Певица и актриса Валерия Астапова: «Меня невозможно обидеть»

Ставшая знаменитой благодаря участию во второй части проекта «Голос» и сериалу «Девушки с Макаровым», сегодня восхищает зрителей своим сильным вокалом в 6-ом сезоне шоу Первого канала «Точь-в-точь». Певица и актриса Валерия Астапова, выступающая под псевдонимом Lera, в большом интервью рассказала о своей новой песни «Милая, плачь», ревности мужа, финансовых проблемах и секретах красоты.
Lera
Lera

— Лера, 11 октября состоялась премьера вашего сольного трека «Милая, плачь», расскажите о нем.

— В юности нам часто говорили: «Не плачь, ну че ты ноешь?», «Не реви, люди смотрят!» Уверена, каждая из нас хотя бы раз слышала подобное, когда ей было очень плохо. Именно поэтому мы — поколение эмоциональных инвалидов, ведь, когда в детстве нам нужно было учиться понимать свои чувства, нас чаще учили их подавлять. Поэтому, по-прежнему работая над своим эмоциональным интеллектом, я придумала песню «Милая, плачь» — она как раз про это.

На нее меня вдохновила родная мне девочка, которая очень редко плачет. И каждый раз, когда я слышала, как она буквально хоронила в себе все чувства, мне хотелось сказать ей: «Милая, плачь! Не сдерживай себя!» И вот однажды, когда я увидела ее искренние слезы, это оставило самый неизгладимый след в моем сердце. В день премьеры песни я скинула ей ссылку на нее и написала: «Сестренка, я тебя очень люблю!»

Эта песня про каждую из нас. Когда она создавалась, в мире обсуждалась трагедия красивой девушки, погибшей от рук жестокого мужа. Тогда я прочла сотни комментариев и историй девушек, которые продолжают молчать и тихо терпеть насилие. Мы все очень сильные и слабые одновременно, как наши бабушки, как наши мамы. Такова наша ментальность. Мы можем все и сразу, желательно тихо и с улыбкой на лице. Так нас воспитывали. Хочу, чтобы с этой песней мы вспомнили, что порой быть слабой — это и есть главная сила. И правильно заявлять о своих чувствах — тоже.

На съемках «Суперниндзя»
На съемках «Суперниндзя»

— 13 октября на СТС стартовала третья часть экстремального шоу «Суперниндзя», в котором вы являетесь бессменной ведущей. Поделитесь своими впечатлениями о съемках. Что было самым сложным?

— Кажется у меня до сих пор мокрые ладошки и седые волосы от увиденного. Этот сезон еще более экстремальный, захватывающий и масштабный. Теперь за звание «суперниндзя» будут сражаться атлеты со всего мира. США, Швейцария, Франция, Колумбия, Коста-Рика, Германия — это лишь часть стран, из которых в Минеральные Воды прилетели спортсмены. Мы устроили для них самую настоящую олимпиаду — от масштаба происходящего просто захватывало дух! И я счастлива, что мне доверили самое хрупкое и ценное — искренние эмоции и чувства людей.

Что было самым сложным? Сохранить рассудок. Когда ты выходишь в кадр после очередной капельницы, поспав три часа и вколов в себя дозу лекарств, чтобы хоть как-то помочь давно потерянному голосу и здоровью. От этого еще забавнее порой видеть комментарии зрителей из серии «Почему у ведущей такой прокуренный голос?». Потому что только ты знаешь, что в этот момент была в кадре с температурой и ларингитом. Мы с коллегами работали на износ, снимая по ночам, так как проект снимается исключительно ночью.

«Суперниндзя» — это самые большие эмоциональные качели, на которых мне когда-либо приходилось качаться!

Но проживать все это — мой выбор. И я счастлива, ведь «Суперниндзя» — это не просто спортивное шоу, это проект про настоящих людей, которые в самый трудный момент жизни не сдались, а выбрали своей главной опорой спорт. В этом сезоне, признаюсь, часто плакала от чьей-то боли или, наоборот, от искреннего ошеломительного счастья, подключалась к истории каждого еще до того, как он выходит на старт.

