
Если вы когда-то задавались вопросом «а зовут ли кого-нибудь еще Сигурни, или только ее?», спешим ответить: Сигурни Уивер на самом деле зовут Сьюзен, а красивое имя, означающее «храбрая королева», она нашла в книге «Великий Гэтсби» — у Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда так звали одну из незначительных героинь. Но Уивер, потомственная актриса, решила сделать ставку на узнаваемость и запоминаемость. И не прогадала, ворвавшись именно с помощью этих двух качеств в историю мирового кино. Рассказываем, за что мы продолжаем любить Сигурни Уивер.
За несгибаемый характер

Детство у дочери основателя NBC Сильвестра Уивера и актрисы Элизабет Инглис, которая успела сняться у Хичкока, было обеспеченное и вполне благополучное. Но большой эмоциональной отдачи от вечно занятых родителей Сигурни Уивер не получала. Когда девочку начали дразнить в очень дорогой школе за высокий рост, худобу и мальчуковость (то есть, ровно за то, что сделает Уивер в будущем звездой), она быстро дала насмешникам отпор, но всех искренне удивляло, что девушка с ее внешностью решила податься в актерство.





А Сигурни твердо решила стать актрисой, причем отменной: она мечтала о Шекспире, о деконструкции театра, о сломе нарративов. В Йельском университете она изучала драматическое искусство и видела, например, как восходит звезда Мэрил Стрип. Постановщики были без ума от тонкой романтической Мэрил, а высоченной андрогинной Сигурни прочили маленькие роли падших женщин.
Как же они ошибались!
За образ Эллен Рипли

Лейтенант космического грузового корабля «Ностромо» по фамилии Рипли в сценарии не имел имени. Более того, авторы изначально планировали сделать этого героя молодым мужчиной. А весь фильм «Чужой» молодого и самонадеянного постановщика Ридли Скотта планировался как ни к чему не обязывающий ужастик, чтобы заработать денег на взлетевшем из-за «Звездных войн» тренде на все космическое.
Вместо этого мы получили один из самых легендарных и качественно снятых фильмов ужасов с культовым женским персонажем, определившим жанр научной фантастики в кино на долгие годы вперед (сборы фильма «Чужой: Ромул» это только подтверждают). В этом была немалая заслуга актрисы, воплотившей образ Эллен Рипли — Сигурни Уивер.

Уивер признавалась, что ее, дебютантку, с одним эпизодом на несколько секунд в «Энни Холл» Вуди Аллена, не радовала перспектива бегать по дурацкой темной декорации с огнеметом в руках. Но она решила: почему бы ей не играть историю борьбы Эллен Рипли за жизнь так, будто это шекспировский «Генрих V»? Сказано — сделано. И именно поэтому наблюдать за тем, как Рипли с ходом сюжета из персонажа-функции превращается в главную героиню — сильную, умную, готовую жертвовать собой и космически красивую, — одно удовольствие.




Удовольствие, кстати, оказалось такое заразительное (и, чего греха таить, прибыльное), что Сигурни Уивер сыграла Эллен Рипли в еще трех фильмах франшизы о космических монстрах. И, говорят, готова вернуться к этому персонажу еще раз. Разумеется, если сценарий будет хороший.
За неограниченный актерский диапазон

Казалось бы, проще всего в ситуации, когда ты становишься звездой после первой же полноценной роли в кино, было бы продолжать заниматься именно тем, что сделало тебя знаменитой. Но Сигурни Уивер язык не повернется назвать актрисой одной роли. Да, все фанаты научной фантастики любят ее за Эллен Рипли. Но Сигурни Уивер доказала всем, что ее возможности как актрисы ограничены только фантазией режиссера.
Самая жуткая мачеха Белоснежки с чудовищным гримом для фильма «Белоснежка: Страшная сказка»? Пожалуйста! Травмированная ужасами пыток женщина, готовая из жертвы стать мучителем в «Смерть и девушка»? Легко! Соблазнительная мошенница в прозрачном комбинезоне в обтяжку в «Сердцеедках»? С удовольствием! В конце концов, в 70 лет с помощью технологии захвата движений Уивер сыграла во втором «Аватаре» Джеймса Кэмерона маленькую Кири — и виртуозно пойманная актрисой пластика подростка и правда позволяет забыть о разнице в возрасте между актрисой и ее героиней.





В карьере Сигурни Уивер есть много самоиронии: сейчас достаточно взять актрису в любую сай-фай-комедию, чтобы по-доброму пошутить над славой Эллен Рипли. Такими стали ее появления в уморительной пародии на «Стартрек» «В поисках галактики», или высмеивающих все клише жанра фильмах «Пол: Секретный материальчик» и «Хижина в лесу».
За идеальную репутацию без скандалов

Сигурни Уивер не скрывает, что гордится забавным фактом: ее личная жизнь перманентно скучна. Актриса искренне любит одного и того же мужчину, режиссера Джима Симпсона, вот уже сорок лет, не была замечена ни в каких громких историях, а ценит больше всего довольно простые радости.





Например, крохотные кофейни в родном Нью-Йорке, где Уивер знает каждый переулок. Или время, проведенное с любимой и очень желанной дочерью, Шарлоттой Симпсон.
За красивое старение

Сигурни Уивер это константа: она не портит лицо ботоксом, филерами и подтяжками (вернее, если и прибегает к этим инструментам, то в филигранной дозировке), поэтому ее точеные черты сохраняют удивительную живость и необходимую актрисе подвижность. Она следит за фигурой, поэтому год от года великолепно выглядит как в монументальных платьях, так и в простых образах.





«Меня трудно испугать. Меня мало пугают чудовища. Самыми страшными мне кажутся те чудовища, которых производит пластическая хирургия — жуткие человеческие конструкторы: лицо тридцатилетней и шестидесятипятилетнее тело», — отрезала Уивер в одном из интервью.

В конце концов, с возрастом у Сигурни Уивер появилась великолепная опция: создавать образы пожилых персонажей, пока ее коллеги по цеху бьются с каждой морщинкой на лице, надеясь в 60 играть 40-летних. Ее возрастные героини в «Красных огнях», в тяжелой драме «Голос монстра» и прошлогоднем сериале «Потерянные цветы Элис Харт», несут в себе долгую и полную событий жизнь, сделавшую их такими разными: жесткими, смелыми, черствыми, сентиментальными, любящими.