На него красиво падал лунный свет. 5 самых горячих вампиров в кино (Часть 2)

Из всей мистической нечисти вампиры традиционно привлекают самое большое внимание: мотив охоты за кровью традиционно имеет сильный сексуальный подтекст, ведь грань между поцелуем и укусом очень тонка. Редакция Леди Mail продолжает любоваться на самых привлекательных кровопийц кинематографа: таким и шею подставить не жалко
Автор лонгридов
Брэд Питт в фильме «Интервью с вампиром»
Вампиры всегда ассоциируются с нечеловеческой привлекательностьюИсточник: Legion-Media

Леди Mail продолжает наблюдать, как в разных киновселенных использовали образы вампиров, и заодно вздыхает о самых притягательных актерах, которые примеряли на себя клыки и жуткий грим.

Йен Сомерхолдер в роли Дэймона Сальваторе в сериале «Дневники вампира»

Йен Сомерхолдер в роли Дэймона Сальваторе
Дэймон Сальваторе оказался не менее культовым вампиром из 2010-х, чем все кланы из сумеречной сагиИсточник: Legion-Media

В 2010-е девочки любили либо Эдварда Каллена, либо Дэймона Сальваторе. И не мы придумали это правило. Кстати, в одном из эпизодов сериала «Дневники вампира» именно Дэймон «проехался» по романтизированному образу Эдварда, читая из любопытства, книгу Стефани Майер.

Голубоглазый брюнет с хитрым прищуром, сыгранный Йеном Сомерхолдером, был настоящим плохишом, что не могло не привлекать зрителей (вернее, зрительниц). За это самое обаяние злодея, помноженное на сногсшибательную внешность, Дэймону стабильно прощали все сюжетные прегрешения: от жестоких выходок до постоянно менявшихся девушек.

6фотографий
Йен Сомерхолдер в роли Дэймона в сериале «Дневники вампира»

Популярности персонажу Сомерхолдера придавало также то, что уже к концу первого сезона «Дневников вампира» он из антагониста стал антигероем. В итоге Дэймон, порочный негодяй, мечтающий уничтожить своего брата Стефана, через несколько сезонов оказался способен пожертвовать ради него собой. И какой же красивой парой оказались экранные Дэймон и Елена Гилберт!

Актер Йен Сомерхолдер после важнейшей для его карьеры роли Сальваторе крепко сдружился с экранным братом, актером Полом Уэсли. Вместе они начали выпускать немного-немало бурбон, который назвали «Братские узы», — и их проект в 2022 году вошел в список самых удачных примеров звездного бизнеса.

Брэд Питт в роли Луи в «Интервью с вампиром»

Брэд Питт в фильме «Интервью с вампиром»
Брэд Питт так намучился на съемках «Интервью с вампиром», что подумывал уйти из фильма. Хорошо, что передумалИсточник: Legion-Media

Будем откровенны: весь актерский состав этого фильма достоин упоминания в любом списке самых ярких киновампиров, ведь Нил Джордан поставил перед собой цель сделать культовое вампирское кино. Но Брэд Питт стал особым украшением этой картины, да и роль креольского богача Луи де Пон дю Лака сделала из него еще большую звезду, чем раньше.

Изначально Питт надеялся получить роль Лестата, но затем ему предложили сыграть Луи — персонажа сколь трагичного, столь и неоднозначного. И, что немаловажно, очень красивого, так что Брэд Питт вписался в историю как родной.

Брэд Питт в роли Луи в фильме «Интервью с вампиром»

Правда, мы могли и не увидеть актера в «Интервью с вампиром», поскольку Питт едва выдерживал условия съемок. Чтобы изможденность персонажей была в кадре подлинной, на площадку их привозили затемно, а увозили глубокой ночью, в самих павильонах не было окон. Так что экранные кровопийцы в прямом смысле света белого не видели.

Кроме того, Питт и Том Круз вынуждены были ради роли… долго висеть вниз головой. А все во имя правильного грима: художники зарисовывали естественный рисунок сосудов, набухавших от перепада давления. А затем актерам высветляли лица и наносили сетку темных вен, чтобы они выглядели наиболее естественно, будто кожа у вампиров почти прозрачная. Добавьте к этому белесые контактные линзы по нескольку часов каждый день, а тогда они были гораздо менее удобными, и получите адскую работу. Только нежелание платить неустойку в 40 миллионов долларов удержало Брэда Питта от саботажа. И это хорошо, поскольку «Интервью с вампиром» оказался одним из самых узнаваемых фильмов девяностых.