На съемках передачи «Точь-в-точь»
На съемках передачи «Точь-в-точь»

— Над какими еще проектами вы сегодня работаете?

— Прямо сейчас на Первом канале идет новый сезон грандиозного шоу перевоплощений «Точь-в-точь» с моим участием. И я пребываю в приятном шоке от масштаба этого проекта и от той работы, которую люди проделывают за кулисами. За короткое время каждому участнику необходимо стать буквально другим человеком: скопировать голос исполнителя, его движения, характер. Когда мне впервые нанесли пластический грим, приехавший на съемочную площадку муж меня не узнал.

Это же просто потрясающе — сегодня ты Леди Гага и поешь на церемонии вручения «Оскара», а завтра — Нина Соломатина из легендарного и любимого «Карнавала». Как сказал Леонид Ярмольник, мы «занимаемся вторым курсом театрального института». А когда кто-то из участников выходит в образе тех, кого уже с нами нет, по телу бегут мурашки... Пластический грим, работа команды проекта и самого участника порой настолько точны, что создается полное ощущение, что прямо сейчас ты видишь на сцене Людмилу Марковну Гурченко или Юрия Шатунова.

5 декабря во всех кинотеатрах страны выходит фильм «Уралочка», в котором я исполнила роль главной героини — Ланы. Помимо этого, пару недель назад закончились съемки финального сезона «Девушки с Макаровым» на канале ТНТ. А 8 ноября состоится премьера моей новой песни «Такси». И еще в этом сезоне Socrat и Lera порадуют поклонников неожиданным предновогодним дуэтом.

— У вас музыкальное образование, но это не мешает вам делать успехи в кино, вашими партнерами по съемочной площадке часто становятся именитые артисты — Дмитрий Нагиев, Гоша Куценко, Павел Майков… Случалось ли, что они давали вам советы, помогали?

— Я предпочитаю быть вечным учеником в этой жизни и, когда появляется возможность поработать с такими талантливыми людьми, впитываю как губка их опыт и мастерство. И с большим удовольствием и уважением внимаю все, чем делятся коллеги на площадке.

Паша Майков, например, стал вообще одним из первых моих кинопартнеров и во многом — наставником. В сериале «Девушки с Макаровым» я исполнила мою первую главную роль. И по моей просьбе Паша многому учил меня, как правильно встать в кадре, как выгоднее повернуться на камеру. Я бесконечно благодарна ему за подаренные знания, которые забрала с собой в дальнейший путь.

На съемках сериала «Девушки с Макаровым»
На съемках сериала «Девушки с Макаровым»

Был, кстати интересный случай в наш первый совместный съемочный день. Паша поинтересовался у нас, девочек — главных героинь: «Рассказывайте, у кого учились, где». Все назвали свои вузы: ВГИК, Школа-студия МХАТ, Институт имени Щукина... Одна я ответила, что не имею актерского образования. Паша рассмеялся: «Вот тебе больше всех и повезло!»

Создавая героиню, я знаю про нее больше, чем кто-либо: как она ходит, говорит, рефлексирует, какую музыку слушает. Чтобы расширить свои возможности, занимаюсь с преподавателем. Он учился и в России, и у именитых голливудских педагогов. И позволил мне убедиться, что дело не в наличии диплома — актерская профессия намного глубже.

Я нисколько не умаляю величия актерского искусства и уровня образования в нашей стране, тем не менее, порой именно его отсутствие дарило мне очень много свободы и возможность смело включать всю природу, свои искренние чувства, эмоции и жизненный опыт, не зацикливаясь на рамках, правилах и законах. Для меня в профессии актрисы определяющим стало знание психологии людей и умение быть способной понимать их мотивы и глубокие чувства.

На съемках «Бумеранга»
На съемках «Бумеранга»

— Какую свою роль вы больше всего любите?

— Я люблю каждую свою героиню. С каждой мы стали лучшими подругами. Каждая для меня особенная и чему-то научила. И Катя из «Классная Катя» на СТС, и Катя Синицкая из «Девушки с Макаровым», и Лана из «Уралочка», и Оля Липкина, влюбленная в героя Максима Лагашкина из «Готовы на все», и Кристина из «Бумеранга».

— Кого бы мечтали сыграть? А кого бы, наоборот, отказались бы играть?

