
Уж сколько копий сломано вокруг вопроса, обижаться ли на авторов бондианы за создание состоящего из стереотипов чуть менее, чем полностью, образа девушки Бонда. Если судить строго, ее сюжетная ценность очень часто стремится к нулю, суть этого персонажа — быть коварной, но очень падкой на мужское обаяние Джеймса Бонда злодейкой, либо быть нежной (и не менее падкой на все то же обаяние) девой в беде, которую постоянно надо эффектно спасать.
А главная работа девушки агента 007 — быть сногсшибательно привлекательной, с ног до головы, включая даже фривольные имена персонажей. Все остальные задачи вторичны. И все же такое изображение женщины сначала произвело неизгладимое впечатление на западную публику, а только потом вызвало вопросы об этичности, особенно в наши дни. Редакция Леди Mail вспомнила самых культовых девушек Бонда — и красавиц, сыгравших эту роль.
Урсула Андресс

Любой рассказ о девушке Бонда невозможен без самой первой из них — ведь именно она одним своим появлением на экране задрала планку для десятков и десятков последующих «бонд герлз» очень высоко.




Кинематограф Европы в шестидесятых находился под влиянием «новой волны», которая изначально ценила чувственность выше сексуальности (если дело не касалось Брижит Бардо), а Голливуд вовсе находился под пятой кодекса Хейса, запрещавшего показывать на киноэкране ничего нецеломудреннее поцелуя. Так что у британских киношников на стезе шоковой женской привлекательности почти не было конкурентов, и в первом же фильме о Джеймсе Бонде, «Доктор Ноу», из пены Карибского моря к зрителю выходила она — белокурая богиня с фигурой самой Венеры. Героиню звали Хани Райдер, она ныряла за ракушками в маленьком бикини с пояском-кобурой для ножа, была полуграмотна и вызывающе невинна.

А актрису звали Урсула Андресс, она родилась в Швейцарии, но в 17 лет сбежала из страны в Италию — становиться моделью. Андресс с ее невероятной талией быстро начала карьеру, но потом задумалась об актерстве и после нескольких проходных работ попала на съемки первого фильма о Джеймсе Бонде. Урсула не была настроена на огромный успех проекта, но работала добросовестно: терпела долгие смены, постоянный грим всего тела автозагаром и даже напрямую поучаствовала в создании того самого бикини. К ее приезду на съемки костюмы персонажей были еще не готовы, так что Андресс решила поработать с Тессой Прендергаст, которая за них отвечала, чтобы фигура Урсулы выглядела наиболее эффектно.

Урсула-Хани наделала такого шуму, что продажи бикини в Европе и Штатах скакнули до небес, хотя куда уж выше. Бикини сшили в единственном экземпляре, из хлопка цвета слоновой кости — в 2001 году его продали на аукционе за 35 тысяч фунтов стерлингов. А Андресс успела поработать с такими звездами кино, как Жан-Поль Бельмондо, Вуди Аллен, Фрэнк Синатра и Элвис Пресли. После Ханни Райдер она успела сняться в пародии на «Казино "Рояль"» с Питером Селлерсом, получив статус настоящей иконы 60-х.
Клодин Оже

Домино Дерваль (да, у почти всех девушек Бонда очень своеобразные имена) из фильма «Шаровая молния» 1965 года часто называют самой красивой девушкой Бонда. В бондиане пунктиром проглядывается еще один стереотип: блондинки, как правило, это жертвы обстоятельств, которых Бонд спасает, а вот брюнетки — существа гораздо более опасные. Темноволосая Домино — любовница противника Бонда Эмилио Ларго, агента организации S.P.E.K.T.R.E. Но Джеймс узнает, что именно негодяй виновен в смерти брата девушки, и ему удается переманить ее на свою сторону.




