.
– Участницей третьей части «Фабрики звезд» вы были двадцать лет назад. Как, на ваш взгляд, за это время изменился шоу-бизнес?
– Я не думаю, что шоу-бизнес в России сильно изменился с того времени. Разве что появилось больше возможностей рассказать о себе. Я имею в виду интернет. Это очень хорошо. Но если мы включим телевизор, то увидим все то же самое. Поэтому я его и не смотрю. Талантливых людей всегда было много.
Сейчас молодое поколение просто потрясающее. Мои ровесники, в основном, со мной не согласны, но лично я вижу уже совсем другой уровень. Честно – немножечко завидую, но дико рада за прогресс. С другой стороны, у нас не было такого количества соцсетей, и нервная система была иной. Не знаю, выдержала бы я постфабричный период, если бы у нас было столько информации вокруг, как сейчас. Я ранимая, даже слишком.
– В чем, по-вашему, состоял феномен «фабрикантов», благодаря которому многих из них помнят и любят спустя столько лет, тогда как выпускников других музыкальных проектов быстро забывают?
– Помимо того что проект был первым такого рода, он был еще и очень правильно – с точки зрения шоу-бизнеса – выстроен. Зритель следил не столько за артистом, сколько за персонажем. Как в кино, только в реальном времени. Зритель жил фактически чужой жизнью.
– Над какими проектами вы сегодня работаете?
– На данный момент у меня два театральных проекта. «Мюзикл-шоу» и рок-опера «Карамазовы». Но самое важное – это мой авторский альбом. Надеюсь, что скоро он выйдет. Я провела огромную работу над ним. Команда еще не собрана полностью, но к концертам я уже готова. Мы выпустили первый клип «Новая я». Скоро выйдет второй клип и вместе с ним – альбом.
Честно говоря, я хотела заканчивать с театром, но меня не отпускают. Более того, появляются новые театральные предложения.
– Со своим гражданским мужем Алексеем вы вместе тринадцать лет. В чем секрет столь крепких отношений? Из-за чего случаются недопонимания? Если ссоритесь, кто первым подходит мириться?
– В марте будет уже четырнадцать. Наши ссоры можно по пальцам посчитать. Бывает, что спорим, но тоже редко. Если это происходит, то явно из-за чего-то, не связанного с нашими отношениями. Леша – потрясающий папа. Влюбилась я в него именно в тот момент, когда увидела, как он общается с детьми, хотя, безусловно, также имело значение еще и его отношение ко мне, его характер. Мы дорожим покоем в семье. Для меня это бесконечно важно. Повышать голос тоже не в нашем стиле.
Наши отношения начались с дружбы. Мы просто дружили, почти не расставались. Меня так никто никогда не слушал и не понимал, как он. Потом появилось притяжение. Мы не придавали этому большого значения, потому что оба восстанавливались после непростых длительных отношений. Нам хотелось легкости. А спустя год я заметила, что начала его ревновать, – это было даже странно. А потом я поняла, что никогда больше не встречу такого человека.
– Вы рассказывали, что официально вы с Алексеем не женитесь из-за бумажной волокиты. Не было ли у вас никогда желания сделать просто свадьбу, без росписи? Говорят, каждая девушка мечтает хотя бы раз в жизни надеть белое платье...
– Мы не зависимы от этих стереотипов. Белые платья я и так ношу. Не знаю, может, когда-нибудь это и случится. Но пока все время не до этого. Мы знаем, что мы значим друг для друга, и без бумажки с платьем.
– Ваши сыновья Милан и Кристиан учатся в школе. Какие у них таланты? По каким правилам вы их воспитываете?
– Воспитываем в абсолютной любви. Леша, конечно, строже, чем я, но в любом случае, очень нежный папа. Милан учится очень хорошо, занимается футболом. Он очень чувствительный и ранимый. Это мои черты характера. Я вижу, что у него замечательный слух, но пока он стесняется. Хотя у него уже есть свой «трек» – мы записали ему песню, и скажу, что получилось очень достойно.
Мне крайне интересно увидеть сыновей юношами. Как пройдет этот волнительный период, когда им захочется абсолютной свободы. Но мы с Алексеем и сейчас не ущемляем их свободы. Наблюдаем за их выбором.
Что касается Кристиана, то это бомба замедленного действия. Он удивляет количеством талантов. Что в итоге получится, очень интригует. Ему нравится акробатика, у него потрясающий слух и музыкальный вкус. И характер у него сильный, настойчивый. Мальчики очень добрые, воспитать эту черту было моей целью с самого их рождения. Для них никогда не было проблемой поделиться игрушкой. Они воспитанные и скромные. Для мужчин это очень важно.
– Свою семью вы не выкладываете в свои соцсети. Почему?
– Я и сама стала реже появляться в соцсетях. В какой-то момент весь мой контент стал очень «материнским». Я решила больше делать акцент на творчестве.
– Как вы ухаживаете за собой? Спорт, правильное питание? Часто ли посещаете косметологов?
– Буду банальна: сон, вода, хорошая еда, спорт, любовь. Я очень люблю сон. После длинных гастролей или стрессовых ситуаций, могу проспать от 14 до 24 часов. Мой муж меня в этом поддерживает. Он всегда дает мне отдохнуть после туров.
Я не из тех, кто посещает косметологов. Многие мои подруги меня ругают, но я за естественную внешность. Именно Леша мне объяснил, насколько красиво быть естественной. Ну и вспоминая проект «Последний герой», участницей пятой части которого я была, скажу, что именно там я чувствовала себя особенно красивой. Ничего лишнего, так сказать. На «Последнем герое» мы были дико грязные, но очень чистые, духовно. Все мирское было нам чуждо. Абсолютный покой. Это украшает. Быть истинно самим собой, а не гнаться за стереотипами.