Как выглядели самые красивые актеры СССР (Часть 2)

Их почтовые ящики заваливали письмами, а подъезды расписывали признаниями в вечной любви. Редакция Леди Mail продолжает вспоминать кумиров наших бабушек и мам.
Автор лонгридов
Игорь Костолевский
Игорь Костолевский в фильме «Тегеран-43»Источник: РИА Новости

Советский кинематограф, самобытный и разнообразный, подарил нам множество удивительных историй и ролевых моделей, а еще — запечатлел на пленке красивейших людей поколения. Продолжаем вздыхать и перебирать фотографии самых красивых советских актеров.

Вячеслав Тихонов

Вячеслав Тихонов
Вячеслав Тихонов получил репутацию одного из самых выразительно молчащих в кадре актеров СССРИсточник: РИА Новости

Если подумать, то актерская судьба Вячеслава Тихонова — самая настоящая «советская мечта», в которой павлопосадский парень, который всю войну подростком отработал токарем и уже поступил в Автомеханический институт, все-таки исполняет заветную мечту и становится актером. Да каким!

Красивое лицо и при этом очень простое происхождение позволяли Тихонову играть и тракториста, как в фильме «Дело было в Пенькове», и блистательного князя Андрея в «Войне и мире» Бондарчука, и тихого интеллигентного учителя истории в «Доживем до понедельника» — и в каждого из этих героев можно было влюбиться без памяти. Хотя на худсоветах поначалу одни считали, что таких красивых деревенских парней не бывает, а другие — что сын механика на ткацкой фабрике и воспитательницы в детском садике недостаточно утонченный для роли Болконского. Как же они ошибались!

Советский актер Вячеслав Тихонов

И конечно, как не вспомнить, что Вячеславу Тихонову поразительно шли образы военных. Мужественный, сильный, но при этом почти трогательный, с тонким профилем, умными глазами — в легендарных «Семнадцати мгновениях весны» Татьяны Лиозновой от Тихонова невозможно оторвать взгляда, даже когда он просто молчит в кадре. Утерянное в наши дни киноискусство...

Николай Олялин

Николай Олялин
Красоту Николая Олялина некоторые считали почти мистическойИсточник: РИА Новости

Образ солдата в советском кино — общее место для многих звезд экрана. Но некоторые превращали истории военных, во многом специально написанные общими красками, чтобы как можно больше людей могли прочувствовать близость с персонажем, в уникальные примеры актерского мастерства.

В истории кино Николай Олялин остался в первую очередь капитаном Цветаевым в великой эпопее Юрия Озерова «Освобождение». В голубых глазах Олялина застыл и ужас войны, и та самая благородная ярость, которая придавала сил каждому солдату Красной Армии в борьбе с пришедшими на родную землю врагами. После выхода «Освобождения» Олялин, который переехал тогда из Красноярска в Киев, работал на студии имени Довженко, не просто проснулся знаменитым. Фронтовики-артиллеристы были уверены, что актер, слишком молодой, чтобы участвовать в Великой Отечественной, на самом деле был их сослуживцем. 

Советский актер Николай Олялин

«Году в 72-м, под 9 мая – тогда много ветеранов в Киев съезжались – идем мы с семьей к вокзалу, и вдруг седой человек с полным наградным иконостасом ко мне бросается, руку трясет: “Парень, родной… мы ж с тобой под Курском …” И плачет. Я, разумеется, тоже в слезы», — вспоминал Олялин.

Другая культовая, хотя и эпизодическая роль актера — солдат Крапилин в фильме «Бег». Потусторонняя красота Олялина поразила режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова. Именно такое лицо и должно было быть у человека, ставшего воплощением остатков совести жестокого генерала Хлудова, призрака, преследующего его неотступно. А в новое время Олялин сыграл не менее мистического персонажа — инквизитора в «Ночном» и «Дневном дозоре».

Владимир Ивашов

Владимир Ивашов
Владимир Ивашов был номинирован на премию BAFTA как лучший иностранный актерИсточник: РИА Новости

Еще один актер, примеривший на себя военную форму и, кажется, навсегда оставшийся в сознании людей в образе военного — Владимир Ивашов. Совсем юным он дебютировал в фильме «Баллада о солдате» Григория Чухрая, и в молодого актера с открытым лицом начали влюбляться не только его сокурсницы, но и зрительницы советских кинотеатров.