— Я хотела бы исполнить роль отрицательной героини, какую-нибудь сказочную злодейку. Которая по итогу окажется доброй и просто израненной внутри. Также хотела бы сыграть героиню, которая будет петь в кадре. Чтобы это было такое киномюзикл, как оскароносный «Ла-Ла-Лэнд».

Я бы с радостью сыграла боевую девчонку типа Лары Крофт. Каскадеры давно желают мне такого проекта, так как я постоянно стремлюсь выполнить самостоятельно их трюки, и мне безумно интересно поработать с этой «неженственной», выносливой и смелой гранью: драки, перестрелки, опасные падения.

Также было бы здорово побывать в чем-то поистине волшебном, будь это сказка или отдельная вселенная, как вселенная «Хоббита». Судя по всему, мне очень хочется уйти от реальности с моим бешеным рабочим графиком. (Смеется). Что касается отказов, то не соглашаюсь играть легкомысленных и пошлых особ. Героини, представляющие сексуальный объект без глубины и трансформации, меня не интересуют.

С мужем
С мужем

— Вы с мужем Кириллом вместе двенадцать лет. Отдельно вы — Socrat и Lera, но у вас есть и совместный музыкальный лейбл «Против правил». Вместе жить и работать — не сложно ли это? Не случается ли из-за этого конфликтов?

— Мы действительно вместе 24/7 и в жизни, и на сцене. Муж шутит, что больше всех счастлив, когда меня утверждают на новые роли, ведь это его возможность от меня отдохнуть! (Смеется) Для нас семья и счастливые отношения — это труд! Думаю, поэтому уже двенадцать лет мы действительно счастливы вместе.

Ссоры и недопонимания случаются, как и у всех. Я абсолютно уверена, что все пары, в которых люди любят друг друга, одинаково проходят через кризисы, скандалы, споры и столкновения, потому что это жизнь. И она всегда будет полна трудностей.

Другой вопрос, с какими мыслями и отношениями вы из этого выходите. И порой без помощи профессионала-психолога не обойтись. Если случается, что мы упираемся в большую проблему, то у нас есть для таких моментов наставник, к которому мы смело идем. Вы же привозите машину в автосервис, заливаете бензин, проверяете состояние. Так почему в самом главном месте жизни, в семье, мы порой забиваем на порядок, и ждем пока мусор уже не начнет плохо пахнуть?

Любовь не живет три года, как говорят. Она способна жить вечность, если каждый будет прилагать для этого усилия. Потому что в начале отношений каждый из нас старается друг другу понравиться и угодить. А потом, спустя десятки лет, люди принимают все как должное. И вот здесь наступают самые сложные времена. Нужно не переставать смотреть друг на друга как в первый день, не переставать изучать друг друга и делать все, чтобы ваше чувство только росло и крепло.

Lera
Lera

— Не ревнует ли вас муж к актерам и соведущим, с которыми вы вместе работаете?

— Я бесконечно горжусь своим мужем и восхищаюсь его мудростью, он очень принципиальный, сильный мужчина с непоколебимыми понятиями и у меня вызывает невероятное восхищение его поддержка. То, как он приезжает ко мне на площадку, как мы вместе готовим меня к пробам, мы даже репетируем сцены вместе. Каждый день перед сном я благодарю Бога за такого настоящего мужчину. И самое сильное в этом всем, — понимать, что он, как и любой любящий свою жену муж, очевидно, не хотел бы видеть меня с кем-то другим в кадре. Для меня это говорит лишь о том, что он по-настоящему меня любит.

Муж хочет, чтобы я была счастлива, и реализована в своих интересах и професии. Даже если местами ему приходится поспорить с самим собой.

— Вашему сыну Александру три года. Как вас изменило материнство?

— Мне кажется, что материнство сделало из меня сверхчеловека и продолжает заставлять становиться лучшей версией себя. Когда-то я так боялась стать мамой, потому что материнство преисполнено стереотипом, что дети что-то отнимают, что с их приходом ты чего-то лишаешься, что стоит забыть про все мечты и цели, что жизнь останавливается и никогда не будет прежней.