Красота французской актрисы, модели и участницы конкурсов красоты Клодин Оже была гораздо более мягкой, чем у нордической Урсулы Андресс — очаровательное лицо, длинные ноги и взгляд олененка Бэмби красиво контрастировали с ну очень простой, но эффектной ролью раскаявшейся злодейки. По легенде, Клодин Оже обнаружил сценарист «Шаровой молнии» — он увидел на багамском пляже такую девушку, что дух захватывает, обратился к ней с классическим «девушка, не хотите сняться в кино», а та не стала отказываться. Но вообще-то до Бонда у Клодин Оже были роли в кино, в «Кристине» она вовсе играла с Аленом Делоном. Удивительно, но даже в роли Домино красавица Оже сумела показать актерский диапазон. Клодин заявляла, что хочет играть девушку Бонда так же тщательно, как играла бы пьесы Мольера, так что после бондианы ее карьера продолжилась — девушка снималась во Франции и Италии, потом вовсе некоторое время была замужем за режиссером Пьером Гаспаром-Уи.
Холли Берри

Кинофраншиза Джеймса Бонда длится уже столько лет, что она имеет уже полное право на самоповтор — тот самый случай, когда шутка, повторенная дважды, становится лучше. Именно так рассудили создатели двадцатого фильма об агенте 007 и последнего фильма с Бондом в исполнении Пирса Броснана — «Умри, но не сейчас». Так зрители получили сцену появления из моря агента АНБ Джанситу Джонсон, она же Джинкс, в ярко-оранжевом бикини со все тем же ножиком на поясе. И вы не поверите, эффект был такой, что этот киномомент считается одним из культовых в кино девяностых. Джинкс на протяжении фильма довольно лихо дралась с врагами, а со своей главной соперницей в исполнении Розамунд Пайк вообще билась на рапирах в неуправляемом самолете (чувствуете эти типичные бондовские нагромождения?), а в финале благополучно уединяется с Джеймсом Бондом в домике у океана.




Холли Берри, конечно, выделялась на фоне многих других актрис, игравших подружек агента 007 — в конце концов, она была первой и единственной актрисой, получившей в год выхода «Умри, но не сейчас» самый настоящий «Оскар» за лучшую женскую роль в жестком «Бале монстров». Многие считают роль девушки Бонда чуть ли не проклятой — после нее актрисам, особенно начинающим, бывает трудно доказать, что ты в принципе умеешь что-то играть. Перед Холли Берри такой проблемы не стояло вовсе: актриса после съемок последнего фильма с Бондом-Броснаном вполне доказала и свой профессионализм («Готика», «Тревожный вызов»), и свою невероятную привлекательность («Женщина-кошка»). А когда ей хочется тряхнуть стариной, актриса выкладывает в соцсетях фото в оранжевом бикини — и жители Интернета снова у ее ног. Что ни говори, а люди почти не меняются.
Ева Грин

Создатели бондианы с Дэниелом Крэйгом в главной роли хотели образ девушки суперагента пересмотреть. Насколько им это удалось, вопрос немного другой, но все же первый фильм обновленной франшизы, «Казино "Рояль"» и правда разрушил много канонов. В том числе относительно Веспер Линд — женщины, разбившей сердце Бонда.





Во-первых, эта девушка Бонда оказалась очень самостоятельным персонажем, выполняющим столько важных для сюжета действий по ходу фильма, что становится понятно: она не просто одна из череды красоток, существующих в бондиане просто для красоты. Во-вторых, в определенный момент Веспер Линд попросту бросает доверившегося ей Джеймса, что выгодно подчеркивает, что в момент истории «Казино "Рояль"» он еще не агент с двумя нулями. В-третьих, ее потеря становится для Бонда настолько важной, что мотив мести за осознанно пожертвовавшую собой возлюбленную проходит через весь следующий фильм — «Квант милосердия».

Ну и в-четвертых: актриса Ева Грин, любимица независимого кино, с ее хмурой готичной красотой, была такой непривычной девушкой Бонда, что вокруг ее кандидатуры на эту роль споров было не меньше, чем вокруг неканонично блондинистого Дэниела Крэйга. Но на экране между актерами искрило так, что вопросы отпали сами собой. От проекта отказались Шарлиз Терон, Скарлетт Йоханссон и, поговаривают, Анджелина Джоли — кто ссылался на занятость, а кого и пугала перспектива застрять в амплуа недалекой красотки в беде. А Ева Грин согласилась на роль в фильме о Джеймсе Бонде, но только удостоверившись, что в сценарии ее героиня будет чем-то явно большим, чем объект всеобщего желания. А уж со своей стороны Грин обеспечила Веспер Линд такую энергетику, что очень многие спутницы Бонда-Крэйга на ее фоне теряются. Теперь же, когда права на бондиану покинули семью Барбары Брокколи и Майкла Уилсона и перешли к корпорации Amazon, остается лишь гадать и немного нервничать, каким будет Джеймс Бонд и какой будет его спутница.