Изначально на главные роли девушки Шуры и солдата Алексея Скворцова должны были утвердить совсем других артистов — Лилию Алешникову и Олега Стриженова. Но Чухрай принял другое решение, взяв в картину еще никому не известных молодых людей — Владимира Ивашова и Жанну Прохоренко. «Баллада о солдате» произвела фурор и в Советском Союзе, и за его пределами, получив множество наград. Ивашов был номинирован на премию BAFTA.

Советский актер Владимир Ивашов

Но все же Владимир Ивашов всю дальнейшую актерскую карьеру пытался доказать, что он — не только экранный Алеша Скворцов. Например, ему удалось воплотить эталонный образ лермонтовского Печорина в «Герое нашего времени». А еще мало кто сегодня помнит, что Владимира Ивашова и Вячеслава Тихонова роднит история разведчика Исаева. Только Тихонов играл героя невидимого фронта в немецком тылу, а Ивашов — в экранизации «Бриллиантов для диктатуры пролетариата».

Евгений Урбанский

Евгений Урбанский
Евгений Урбанский оказался идеальным советским киногероем — смелым, могучим и справедливымИсточник: РИА Новости

Казалось, этот громадный, могучий, с крупными чертами лица мужчина сошел с советских плакатов. Идеальный герой, борющийся против тьмы за счастье человечества. Евгений Урбанский не был красавцем, но женщины вокруг него, как правило, млели при первом же взгляде на него.

И неудивительно: в Евгении Урбанском, начало карьеры которого пришлось на предоттепельные годы, советские зрительницы видели ту силу, за которой ничего не было страшно. Казалось, за таким — как за каменной стеной. Его героев хотелось любить, поэтому Урбанскому верили, когда видели, как его искалеченного душой и телом персонажа из «Баллады о солдате» все-таки встречает дождавшаяся его жена. А для его героя из фильма «Чистое небо» — бежавшего из фашистского плена советского летчика — жена и вовсе остается единственным человеком, который способен поддержать, когда все общество выступает против него.

Советский актер Евгений Урбанский

Некоторые называли Урбанского советским Марлоном Брандо. Но актеру нравилось совсем другое сравнение. Многое роднило его с любимым поэтом — Владимиром Маяковским. Внешнее сходство, почти животная энергетика и громадность духа позволили молодому человеку пройти гигантский конкурс в Школу-студию МХАТ: он читал стихи Маяковского так, что комиссия осталась в восторге. По слухам, сама Лиля Брик говорила Урбанскому, уже ставшему огромной звездой после фильма «Коммунист», как сильно он ей «напоминает Володю».

Увы, роднили Урбанского и Маяковского еще и ранний уход из жизни. На пике славы Евгений Урбанский погиб на съемках фильма «Директор», выполняя опасный трюк: его машина при прыжке с песчаного бархана перевернулась. Евгению Урбанскому было 33 года.

Игорь Костолевский

Игорь Костолевский
Игорь Костолевский часто играл красивых «мажоров», хотя сам не имел почти ничего общего с экранными ловеласамиИсточник: Legion-Media

Актер, ставший советской звездой после роли декабриста Анненкова в «Звезде пленительного счастья» Владимира Мотыля, был поразительно хорош в образах героев с немного отрицательным обаянием.

На экране Игорь Костолевский поначалу часто был «мажором». Иногда — с золотым сердцем, как его герой-декабрист, сын богатой тетушки, который готов пойти против ее воли ради любви к француженке. Иногда — напротив, Костолевский выглядел на экране холодным, как красивый балбес Юра из телефильма «Отпуск за свой счет». Иногда за образом «блатного» парня из состоятельной семьи при этом виделась трагикомичная тоска, как в фильме «Гараж». И все это безумно шло молодому актеру и кружило голову девушкам, которые осаждали театр, где служил Костолевский.

Советский и российский актер Игорь Костолевский

Но особенно сильно Игоря Костолевского любили за более «теплые» образы — как в фильме «Безымянная звезда». Неловкий, комичный учитель Мирою, в доме которого появилась, к его тихому ужасу, настоящая звезда с неба — красавица Мона, сыгранная Анастасией Вертинской, — показал, что Костолевский прекрасен в комическом амплуа. А сейчас, в свои 76 лет, актер наслаждается тем, что может быть на сцене и в кадре любым: неприятным, смешным, трогательным, пугающим — а главное, живым.