Да, она не будет прежней… Она будет лучше, ведь ребенок приносит в нее самое невероятное счастье и бесконечную всеобъемлющую любовь. Поэтому первое, чему меня научило материнство, — избавляться от навязанных чужих шаблонов и установок. И вовремя сказать себе, что все будет так, как ты захочешь, что нет ничего невозможного.

И когда ты впервые видишь эти глаза, в которых целая вселенная и самая чистая безусловная к тебе любовь, ты понимаешь, что теперь ты для кого-то — целый мир. И только от тебя зависит, каким он будет. Так ты становишься лучшей версией себя. Убирая все лишнее из себя и своей жизни. Все, чего бы ты не желал для своего малыша, мгновенно выбрасывается в жизненную мусорку. Сын — наш главный учитель. Он сразу подсветил все сильные и слабые стороны. И своим приходом подчеркнул то, что действительно главное и ценное в этой жизни.

С мужем и сыном
С мужем и сыном

— Что самое сложное в том, чтобы совмещать карьеру и воспитание маленького ребенка?

— Думаю, самое сложное и действенное в любом деле, в том числе и в материнстве, — это дисциплина. И для того чтобы все успевать, потребуется масса усилий, неиссякаемого трудолюбия и энергии. Но если ты по-настоящему любишь свою жизнь и свое дело, тебе все будет подвластно, только придется усилено попотеть.

Lera
Lera

— В соцсетях вы регулярно демонстрируете свою идеальную фигуру, что делаете для ее поддержания?

— Как шутят мои подписчики: «Валерия, те, кто видел ваше расписание, похудели еще на стадии прочтения». Главный мой секрет — в бесконечном движении. И в плотном рабочем графике, в котором мало времени для того чтобы набивать свой желудок излишками, а также очень много возможностей чтобы сжигать все съеденное.

Помимо этого я придерживаюсь правильного питания, этого требует моя профессия и я — от самой себя. Плюс у меня есть тренер, с которым я занимаюсь в любой точке мира. Где бы ни была — гастроли, дом, новый проект. Я всю свою жизнь в спорте. Даже беременная тренировалась до восьмого месяца.

Если вы видели меня на сцене, то понимаете: любой наш концерт для меня — покруче часового кардио. Ухожу с выступления в том же состоянии, что после длинного кросса.

Думаю, еще в детстве сделала хорошую форму своей привычкой. По первому образованию я педагог-хореограф: двенадцать лет профессиональной хореографической школы и ансамбля народного танца. Это ежедневные четырех-шестичасовые репетиции. И унизительные взвешивания. Нужно было держать себя в форме. А если ты из нее вдруг выходила, то, стоя перед всем ансамблем, приходилось выслушивать очень неприятный спич в свою сторону, — это быстро отбивало желание есть белый хлеб. Думаю, поэтому мои мышцы в тонусе… до сих пор. (Смеется).

— Какие процедуры делаете у косметолога? Какой ваш домашний бьюти-уход?

— У косметолога меня встретишь не чаще чем раз в год. И если что и делаю, то в рамках сохранения естественной красоты: аппаратные процедуры типа BBL, плазмолифтинг, увлажняющие инъекции. Умываюсь исключительно ледяной водой, пользуюсь лечебной косметикой для лица. И стараюсь не сильно мешать природным процессам, помогая внешней красоте сохраняться путем внутренней гармонии, хорошего настроения и женского счастья. Когда женщина счастлива внутри, это обязательно отражается на ее внешнем виде.

— Ваша героиня из сериала «Девушки с Макаровым» Катя Синицкая тратит огромные суммы на покупку вещей и косметики. А в реальной жизни вы насколько расточительны?

— Да, я еще тот шопоголик, который с легкостью тратит, поэтому главный финансовый директор наших бизнесов — муж. У меня намного лучше получается работать, чем распределять финансы. Для достижения поставленных целей мы много трудимся. Нас практически не встретишь вне рабочего процесса: вне съемок, концертов, студии звукозаписи, ТВ-шоу и гастролей. Поэтому я точно не та девочка, что, как Катя Синицкая бегает по массажам, брендовым магазинам и собирает в телефоне скриншоты желаемых покупок. Слава богу, мне некогда….

