
В девяностые один из главных принципов шоу — провокационность — вышел на совершенно другой уровень. И все же тогда шокировать было не так важно, как делать хорошую музыку: такую хорошую и такую заедающую, что композиции музыкальных групп того десятилетия стали классикой праздничных вечеринок. Редакция Леди Mail встряхнула свой плейлист из девяностых.
Army of Lovers

Вся история группы Army of Lovers началась примерно так же безумно, как можно представить, глядя на снимки этого живописного коллектива: в маленьких барах в Швеции студент-экономист Александр Бард встретил сначала красавицу-брюнетку Камиллу Хенемарк, а потом те же злачные места свели его франко-алжирцем Жан-Пьером Барда. Вся честная компания выглядела так, будто вылетела на крыльях любви из рококо-кабаре — костюмы Камиллы были такими же откровенными, как и клоунада, которую с радостью практиковали Александр и Жан-Пьер.
Александр Бард оказался удивительно разумным музыкальным продюсером, к середине девяностых у Army of Lovers сменилась вся женская часть состава (появлялись и уходили Микаэла де ла Кур и Камилла Хенемарк, а осталась до настоящего времени вовсе третья участница — Доминика Печински) и появились такие хиты, как Crucified, My Army Of Lovers, Obsession, La Plage De Saint Tropez. Будуарность постоянно шла рука об руку с юмором, но главное — это музыка.





Великолепные женские партии записывались профессиональными бэк-вокалистами, поскольку красавицы из группы петь не умели, как и барочный Жан-Пьер Барда, который отвечал за мурлычливые речитативы на французском. Из всей «армии любовников» в музыке разбирался только Александр Бард, который придумывал для песен очень необычные аранжировки. Например, в нулевые Бард в группе перепел старый хит Everybody's Gotta Learn Sometime под оркестр. Он же, кстати, создал культовую в России группу Vacuum. Но какая была разница, умели ли Army of Lovers петь, если на экране пышногрудые красавицы и комичные мужчины разыгрывали уморительные спектакли под хорошие песни.
Ace of Bace

Неугомонные шведы в девяностые сгенерировали столько музыки, сколько не было со времен великой ABBA, а группа Ace of Base — еще один тому пример. Коллектив был практически семейным предприятием: друзья Юнас Берггрен и Ульф Экберг долго пытались сделать что-то новое, а потом Юнас пригласил в качестве вокалисток в пока очень сырой проект двух своих сестер — Линн и Йенни Берггрен. Так что да, если вам неуловимо казалось, что солистки Ace of Base похожи, вам не казалось.





Трудно поверить, но чуть ли не главный свой хит All That She Wants, наряду с Wheel of Fortune и The Sign, группа написала не под крылышком у звукозаписывающей компании, а в самопальной студии, которую Юнас и Ульф сделали в подвале автомастерской. Квартету упорно отказывали, считая, что техно-поп с ощутимым акцентом регги — слишком уж простецкая музыка. А вот Денниз Поп, автор многих хитов Dr.Alban, решил, что демо-записи Ace of Base настоящее сокровище. Дебютный альбом группы разлетелся на 25 миллионов копий. Стиль Ace of Base — простой, понятный, с мощной подачей, флером эзотерических символов и хорошим клубным звучанием — пережил даже саму группу, оригинальный состав которой распался к концу нулевых, а второй состав — без сестер Берггрен — не продержался и двух лет.
Aqua

Когда слышишь голос Лене Нюстрем на записи, кажется, что ее вокал пропустили через какой-то специальный кукольный фильтр, но нет, у солистки группы Aqua до сих пор именно такой уникальный «мультяшный» тембр, что для жанра баблгам-поп просто находка. Свой первый же альбом Aqua наполнили целой вереницей собственноручно написанных хитов: My Oh My, Roses Are Red, вкрадчивая Turn Back Time из фильма «Осторожно, двери закрываются». И главная песня всей карьеры коллектива, Barbie Girl.





Создатели фильма «Барби» не сумели договориться с датской поп-группой Aqua насчет использования их оригинального трека про легендарную куклу-блондинку, только кавер от Никки Минаж и Айс Спайс — потому что в девяностые за эту песню компания-производитель Барби, Mattel, чуть не разнесла музыкантов в суде за якобы поклеп на их продукцию. В легендарной Barbie Girl группа сравнивает с пластиковой куклой девушек-«бимбо» — очень красивых и, скажем так, легкомысленных. То есть любимый многими хит — целое социальное высказывание о том, что пластиковая жизнь не приносит счастья. Музыканты и бизнесмены бились в суде где-то до конца нулевых и разошлись в итоге относительно мирно, но все же нервов потратили много. А песни Aqua до сих пор звучат на вечеринках.