
– Маша, вас можно поздравить: совсем скоро, 16 июня, состоится ваш сольный концерт с оркестром. Какие чувства испытываете по этому поводу?
– Этот концерт многие годы был моей музыкантской мечтой. И я планировала, что он состоится в следующем году, но произошла череда случайных неслучайных событий и вышло так, что до концерта осталось совсем чуть-чуть. Сейчас мы активно к нему готовимся, я немного волнуюсь, но в целом чувствую себя окрыленной и очень счастливой – благодаря этим эмоциям я снова на подъеме и активно пишу песни.
– Сложно ли артисту собрать «сольник» сегодня?
– В этом плане ничего особо не поменялось. Даже наоборот: сегодня у людей возросла потребность в эмоциональной разгрузке, поэтому поклонники еще сильнее ждут выступлений любимых артистов.
Музыка лечит – это я знаю даже по себе. В тяжелые для себя времена я ходила на концерты любимых исполнителей и несколько дней после была в приподнятом настроении.
– Одну из последних ваших композиций, «Любви лопасти», исполненную вами с Баксом (солистом группы «Градусы»), сегодня активно крутят по радио. Как родилась идея создания этой песни?
– Это было абсолютно спонтанным решением. Мы с Русланом случайно увиделись этой зимой в теплых тайских краях, отлично пообщались, а через какое-то время он прислал мне песню и предложил спеть ее дуэтом.

– На вашем концерте также прозвучит песня «Vivo per lei» («Я живу для нее»), которую вы исполнили вместе с экс-мужем Алексеем Гоманом. Вы с ним нетипичные бывшие супруги. Дружите, вместе пишите музыку. «Википедия», кстати, утверждает, что вы официально не разведены. Некоторые фанаты уверены: вы снова будете вместе. Что скажете на это?
– Ну, во-первых, мы разведены. «Википедия» ошиблась. Скорее всего, из-за того, что мы с Лешей никогда не выносили подробности нашей личной жизни в публичную плоскость, и из развода в том числе громкого события не делали. Во-вторых, фанатов все-таки придется расстроить – как супруги мы с Лешей вместе уже не будем. Но мы по-прежнему остаемся близкими людьми, навсегда связанными общим ребенком.
У нас прекрасные отношения. Этому поспособствовало то, что у меня с детства перед глазами был прекрасный пример – прошлый брак моего папы, от которого у меня есть сестра. И мы (я и мама) всегда близко общались и с ней, и с бывшей супругой папы. Это здорово, когда удается сохранить такие отношения.
– Как это сделать? Мало у кого получается дружить с бывшими, даже при наличии общих детей.
– Тут, безусловно, все индивидуально. Нам с Лешей повезло – мы оба оказались адекватными и неплохими по своей природе людьми. В этом и кроется главный лайфхак – в браке мы никогда не делали друг другу больно, не оскорбляли друг друга и не предавали. Даже если ссорились на бытовой почве, то не грубили друг другу. У меня в памяти даже не осталось ничего плохого.
Между мной и Алексеем никогда не было обиды, злости или ярости. Мы развелись как интеллигентные люди.
– Вы не любите рассказывать о своей личной жизни, но в целом – какой мужчина мог бы вас заинтересовать?
– Тот, который смотрит на этот мир в одном направлении со мной. Еще люблю, когда у человека есть чувство юмора, без него нам будет очень тяжело общаться. Ну и не буду скрывать: для меня важно, чтобы человек был хорош собой. Был красивым, опрятным, следил за собой – я обращаю на это внимание.
– Допускаете ли вы, что снова выйдете замуж?
– Честно говоря, на эту минуту я это не визуализирую. Однако никогда нельзя говорить «никогда». И хоть сегодня я себе слабо представляю, что снова дойду до загса, но в будущем все может быть – жизнь непредсказуема.