Написание песен, записи, тексты, клипы, костюмы, концертные шоу, которые мы создаем исключительно сами — вот, на что я расточительствую. А еще с особым удовольствием и порой с перебором трачу на сына: кажется, если меня не остановить, я однажды подарю ему ракету. (Смеется).

На сцене
На сцене

— В своих соцсетях вы периодически выкладываете скрины с сообщениями от благодарных слушателей. А хейтеры у вас есть? Случалось ли, что писали вам что-то такое, что вас обидело?

— Есть, но это больше исключения. Меня невозможно обидеть. Мы же сами выбираем, как смотреть на этот мир и все в нем происходящее. Поэтому если я уж и прочту какую-то немыслимую гадость или оскорбление в свою сторону, то в первую очередь мне приятно, что мне уделили время и внимание. А потом уже (исключительно с улыбкой), пожелаю человеку, чтоб этот день послал ему любви и счастья. Я всегда помню: каждый человек своим высказыванием говорит исключительно о себе. Поэтому меня это никак не трогает, и мне некогда об этом думать и засорять свое внимание.

Последний раз я расстраивалась из-за мнения со стороны 11 лет назад, когда мне было 18 лет, во время участия в проекте «Голос». Я была еще очень незрелой, наивной, искренней и открытой девочкой из маленького городка, и это все было для меня большим новшеством. Писали, что у меня силиконовая грудь, что я переспала со всеми жюри и что участие в проекте оплатил мой папа. Людям сложно верить в чужой успех. А тут ей 18, она красивая, талантливая, еще и на «Голос» прошла… Это же все ужасно бесит, особенно если ты в этот момент сидишь на диване и пишешь злобный комментарий.

Lera
Lera

— Кстати, о вашем папе: когда вы учились в школе, ваш папа занимал высокий пост. Вы жили в достатке, на занятия вас возил личный водитель. А во взрослой жизни родители вам помогали финансово?

— Нет. Не помогали. Родители оплатили мне учебу и снимали мне квартиру первое время, когда я от них съехала. За что им огромное спасибо. Дальше я исключительно самостоятельно строила свою жизнь. Помню, когда впервые отправилась работать в караоке в 17 лет, стоя по ночам по двенадцать часов на каблуках и попадая в опасные неприятные ситуации с пьяными богатыми людьми, я хотела плакать и не могла понять, почему другие девочки с квартирами, машинами, новыми шмотками и в полной безопасности приедут завтра на сессию. А мне после работы — не заснуть бы в метро. Но я очень счастлива, что именно так сложилось в жизни.

С самого детства мама с папой говорили: все, что у нас есть, — это не ваше. Никогда не забуду, как в итоге мы с мужем заработали на шикарную свадьбу и пригласили туда всех друзей, артистов, звезд. И было так гордо и приятно позвать туда своих родителей и родственников и подарить им шикарный праздник, зная, что абсолютно все в этот день — результат исключительно нашего труда.

Недавно мы с Кирюшей приехали в мишленовский ресторан в Москве отметить нашу годовщину, двенадцать лет совместной жизни. Оплачивая счет, вспоминали, как раньше, приезжая с работы в караоке, неделями ели вареные яйца с гречкой и продолжали верить в свои мечты. Сумма счета в ресторане была равна нашей месячной зарплате в те времена. Но мы не жаловалась, не сетовали на жизнь, мы трудились, не сдавались и, крепко держась за руки, верили друг в друга, зная, что однажды будем наслаждаться прекрасными воспоминаниями в новой красивой жизни.

— А было ли такое, что кто-то из поклонников добивался вашего внимания слишком активно: сталкерил, караулил у подъезда?

— Да. Было всякое. Помню, как за границей за нами следила одна дама, и не давала проходу, закидывая вопросами о дружбе с Димой Биланом и Леонидом Агутиным… Если говорить про сегодня, то у нас с мужем очень воспитанная и интеллигентная взрослая публика. Единственное, чем она пугает, так это порой сумасшедшими большими подарками. Например, Сашеньке недавно подарили звезду с неба, Кириллу — огромную неоновую картину с его логотипом, мне — походы в спа… Чего скрывать, это приятно, конечно.