Россиянки объяснили, как выбирают косметику

И каковы же главные критерии?
Редактор, журналист, фото- и видеокорреспондент
косметика бренды уход
Источник: freepik.com

Цена и натуральность компонентов — одни из главных критериев для выбора и покупки декоративной косметики, говорится в исследовании Центра изучения потребительского поведения Роскачества совместно с компанией онлайн-исследований ОнИн.

На стоимость продуктов для макияжа ориентируются 59% опрошенных, цена уходовых продуктов важна для 58% респондентов. Второй по важности фактор — состав: при выборе декоративной косметики он важен для 48% участников опроса, а при выборе уходовой косметики — для 51%.

Немаловажный критерий — безопасность для кожи и организма: его отметили 49% при выборе декоративной косметики и для 48% при выборе косметики по уходу. На отсутствие в составе нефтепродуктов в обоих видах косметики обращают внимание всего 9%.

Косметика
Источник: Freepik.com

33% россиян при выборе декоративной косметики обращает внимание на содержание витаминов и полезных веществ. При выборе уходовой косметики это оказалось важнее — для 40% респондентов этот критерий оказался важным. Тип кожи и волос учитывают 43% участников исследования при выборе уходовой косметики, а для декоративной — 35%. Бренд декоративной косметики важен для 35% опрошенных, а для уходовой — 30%.

Россияне также изучают и отзывы как на декоративную (28%), так и на уходовую (23%) косметику. Рекомендации знакомых, продавцов и блогеров важны 19% россиян в случае покупки декоративной косметики и 15% при приобретении уходовой.

Меньше всего россиянам важны отдельные критерии экологичности продукта: например, косметика не тестируется на животных и не наносит вреда окружающей среде, хранится в упаковке, пригодной для вторичной переработки.

Опрос проводился 16-18 апреля 2024 года, его прошли 1015 россиян старше 18 лет и проживающие в городах с населением свыше 100 тысяч человек.