Бывший солист группы «Лесоповал» Сергей Куприк: «Я стараюсь максимально прислушиваться к жене»

Заслуженный артист России рассказал, жалеет ли, что ушел из популярной в 90-х и 2000-х группы «Лесоповал», как похудел на 30 кг за девять месяцев и в чем секрет его крепкого 18-летнего брака с его женой Екатериной.
Звездный интервьюер
Сергей Куприк
Сергей является членом Народного Фронта и команды Путина и членом Центрального штаба «Бессмертного полка России».

— Сергей, над какими проектами вы сегодня работаете?

— Работа над моими музыкальными проектами ведется постоянно. В последние годы репертуар значительно меняется, время диктует, о чем нужно петь, какие песни сейчас нужны. Поэтому сегодня песен больше патриотических.

Очень много материала присылают жители с Донбасса. У них масса талантливых авторов, которые хорошо пишут, и я с удовольствием беру эти песни в свой репертуар, исполняю их на концертах. Новые песни потихоньку записываются, не так часто как хотелось бы, — времени не хватает. Большую часть моего внимания занимает сейчас активная гуманитарная работа, но тем не менее место и для музыки всегда находится.

— С 1994-го по 2008-ой вы были солистом группы «Лесоповал», а с 2009-го выступаете сольно. Никогда ли вы не жалели, что приняли такое решение?

— Я считаю, что всему свое время. «Лесоповал» был создан в начале 90-х годов, когда это было довольно актуально по тематике и стилю. Но время идет, оно распорядилось так, что надо было двигаться дальше, развиваться, на «Лесоповале» останавливаться нельзя. Поэтому я принял решение идти дальше сольно. О своем решении я не жалел и не жалею.

Когда ты становишься самостоятельным артистом ты и творчески полностью себе принадлежишь, решаешь, что тебе петь, как выглядеть на сцене, куда ехать, а куда не ехать выступать.

Это было правильное решение, не только мое, но и моей жены Екатерины. Она очень грамотно в свое время убедила меня, что так надо сделать.

Сергей Куприк
Сергей Куприк

— С какими трудностями вам пришлось столкнуться, ступив на путь сольного исполнителя?

— Я думаю, что эти трудности проходит любой артист, который выходит из коллектива. Когда ты работаешь с руководителем, тем более такой величины как Михаил Танич, у которого был очень серьезный авторитет и влияние на радио и телевидении. И когда мы были группой при нем, нам казалось, что все само собой так происходит: эфиры, концерты, пресса. И когда я ушел, столкнулся с тем, что надо выстраивать и налаживать отношения и коммуникации самостоятельно.

Нужно договариваться, попадать туда, потому что никто просто звать и ждать не будет, естественно, надо самим шевелиться. И вот весь этот путь, не самый простой, мы уже проходили самостоятельно. Надо было доказывать, что ты и без группы и мощного руководителя чего-то стоишь.

— Как сегодня развивается ваша музыкальная карьера? Пишете ли вы новые песни? Планируете ли выпустить альбом? Как часто вы даете концерты? Кто сегодня ваши слушатели — те, кто знает вас по «Лесоповалу», или новые поклонники?

— Карьера развивается уверенно-стабильно. Новые песни пишутся регулярно. До альбома пока руки не дошли, но он есть в планах. С концертами все замечательно, как с сольными, так и на частных мероприятиях. Работой я загружен, слава Богу. Что касается публики, то, конечно, остались те, кто в 90-е годы слушал «Лесоповал», и сегодня знает меня по тому времени.

Коллектив в моей музыкальной жизни имеет очень большую роль, я люблю эти песни, созданные с Михаилом Таничем, исполняю их с удовольствием.

Разумеется, за семнадцать лет сольной карьеры у меня появилась и своя аудитория. В последние годы я вижу на концертах молодежь, которой близки мои патриотические песни, она их знают, поет. Они востребованы ею и временем, что может только радовать.

Сергей Куприк с женой Екатериной
Сергей Куприк с женой Екатериной

— В вашей жизни был период, когда параллельно с концертной деятельностью вы снимались в кино и сериалах, не думали ли возродить свою кинокарьеру?

— Нет, такого желания абсолютно нет. Человек должен заниматься своим делом. Мне предложили сняться в кино, я попробовал один раз, посмотрел на себя со стороны как зритель, и понял, что передо мной на экране не профессиональный актер, человек, который этого делать не умеет.

Меня убедили сняться второй раз, а я снова убедился, что все-таки я прав. Но меня и в третий раз уговорили, и тогда уж я окончательно понял, что это не мое призвание. Кино, конечно, очень интересная вещь, но ему надо себя полностью посвящать, учиться и развиваться. А я для себя решил заниматься только тем, что я по-настоящему умею, знаю и занимался всю жизнь.

— Несколько лет назад вы резко похудели: на 30 кг за девять месяцев. Как сегодня поддерживаете свой новый вес? Занимаетесь ли спортом, соблюдаете ли диеты?

— Снова, пользуясь случаем, хочу поблагодарить свою добрую знакомую Анечку, которая рассказала мне пару лет назад об интервальном голодании. Его я придерживаюсь все это время, и оно продолжает прекрасно для меня работать. Никаких диет я не придерживаюсь, у меня с ними отношения давно не сложились. Физической нагрузки хватает на концертах, во время работы по хозяйству и дому, на участке и во время загрузки наших гуманитарных колонн.

Вес стабильный, чувствую себя замечательно — легко и молодо.

— Вы с женой Екатериной вместе 18 лет, в чем, на ваш взгляд, секрет вашего крепкого брака? Часто люди, много лет живущие вместе, время от времени испытывают кризис в отношениях, вас это коснулось?

— Для того чтобы много лет жить вместе, необходимо испытывать настоящие чувства друг к другу. Надо, наверное, уметь уступать. Конечно, между нами бывают и ссоры, в основном они по работе происходят. Мы с Катей 24 часа в сутки вместе: и дома, и на работе. Мы очень редко расстаемся, она не только моя жена, но и мой директор и все время со мной. Бывали ли у нас кризисы… Если какую-то мелкую ссору можно так громко назвать, то, может, и бывали. Но мы довольно легко это переживаем, быстро миримся.

Я считаю, что возникающие споры — это нормально, мы все люди разные, у каждого есть свое мнение. Но, признаюсь, что в большинстве случаев Катя оказывается права, поэтому я стараюсь к ней максимально прислушиваться. И — по мере возможности — уступать.

Сергей Куприк и Михаил Танич
Сергей Куприк и Михаил Танич

— Вы активно занимаетесь благотворительностью, расскажите, как давно и почему для вас это столь важно?

— Благотворительной и гуманитарной работой я занимаюсь с 2014 года. Хочу сказать огромное спасибо всем прихожанам Храма Черниговской Иконы Божьей Матери села Санино и сотням неравнодушных людей, которые уже много лет с нами помогают нашим ребятам и нашим людям на Донбассе за всю колоссальную помощь. Каждый месяц мы отправляем фуры с медикаментами, продуктами, обмундированием, транспортной техникой. Я никогда не задавал себе вопрос, почему и насколько для меня это важно. Так просто должно быть. Это мой гражданский, человеческий долг.