
— Полина, вскоре состоится премьера новых серий нашумевшего сериала «Два холма», в двух первых сезонах которого вы сыграли экскурсоводку, расскажите, почему вас нет в этом сезоне?
— Потому что история моей героини была логично завершена во втором: экскурсоводка выполнила свою роль, и дальнейшая ее сюжетная линия была бы уже высосана из пальца. Ведь она работала в «Музее патриархата» и терпеть не могла мужчин, стараясь с ними не контактировать, а противоположный пол к третьему сезону все больше внедряется в жизнь женщин.
— Какие проекты с вашим участием зрители вскоре увидят?
— Пока я в ожидании выхода нового сериала «Это клиника» для канала СТС и платформы OKKO, который мы отсняли два года назад. Продакшн подходит к нему очень трепетно и шлифует до идеала, поэтому дата премьеры постоянно отодвигается. В этом сериале я играю заведующую приемного отделения. Это не главная роль, но очень важная: в этом проекте я являюсь сквозным персонажем, который выходит на первый план в самых знаковых ситуациях развития событий.

— Вы артистка единственного в России паб-театра Abbey Players, расскажите, чем уникален такой формат спектаклей?
— В этом театре я работаю полтора года. Поначалу думала, что не справлюсь, — это действительно очень сложный формат для артиста. В классическом театре актер показывает действие на сцене, зритель сидит в зале в темноте, у нас же он находится на расстоянии вытянутой руки: мы общаемся с людьми, вовлекаем их в нашу импровизацию и интерактив.
Первые спектакли я так волновалась, думала, сознание потеряю! Но потом втянулась и сегодня получаю невероятное удовольствие от каждой постановки. Я задействована в трех — «Чик Ток», «Палачи» и «О.Г.О». Помимо этого, мы расширяемся и, надеюсь, в дальнейшем у нас будут новые площадки для спектаклей в таком формате. Помимо игры в театре я постоянно хожу на пробы, но пока съемок в кино у меня не намечается.
— Часто артисты болезненно воспринимают отказы на пробах. Как у вас с этим?
— Поначалу, конечно, каждая такая ситуация была для меня стрессом и разочарованием, но со временем я проработала эту историю. И стала понимать, что ведь и не каждая роль мне подходит: бывает, что я сама во время проб понимаю, что не смогу сыграть эту героиню.
Ну и продюсерам с режиссерами, соответственно, лучше знать, подхожу я на ту или иную роль и, если не подхожу, это тоже нормально. И не значит, что я недостаточно талантлива, просто я лучше сыграю другого персонажа. И вообще, я особо не переживаю на этот счет: уверена, что мой проект меня найдет.

— Вы не только играете в кино и театре, но и с недавних пор поете, что сподвигло вас начать строить музыкальную карьеру?
— Петь я начала спонтанно, свои первые композиции записывав с помощью аранжировщика. Так родилось три трека — «Люби себя», «Мысли на ты» и «Слушай сюда». Поняв, что у меня получается, я обратилась в продюсерский центр «Инсайт Люди», где все закрутилось совсем на другом, более профессиональном, уровне. Результатом сотрудничества с этой компанией стал выпуск композиций «Здесь и сейчас», «Я хочу», «Дотла», «Ты не одна» и «Интроверт».
В целом я всем довольна, но пока дала себе время, чтобы определиться, что делать дальше, ведь параллельно у меня работа в театре, пробы и блог, которым тоже надо заниматься. И времени на музыку сегодня совсем мало, а заниматься ею наспех я не хочу.
Пока я взяла музыкальную паузу и жду, когда смогу посвятить любимому занятию больше времени.
— По образованию вы юрист, окончили «Бауманку», помогает ли вам ваше образование в повседневной жизни? Не допускаете мысли, что когда-то будете работать по специальности?
— Это вряд ли, но знания, полученные в университете, помогают мне хорошо разбираться в договорах, которые я подписываю по роду своей работы. Я всегда досконально их изучаю и прошу какие-то пункты убрать, а какие-то, наоборот, добавить, чтобы обезопасить себя на случай если мне с моим работодателем вдруг придется расстаться.

— На вашем счету десять ролей: какая любимая, какая далась сложнее всего?
— Любимая, конечно, Саша Мамаева в «Физруке», на тот момент, когда я работала над этой ролью, я была на 98% такая же, как моя героиня, то есть фактически играла саму себя. Сложнее всего же мне далась роль в фильме «Эскортница», который вышел в 2023-ем. Играть этакую шалунью, помешанную на сексе, скачущую по съемочной площадке в нижнем белье, мне было очень сложно, я все время думала: «Что я делаю, я же приличная и скромная девушка!» Но я смогла сделать усилие над собой и раскрепоститься.
— Если бы сегодня снимали продолжение «Физрука», вы бы согласились принять в нем участие?
— С удовольствием! В четвертом сезоне концепция сериала немного изменилась, Фома углубился в налаживание отношений со своим отцом, стал более сентиментальным, будто бы уже не физрук, а худрук.
Мне кажется, зрителям было бы интересно посмотреть, какие еще перемены произойдут с героем Дмитрия Нагиева. Да и за нашей жизнью, бывших школьников, думаю, им было бы любопытно понаблюдать: кто куда поступил, с кем построил отношения.
Мы с моим молодым человеком иногда «придумываем» сценарий нового сезона: Саша Мамаева пошла работать в школу, стала завучем и живет своей размеренной жизнью, но на похоронах отца встречается с Фомой, который начинает добиваться ее внимания, как когда-то добивался внимания своего босса, папы Саши. Это был бы такой экшен!