Стюарт Таунсенд в роли Лестата в фильме «Королева проклятых»

Стюарт Таунсенд в фильме «Королева проклятых»
Лестат в исполнении Стюарта Таунсенда стал настоящей рок-звездойИсточник: Legion-Media

Фильм «Королева проклятых» принято ругать: очень вольная вариация на тему книг все той же Энн Райз не выдерживала сравнений с «Интервью с вампиром» по многим параметрам. Да и Стюарта Таунсенда, подхватившего роль Лестата после самого Тома Круза, многие склонны критиковать. Но все же готичность, помноженная на рок-н-ролльную атмосферу и музыку, а также дуэт Таунсенда и погибшей после съемок фильма Алии в роли королевы Акаши, сделали из «Королевы проклятых» громкий и до сих пор интересный фильм.

В этой картине Лестат — настоящая рок-звезда, лидер группы, который не скрывает своей вампирской природы. Но ему, разумеется, никто не верит: мало ли что говорит в интервью рок-музыкант, кто-то на сцене играет инопланетян, а кто-то — вампиров. Правда, фанатки Лестата начинают пропадать, а затем его музыка воскрешает древнюю королеву вампиров Акашу…

Стюарт Таунсенд в роли Лестата в фильме «Королева проклятых»

Стюарт Таунсенд в роли Лестата и правда органичен: он лукаво глядит на всех, включая саму королеву, поет в фильме голосом солиста Korn Джонатана Дэвиса, ведет себя на сцене как Мик Джаггер или Игги Поп и, к восторгу зрительниц, внушительную часть фильма ходит либо без рубашки, либо в сетчатом лонгсливе, смотреть на него в таком виде — сплошное удовольствие.

Колин Фаррелл в роли Джерри в фильме «Ночь страха»

Колин Фаррел в фильме «Ночь страха»
Забудьте все вампирские клише: Колин Фаррелл в фильме «Ночь страха» нарушает их всеИсточник: Кадр из фильма

Многие привыкли жаловаться, что в последние лет десять из опасной, хотя и привлекательной нечисти вампиры в поп-культуре превратились во что-то слишком слащавое и, как часто выражаются в таких случаях, «сопливое». Что же, возьмите все вампирские клише: утонченность, истощенность, винтажный флер, аристократическая бледность, непременное богатство. А теперь забудьте их и посмотрите на Колина Фаррелла в «Ночи страха» — бодром ремейке комедийного ужастика из восьмидесятых про вампира по соседству.

Кровосос Джерри в исполнении Фаррелла мускулист, груб, не особо опрятен, носит майку-алкоголичку, нагло ухмыляется, поигрывая бицепсами. В общем, он выглядит и ведет себя как мужлан, тот самый «замечательный сосед», который починит в своем гараже что угодно. Правда, потом и прибьет в этом же гараже кого угодно, но это мелочи.

Колин Фаррелл в роли Джерри в фильме «Ночь страха»

Кроме того, Джерри запросто делает то, на что не способны многие киновампиры: он без всякого сложного грима, не считая клыков, конечно, хорошенько нагоняет страху на главного героя фильма, когда тот пытается лезть в его вампирские дела. Так что баланс между редкой маскулинностью и опасностью выдержан в образе Колина Фаррелла идеально.

Гэри Олдман в фильме «Дракула»

Гэри Олдман и Вайнона Райдер в фильме «Дракула»
Гэри Олдман и Вайнона Райдер в фильме «Дракула»Источник: Legion-Media

К тому моменту как Фрэнсис Форд Коппола взялся экранизировать роман Брэма Стокера, от графа Дракулы успели устать: студии клепали про него один дешевый ужастик категории «Б» за другим, даже Кристофер Ли не спас самого узнаваемого вампира в культуре от жадности продюсеров. Так что помочь снять достойного «Дракулу» могло, кажется, только чудо.

Но Коппола на чудо не полагался. Вместо этого он решил точно следовать литературному первоисточнику, сделать упор на красивую картинку, обязательно с роскошными костюмами от Эйко Исиоки, и аналоговыми визуальными эффектами, а также нанять самых звездных, но самых талантливых актеров своего времени. А это, на минуточку, Гэри Олдман, Вайнона Райдер, Киану Ривз, Энтони Хопкинс. И ведь тогда у Копполы все получилось! А у зрителей получилось посмотреть на самого многоликого, уродливого и роскошного Дракулу — в исполнении Гэри Олдмана.

Гэри Олдман в роли Дракулы

Олдман бесстрашно сыграл все версии графа: и безбожника-военачальника, потерявшего любимую женщину, и жуткого мертвенно бледного старика в кроваво-красном балахоне, и всех монструозных существ, в которые перевоплощался вампир, и, разумеется, загадочного и притягательного иностранного аристократа с тяжелым акцентом и сверкающими глазами из-за очков с синими линзами. И глядя как раз на последнего, зрительницы могут подсознательно понять, как это прелестная Мина так отчаянно влюбилась в не самого красивого, но такого харизматичного мужчину.

Как выразился кинокритик и редактор Time Ричард Нельсон Корлисс, «все знают, что у Дракулы есть сердце, Коппола знает, что это больше, чем орган, в который можно вонзить кол». Поверьте, Гэри Олдман знает это не хуже.