
Общемировой тренд на целомудрие добрался туда, где его точно не ожидали: на Каннский кинофестиваль. Стартующая 13 апреля 2025 года 78-я церемония пройдет в новых условиях, так как организаторы фестиваля решили навести порядок с дресс-кодом. Наряду с довольно очевидными практическими мерами, вроде запрета на слишком пышные платья с огромными шлейфами, которыми грешили многие звезды, в списке запретов появились голые платья и полуобнаженные образы. Команда Леди Mail вспомнила, как Каннский кинофестиваль стал уместным для наготы, и кто из мировых звезд чаще прибегал к быстрому способу получить внимание медиа с помощью провокационных нарядов.
Канны между грехом и ханжеством

Кинофестиваль во французских Каннах — настоящий бэбибумер поп-культуры, он появился в послевоенные годы, как символ возрождающейся Европы, жаждущей жизни во всех ее проявлениях. И неудивительно, что именно Каннский кинофестиваль был этакой более авангардной альтернативой и пуританскому «Оскару», и, тем более, терявшему популярность год от года до самых 2000-х Венецианскому кинофестивалю — детищу режима Муссолини. В 1960-е годы начались социальные движения, сильно изменившие жизнь и, как следствие, искусство. Сексуальная революция наложилась на появление новых музыкальных жанров, открытие космической эпохи, а также, конечно, «новую волну» в европейском кино.
И все это безумие прописалось в Каннах, да еще и у моря.

Европа не очень понимала, как реагировать на перемены, витавшие в морском воздухе: красавицу и тогда еще не блондинку Бриджит Бардо в бикини в Каннах возвели в 1950-е годы в ранг восходящих звезд, а вот полуобнаженную актрису Симону Сильва, согласившуюся сняться во время купания на катере с другими актерами без блузки, затравили настолько, что скандал затронул весь Каннский фестиваль — тогда туда отказалась приезжать принцесса Монако Грейс, от греха подальше. Карьера Симоны Сильвы пошла под откос, через три года после скандала она неожиданно умерла в 29 лет: друзья были уверены, что причиной были не проблемы со здоровьем, а отчаяние женщины, правила игры для которой почему-то были гораздо жестче, чем для других.

И все же Канны были неразрывно связаны с вопросом целомудрия — каждая молоденькая старлетка считала своим долгом попозировать фотографам в максимально откровенном виде, иногда даже вовсе отказываясь от купальника. На пляжах было не протолкнуться не только от туристов и отдыхающих, но и от желавших поглядеть, что за Содом и Гоморра творятся в фестивальные дни. Говоря откровенно, шумиха все эти годы шла фестивалю только на пользу: то под лозунгами за право женщины на сексуальность, то просто гедонизма ради многие знаменитости чувствовали атмосферу фестиваля и позволяли себе в Каннах явно больше, чем на любой другой ковровой дорожке.
Главные голые платья Каннского кинофестиваля разных лет

От Мадонны, явившейся в Канны в панталонах и фирменном бюстгальтере в виде конусов, до нынешней каннской королевы голых платьев Беллы Хадид прошло не так уж мало времени, почти каждый год на набережной Круазетт появлялся кто-то, кто заставлял фотографов срочно перестраиваться и «поливать» знаменитость в почти природной наготе из всех объективов.

Кэмерон Диаз в 2002 году представляла фильм «Банды Нью-Йорка» в Каннах в полупрозрачном блестящем черном платье на одно плечо, созданном домом Versace. Нечеловечески красивая Милла Йовович вместе с Люком Бессоном и актерами Крисом Такером и Брюсом Уиллисом презентовала один из главных фильмов карьеры, «Пятый элемент», именно в Каннах. И для выхода на дорожку она выбрала крохотное платье от Джона Гальяно, напоминающее скорее одеяние жрицы, очень подходящее тематике фильма.

Правда, как только группа дошла до дорожки, платье стало расползаться прямо на теле Миллы. На выручку пришла тогдашняя жена Брюса Уиллиса, Деми Мур — не поверите, но у актрисы при себе был крошечный швейный набор, и пока Брюс Уиллис и Крис Такер прикрывали актрис собой от назойливых фотовспышек, Деми быстро починила кутюрное платье. И ведь Йовович проносила потом его весь день!





Звезды не бросали игры с прозрачными тканями и в эпоху соцсетей. Темнокожая модель Винни Харлоу, родившаяся с расстройством пигментации кожи витилиго, выбрала прозрачное платье с декором, напоминающим кожу крокодила, чтобы без стеснений продемонстрировать белые пятна на своем теле. Инфлюэнсер Эльза Хоск носила забавное платье-обманку, словно спадающее с корсета, а модель Наташу Поли в черном футуристичном платье от Mugler еще долго обсуждали в интернете. Любила отличиться прозрачными элементами и сама Наоми Кэмпбелл.

Ее заклятая подруга Кендалл Дженнер также частенько выбирала очень открытые платья: на каннскую вечеринку Chopard она надела мини-платье зеленого цвета, а на дорожку — длинное белое платье с многоуровневой юбкой, но у двух изделий было кое-что общее, а именно — запредельный уровень прозрачности. Один из первых каннских выходов модели тоже был голым — тогда Кендалл выбрала черное гипюровое платье на прозрачной сетке.





Но вот уж кто получил славу самой стильной полуобнаженной звезды на Каннском кинофестивале, так это Белла Хадид. Модель раз от раза проходила по краю дозволенного: ее черное платье от Schiaparelli с огромными золотистыми «легкими» на прикрытой только специальными наклейками груди вошло в историю фестиваля. Гораздо более прохладно публика принимала выход Беллы в прозрачном бежевом платье от Yves Saint Laurent. Но есть еще и выход, который Хадид впоследствии низко оценивала сама. По словам дивы подиума, алое, чуть темнее самой дорожки Канн, платье с глубоким декольте, открытой спиной и высоким разрезом на юбке от Alexandre Vauthier Couture было ошибкой.




Подобно бэбибумеру, отчитывающему молодежь за развязность и забывая о собственной бурной молодости, Каннский фестиваль объявил, что теперь показы будут очень приличными. Но трудно поверить, что в списках не будет особых гостей, которым будет по-прежнему можно надевать на премьерные показы все, что только им заблагорассудится.