
Один из самых ярких представителей мира российского спорта начала нулевых, победитель Олимпиады 2002-го года в Солт-Лейк-Сити, сегодня Алексей Ягудин — участник всевозможных ледовых шоу и спектаклей, а также артист и телеведущий. В интервью Леди Mail фигурист не только поделился мыслями о грядущем 45-летии и секретом счастливого брака со своей женой, олимпийской чемпионкой Татьяной Тотьмяниной, но и рассказал о состоянии своего здоровья, которое часто подводит профессиональных спортсменов: сказываются многолетние усердные тренировки.

«Как я себя чувствую? Как в поговорке: если ты проснулся и тебя ничего не беспокоит, значит, ты труп. Звучит не очень, но это правда. Все прекрасно знают, что у меня титановый тазобедренный сустав, плюс — полтора года назад я делал операции на обеих коленках, потому что после регулярных приземлений на них они стали невыносимо болеть, — я долгое время жил на таблетках. Пришлось ложиться под нож, другого выхода не было, либо заканчивать кататься. А заканчивать не хочется — я получаю огромное удовольствие от своей работы на льду», — рассказал Алексей.
Возможно, именно такие последствия больших нагрузок заставили Алексея с Татьяной принять решение не связывать жизнь дочерей с профессиональным спортом.
«Мы не из тех родителей, которые тащат за собой детей в большой спорт, приговаривая при этом: "У них же такие гены!" Какие, к черту, гены? Упорство и бесконечные тренировки — вот что делает из обычных спортсменов чемпионов. Мы в плане развития дочерей делаем упор на их образовании — для нас главное, чтобы девочки выросли умными и интеллигентными, потому что такие люди всегда пригодятся и найдут свое место в жизни», — объясняет Ягудин.
В спорте лишь единицы из сотен тысяч добиваются ярких результатов.
При этом дочери Алексея и Татьяны все равно занимаются спортом, но без фанатизма. «Старшая дочь, правда, у нас любит бадминтон, регулярно тренируется, но исключительно в свое удовольствие. А младшая занимается синхронным плаванием, и до недавнего времени увлекалась прыжками на батуте и катанием на роликах. Но она у нас энерджайзер — ей все интересно», — говорит Ягудин.