— Часто артисты, сыгравшие в знаковом проекте, становятся заложниками одной роли. Вас многие ассоциируют с Сашей Мамаевой, какие чувства это у вас вызывает?
— Самые приятные, ведь это говорит о том, что мой персонаж был действительно знаковым, если люди спустя столько лет его помнят. Люди мне до сих пор пишут, что это их любимый сериал и благодарят: «Спасибо за детство! Я выросла на "Физруке"»! В такие моменты я немного ощущаю себя легендой.
У меня самой есть такие артисты, которых я могу воспринимать исключительно по одной их роли — тот же Дэниэл Рэдклифф, который, при всем разнообразии своих ролей, для меня навсегда останется Гарри Поттером.
— Не случалось ли, что вам отказывали в работе, потому что считали, что зрители не смогут воспринимать вас иначе как Сашу Мамаеву?
— Случалось. Первое время после окончания «Физрука» меня никуда не звали сниматься, потому что действительно считали, что за мной закрепился этот образ. По сути, так оно и было… А потом, когда меня начали приглашать на пробы, кастинг-директора очень удивлялись, что я сильно похудела и уже не та пампушка Саша Мамаева. И отказывали: «Вы же больше не пухленькая».
— После окончания работы в «Физруке» вы как раз похудели на 16 кг, что обернулось для вас расстройством пищевого поведения, удалось ли вам сегодня избавиться от него?
— Нет, теперь оно навсегда со мной. На днях я иду к врачу, потому что у меня появилась проблема заедания эмоций. Началось все как раз после «Физрука». Я устала от образа толстушки и сильно похудела. Весила 48 кг при росте 165 см, но при этом казалась себе огромной. У меня одновременно были и анорексия, и булимия: будучи очень худой, я боялась еды, у меня прекратились критические дни, начались проблемы с кишечником, выпадали волосы, гнулись пополам ногти.
В какой-то момент я посмотрела на себя и поняла, что еще немного и моему здоровью конец. К счастью, взяла себя в руки, начала потихоньку есть и пришла к идеальному для меня весу 58 кг. Чувствовала я себя в нем просто отлично! Но со временем стала набирать из-за того, что заедаю эмоции: переживаю — ем, радуюсь — тоже ем. Сгачала я не понимала, что это не норма, думала: ну, я просто люблю вкусненько поесть. На обращении к специалисту, кстати, настоял мой молодой человек — мы же живем вместе, и он видит, что со мной творится что-то не то.
Когда я это осознала, сначала мне было стыдно обращаться к врачу, но сегодня я созрела и иду к психиатру. И не потому, что меня не устраивает мой вес 68 кг, просто я хочу вылечиться от зависимости от еды. Готова и на терапию, и на таблетки. Ведь уже устала от скачков веса и дикой тяги съесть что-то очень вредное типа фастфудовского бургера или куриных крылышек, когда сильно злюсь или грущу. Хотя будучи не на эмоциях, ем здоровую пищу — салаты, гречку, тушеную курицу, фрукты.

— В комментариях в вашем блоге вас нередко хейтят за то, что вы не соответствуете параметрам 90-60-90. Обижает ли вас подобное?
— Да нет, мне все равно, кто что про меня пишет. Я понимаю, что у меня действительно есть проблема, и планирую ее решать, а не сидеть и горевать из-за комментариев бестактных людей.
— А когда вас сравнивают с певицей Анной Семенович, какие чувства у вас это вызывает?
— Самые положительные — считаю, это здорово. Да, я девушка с формами, и чего в этом плохого? В спектакле «Чик Ток» у меня как раз роль такой аппетитной леди, с корсетом с большим вырезом на груди. И зрители в восторге, а худенькие девчонки-коллеги подшучивают: «Нам, конечно, с тобой не тягаться».
Природа наградила меня соблазнительной фигурой, и я этому рада.
— С Дмитрием вы вместе больше четырех лет. Вы как-то сказали, что не собираетесь оформлять ваши отношения, так как не видите в этом смысла, с пониманием ли к такой позиции отнеслись ваши родители?
— Да, мне с ними повезло, они люди понимающие. С Димой нас связывают не только любовные, но и дружеские, партнерские отношения. И мы не совсем понимаем, зачем нам сегодня регистрировать брак. Другой разговор, если в будущем мы захотим детей, тогда, наверное, придется дойти до загса. Но сегодня об этом рано говорить — пока я планирую посвящать себя карьере.