Если вы тоже не сразу поняли, почему в Южной Корее додумались ввести военное положение, а президента спустя два года после прихода к власти уже выгоняют на мороз, то можем предположить, что в деле не обошлось без женщины, а именно бывшей первой леди страны, Ким Кон Хи. По крайней мере ее участие в политическом кризисе явно велико — настолько, что на нее уже яростно пытаются завести целый букет уголовных дел. Кто такая жена экс-президента Южной Кореи Юн Сок Ёля, и как ее обвинили в продаже интересов родины за люксовую сумочку?
Кто такой Юн Сок Ёль, экс-президент Южной Кореи
Ким Кон Хи вышла замуж за Юн Сок Ёля в 2012 году, тогда он был частным юристом, но уже совсем скоро стал известным в стране прокурором, потом перебрался с женой в столицу. В Сеуле он даже вел громкое дело подруги тогдашней президента Южной Кореи Пак Кын Хе — женщина по имени Чхве Сун Силь организовала свою секту и заделалась серым кардиналом президента, регулярно вмешиваясь в политический процесс, а из бюджета тянула столько, что угодила в тюрьму на двадцать лет. После успешного расследования новый президент Мун Чжэ Ин сделал Юн Сок Ёля генпрокурором.
Иронично, но факт: демократичная Южная Корея и коррупция в высших кругах власти — понятия синонимичные. Южнокорейские политики постоянно горят на воровстве, особенно часто — через своих жен. Что, конечно, заставляет регулярно зубоскалить их северокорейских соседей. Юн Сок Ёль, вдохновленный своим успехом в деле, приведшем к отставке Пак Кын Хе, решил теперь копать под собственного благодетельного начальника — очень популярного в стране Мун Чжэ Ина. Он быстро нашел в его аппарате нарушения, вступил в оппозиционную ему партию и победил на выборах с имиджем борца с коррупцией.
Два года спустя, после четвертой попытки оппозиционной партии начать расследовать преступления самого Юн Сок Ёля и его жены Ким Кон Хи, президент перенервничал и попытался ввести во всей стране военное положение из-за якобы имеющейся угрозы со стороны Северной Кореи. Целую ночь Сеул провел в панике, наблюдая за собирающейся на улицах тяжелой военной техникой, пока парламент Южной Кореи не приструнил президента. Так началось падение Юн Сок Ёля — сейчас ему благополучно вынесли импичмент, а обязанности лидера пока исполняет премьер Хан Док Су.
Вот только оппозиция сняла с должности уже и его, поскольку Хан Док Су, опасаясь гнева бывшего генпрокурора и президента, отказывался подписывать законопроект о полноценном расследовании против Сок Ёля и Кон Хи.
Кто такая Ким Кон Хи, жена экс-президента Южной Кореи Юн Сок Ёля
Сейчас Ким Кон Хи 52 года, она получила образование искусствоведа в очень дорогом университете Кёнхи — шестом по престижности в стране. Искусство стало для Ким Кон Хи прибыльным бизнесом, а затем, как утверждают противники экс-президента, отличной базой для отмывания денег в промышленных масштабах: Ким Кон Хи с 2009 года владеет выставочной компанией Covana Contents. В 2018 году ее состояние оценивали в 35 миллионов долларов, что сильно превышает задекларированные доходы ее супруга.
С образованием Ким Кон Хи произошел отдельный скандал: после основной учебы она регулярно совершенствовала свои навыки: в Сеульском университете, университете Кунмин и других организациях. В последнем университете она получила степень доктора философии, хотя ее работы обвиняли в плагиате и во время магистратуры, и во время докторантуры: кстати, писала Ким Кон Хи не про что-нибудь, а про гадания. Экс-первая леди (как и, кстати, многие южнокорейцы вообще) не чужда эзотерике разных видов, она сама гадала по ладони, как утверждает Air Mail, Ким Кон Хи во время предсказаний могла флиртовать с журналистами.
Стиль Ким Кон Хи
Южнокорейское общество, несмотря на весь глянцевый фасад, не уступает в патриархальности никому из своих азиатских соседей. Поэтому Ким Кон Хи в статусе первой леди Южной Кореи навела шума: если ее предшественницы старались просто исполнять протокол и не стремились к публичности за его пределами, то Ким Кон Хи привлекала к себе огромное внимание, запросто затмевая своего мужа-президента.
В первую очередь, Кон Хи выделялась стилем одежды — она очень смело сочетала непосредственно корейские мотивы и представления о прекрасном с классической европейской модой. Особую нежность первая леди питала к стилю нью лук. Из-за него в том числе она впоследствии и погорела. Но стоит признать: Ким Кон Хи потрясающе выглядела в а-образных юбках, белых жакетах-бар, классических костюмах с непременно широкими брюками с идеальными стрелками. А еще она любовно подбирала к своим выходам аксессуары: галстуки, перчатки, украшения, сумки.
Ким Кон Хи не скрывала, что прибегает к помощи пластических хирургов — в Южной Корее, где на 18-летие могут подарить полное хирургическое преображение «под ключ», это ни для кого не новость. Врачи запросто сделали 52-летней первой леди настоящий «бэбифэйс», из-за чего ее лестно сравнивали с фарфоровой куколкой. И все же, когда один музыкальный исполнитель выпустил трек «Леди, похожая на Майкла Джексона», почти все сошлись во мнении, что речь именно о супруге президента. Президент Юн Сок Ёль относился к критике в адрес жены без всякого удовольствия.
Моя жена много страдает из-за моей политической карьеры, в том числе из-за общественного внимания к ее внешнему виду. Мне жаль свою супругу, которая из-за моей политической кампании вынуждена была много страдать.
В чем обвиняют Ким Кон Хи
Ким Кон Хи пополнила список первых леди, которых усердно сравнивают с Марией-Антуанеттой. А виной всему любовь к тяжелому люксу и собственные политические амбиции, что для первой леди в Южной Корее строжайшее табу.
По информации все той же Air Mail, Ким Кон Хи попала в объективы во время встречи с корейско-американским пастором (бывшая президентская чета исповедует католицизм), который довольно открыто заявлял, что желает помочь наладить отношения между Южной и Северной Кореями. В самом факте встречи не было бы ничего зазорного — лоббизм есть лоббизм. Однако экс-первую леди застукали с очень дорогостоящим подарком — сумкой Dior (вот к чему приводит любовь к нью-луку) за две с лишним тысячи долларов. А политики в Корее имеют право получать подарки на сумму не более 750 долларов. Выяснилось, что Ким Кон Хи принимала до этого от пастора набор косметики Chanel, за примерно полторы тысячи долларов. И вообще отказывалась принимать миротворца от церкви, если тот не предупреждал, что придет с подарком.
Но еще больше оппозицию вывело из себя нежелание властей возбуждать уголовные дела против Ким Кон Хи, хотя суд в свое время постановил, что банковские счета первой леди и ее матери использовались для манипуляций с ценами на акции. В то время, как многие k-pop айдолы и киноактеры (например, звезда оскароносных «Паразитов» Ли Сон Гюн) совершали суицид из-за гораздо более незначительных скандалов, вызывавших, тем не менее, чудовищную травлю от публики, правящая верхушка Южной Кореи оставалась безнаказанной.
Хотя теперь, несмотря на все свое положение и все еще сильного (и, надо сказать, преданного) мужа, Ким Кон Хи превратилась в айдола, сбитого с пьедестала: те же люди, которые восхваляли гламурный стиль экс-первой леди, теперь в один голос пророчат ей будущее за решеткой. Хотя кто знает, Восток, как известно, дело тонкое.