Косметика, школы, итальянский ресторан: какой бизнес строят певицы вне сцены

Успех в шоу-бизнесе — это не предел. Некоторые певицы успевают гораздо больше: строят бизнес, создают фонды и меняют правила игры за пределами сцены.
Автор Леди Mail
Шакира на премии «Грэмми»
Признание публики помогает продвигать свой продукт вне сцены.Источник: Legion-Media

Мы привыкли думать, что карьера певицы ограничивается сценой, студией и гастролями. Но многие звезды давно доказали: творчество — лишь одна из граней. Они запускают косметику, продвигают социальные инициативы, управляют бизнесом и вдохновляют за пределами музыки. В этой подборке — артистки, которые совмещают хиты, гастроли и бизнес с деловой хваткой.

Ариана Гранде: ароматы и косметика

Ариана Гранде наносит грим
Ариана Гранде.Источник: Соцсети

Американская певица и актриса Ариана Гранде еще в 2015 году выпустила свой первый парфюм Ari by Ariana Grande — аромат сразу стал частью ее музыкального образа. Духи и сегодня дополняют ее новые синглы и становятся частью рекламных кампаний. Их любят и покупают по всему миру. 

Но девушка решила не останавливаться на парфюме. В 2021 году Ариана создала собственный бьюти-бренд R.E.M. Beauty. Название R.E.M. Beauty отсылает к фазе сна rapid eye movement — именно тогда человек видит самые яркие сны. Это же название носит одна из песен Гранде.

В линейке R.E.M. Beauty — универсальные продукты. Основной фишкой стало то, что декоративные средства подчеркивают красоту и одновременно ухаживают за кожей. Концепт, реклама и даже упаковка в стиле ретро-фантастики придуманы лично Арианой. 

Музыкальная карьера и бьюти-бренд отлично сосуществуют: Ариана продолжает выпускать хиты, снимается в кино и параллельно строит империю, в которой все — от песен до упаковки — говорит ее голосом.

Леди Гага: экологичный бьюти-бренд и семейный бизнес

Леди Гага на премии «Грэмми»
Леди Гага.Источник: Соцсети

Стефани Джерманотта, которую мы знаем как Леди Гагу, не только автор культовых песен, но и совладелица семейного ресторана Joanne Trattoria.

Joanne Trattoria открылся в 2012 году и с тех пор завоевал сердца любителей итальянской кухни. Главные достоинства ресторана, со слов самой певицы — очень вкусные блюда и невероятно уютная атмосфера. Сейчас рестораном управляют ее родители, но она часто посещает его и поддерживает финансово.

Но ресторан — это еще не все. В том же 2012 году Леди Гага открыла благотворительный фонд Born This Way (такой, какой есть), который помогает молодым людям справляться с ментальными трудностями. Певица сказала, что фонд существует для «поддержки здоровья молодых людей», а также чтобы «добавить в этот мир смелости и доброты». Она считает, что у всех должен быть кто-то, кто поддержит в трудные времена: «Это спасло мою жизнь, и это спасет их жизни».

А в сентябре 2019 года поп-икона создала Haus Labs — экологичный бьюти-бренд, цель которого «распространять доброту и смелость через самовыражение». Косметика не прячет, а подчеркивает индивидуальность людей. Неудивительно, что сама Гага называет бренд способом говорить с людьми без слов.

Сейчас Леди Гага совмещает все сразу: гастроли, кино, бизнес и социальные проекты. И делает это с такой же отдачей, как когда-то на первых концертах.

Селена Гомес: бьюти-бренд и фонд психологической помощи

Селена Гомес позирует для фото
Селена Гомес.Источник: Соцсети

Одна из самых талантливых бизнесвумен — американская певица и актриса Селена Гомес. В 2020 году она создала бренд косметики Rare Beauty и фонд психологической помощи Rare Impact Fund, совместив заботу о внешнем и внутреннем.

Всего через 4 года Rare Beauty вошла в список самых влиятельных компаний по оценке Time. В журнале отметили, что бренд стремится сделать жизнь людей лучше и проще, а не продать «недостижимый идеал». В бьюти-индустрии такой подход — редкость. 

Селена не просто владеет брендом, но и участвует во всех этапах разработки продукта: от состава продукта до его упаковки. «Я хотела показать людям, что можно быть собой всегда и везде: я хотела, чтобы они чувствовали себя значимыми», — объясняет она. Часть доходов бренда идут в благотворительный фонд певицы, который бесплатно помогает людям с ментальными проблемами.

Бьюти-бизнес и работа с фондом не мешают Селене на творческом поприще: она выпускает синглы, весьма успешно снимается в кино и даже продюсирует фильмы и сериалы!

Шакира: бренд одежды и благотворительность

Шакира на фоне канала
Шакира.Источник: Соцсети

Колумбийская певица и модель еще в 2001 году, на пике своей популярности, запустила бренд спортивной одежды Dance. В 2005 году он вырос до S by Shakira, а в широкую линейку товаров для спорта вошел еще и авторский парфюм.

Но главный бизнес в ее жизни — не мода. С 1997 года певица развивает собственный благотворительный фонд Pies Descalzos Foundation (фонд босых ног), который помогает детям из бедных районов Колумбии получить образование. За это время фонд дал шанс на будущее более 150 тысячам детей, а только в 2023 году построил шесть новых школ.

Сама Шакира признается: да, у нее есть «Грэмми», мировая слава и карьерные вершины — но именно фонд остается для нее главным поводом для гордости.

Исполнители из нашей подборки вдохновляют не только музыкой. Каждая из этих женщин — пример того, как можно использовать популярность, чтобы строить бренды, запускать фонды, менять индустрию и помогать другим. Успешные, смелые, многогранные — они доказывают: творчество и бизнес отлично сочетаются, если за всем стоит настоящая страсть.