Покупки часто приносят людям радость. Однако чувство упущенной выгоды, известное как FOMO-эффект, может превратить праздник в источник тревожности и сожалений, рассказала «Газете.Ru» психотерапевт Екатерина Артеменко.
«Распродажи могут неосознанно напоминать нам о базовых экзистенциальных вопросах, таких как одиночество, конечность жизни, свобода или любовь. Эти размышления неизбежно сопровождают нас на протяжении всей жизни, а их осознание часто вызывает у человека усиление тревоги», — подчеркнула эксперт.
Осознание этих вопросов усиливает тревожность, и многие люди пытаются отвлечься от них с помощью покупок или приобретения ненужных вещей.
Психотерапевт отметила, что рыночный бум ведет к созданию искусственных потребностей через маркетинговые стратегии. Люди начинают верить, что определенные товары необходимы, хотя на самом деле они не несут практической пользы. Это снижает реальную ценность изделий и делает их привлекательными скорее из-за статуса или эмоций, нежели реальной необходимости.
Кроме того, распродажи создают иллюзию упущенной выгоды, заставляя людей думать, что нужно немедленно воспользоваться предложением, иначе они упустят возможность приобрести товар по лучшей цене. В таких ситуациях важно замедлиться и обратить внимание на свои чувства и мысли. Необходимо научиться распознавать и контролировать тревожные мысли и стресс.