– Что любите делать вместе с дочкой?
– Путешествовать. Недавно были в Южной Африке, привезли оттуда много красивых фото и видео на написанную мною для дочки песню «Я обниму тебя голосом». Еще обожаем вместе просто разговаривать – Сандра очень интересный собеседник с отличным чувством юмора.
– Передались ли ей музыкальные гены мамы с папой?
– Передались. Она четыре раза в неделю ходит в музыкальную школу по классу фортепиано. Если занятий нет, занимается дома – минимум по часу. Еще дочка отлично рисует и лепит, мечтает начать ходить на танцы и в актерскую студию. В общем, творческий ребенок.
– Вашей дочке 11 лет, на горизонте маячит пубертат. Уже ощущаете его предвестники?
– Нет. В целом с Сандрой никогда не возникало сложностей. У нее не было кризиса трех лет, семи лет. Посмотрим, как будет дальше.
У нас с дочкой очень доверительные отношения, мы с ней подруги. Думаю, это поможет нам преодолеть любые сложности в будущем, если они возникнут.
– А как вы проводите свободное время без дочки? Как отдыхаете?
– С удовольствием. Причем в последнее время я стала делать это чаще и перестала испытывать после этого чувство вины. Раньше у меня была проблема: проведя время с друзьями или просто сходив в кино, позже я начинала себя ругать – могла ведь делом заняться, поработать...
Но работа над собой и консультации психолога избавили меня от самобичевания, и сегодня я могу спокойно провести день за интересным кино или даже в одиночку на пару-тройку дней куда-то слетать, перезагрузиться. Или же пригласить друзей к себе за город и приятно провести время за огромным трехметровым деревянным столом, который я делала на заказ, – всегда мечтала, что у меня дома будут собираться большие компании. Очень люблю готовить и кормить близких.

– Вы одна из немногих знаменитостей, кто открыто заявил, что столкнулся с депрессией, но сумел ее победить. Проблемы с ментальным здоровьем начались у вас после распада коллектива «#2Маши», солисткой которого вы были на протяжении восьми лет. Скажите, что помогало вам победить болезнь?
– Справиться с клинической депрессией мне помог доктор, который назначил препараты и порекомендовал психолога. Здесь важно понять, что без профессиональной помощи врача не обойтись. Одно время, в начале болезни, я пыталась заниматься самолечением, но становилось только хуже. Поэтому всем, у кого проблемы с ментальным здоровьем, советую не повторять моих ошибок и сразу обращаться к доктору.
– Перейдем к «женским» вопросам. Как вы ухаживаете за собой?
– Слежу за весом, занимаюсь спортом – трижды в неделю стараюсь ходить на силовые тренировки. Последние лет двадцать я начинаю утро с того, что встаю на весы, тем самым контролируя свой вес. Если этого не делать, можно запросто пропустить прибавку в пару-тройку килограммов, набираю я очень быстро. Недавно именно так и произошло: в марте я переболела пневмонией, поправилась и не смогла влезть ни в один свой концертный костюм.
Да и в целом за последний год я прибавила в весе, в том числе и из-за препаратов, которые пришлось принимать по назначению врача. В какой-то момент у меня случился гормональный сбой. А в конце марта, в момент, когда все мои концертные костюмы стали мне малы, я поняла: если я хочу быть в той форме, которая мне по душе, нужно кардинально менять пищевые привычки.
Я убрала сахар и мучное и стараюсь придерживаться схеме интервального голодания 16/8. И главное – не переедать. Ем я два-три раза в день. Чаще всего два и какой-то перекус. Также стараюсь не есть за четыре часа до сна. Соблюдая все эти правила, мне довольно быстро удалось вернуть себя в форму.
В интервальном голодании есть пищевое окно, но это не значит, что после него нужно включать режим пылесоса и сметать все на своем пути. Я в какой-то момент восприняла это буквально: когда заканчивались часы пищевого окна, начинала объедаться и есть то, что мне вообще несвойственно.
– Часто ли бываете у косметолога, какие процедуры делаете?
– Сейчас много инноваций по продлению молодости, но для меня первоочередная задача, чтобы эти манипуляции сохраняли естественное лицо. Мне нравится и аппаратная косметология, она довольно эффективна. К инъекциям отношусь очень осторожно. Делаю минимально и очень аккуратно.
Также у меня есть обязательная домашняя рутина – очищение и увлажнение. Делаю маски, использую домашние гаджеты. Но лучше всего я стала выглядеть после похудения и регулярного спорта. Избыточный вес добавлял мне сильную отечность и уничтожал скулы, которые я так сильно люблю.