
Они постоянно на виду: участвуют в шоу, ведут блоги, попадают в тренды. Каждое их видео и фото расходятся по соцсетям, а высказывания обсуждают миллионами людей. В онлайне они — настоящие звезды. А вот в офлайне все куда тише и скромнее: концерты не собирают аншлагов, альбомы не всплывают в чартах, а творческие успехи остаются за кадром. Разбираемся, почему так происходит и как интернет-популярность стала важнее славы в ее привычном виде.
Ольга Бузова: звезда, которую не признают на сцене

Ольга Бузова не нуждаются в представлении. Она давно выросла из обычной ведущей реалити-шоу «Дом 2» до широко известной медиаперсоны. «Я всегда мечтала о популярности», — сказала она в интервью GALA. И ее мечта сбылась.
Теперь она топовый блогер, а также телеведущая, актриса и певица. Но наибольшую популярность ей принесли именно соцсети: сейчас у нее более 24-х миллионов подписчиков. Регулярные посты, прямые эфиры, искренность и заразительная энергетика — это цепляет людей.
А вот за пределами интернет-блогов все не так радужно. Ольга поет, играет в театре и даже в кино, но это все — лишь фон для ее успеха в интернете. Ее песни активно обсуждают и критикуют, а сценическую игру высмеивают. По мнению экспертов, Бузова пример «знаменитости без явных талантов».
Да, многие не считают Ольгу талантливой певицей или актрисой. Феномен ее популярности в другом: она не создает медиапродукт, она им является. Ей достаточно оставаться «на волне», а за счет музыки или нет — не имеет значения.
INSTASAMKA: ненависть как главный источник хайпа

Инстасамка или Дарья Затеева — блогер-провокатор. Парадоксально, но ее известность построена на ненависти. За несколько месяцев она прошла путь от блогера до рэп-исполнителя. Но ее песни лишь часть блогерского образа.
Скандалы, мат, псевдоэротика, культ денег и потребления — вот они, акценты медийности Инстасамки. Все то, что вызывает волны хейта. Именно хейт стал главным двигателем ее популярности. «В интернете снова кто-то неправ» — известный троп, который Дарья возвела в абсолют.
В рекордные сроки Инстасамка стала TikTok-иконой и на этой волне выпустила 9 альбомов и 20 клипов. Ее блог процветает, в нем больше 5-ти миллионов подписчиков. А вот карьера певицы — только материал для мемоделов, не более. И фанатов, и хейтеров привлекает скандальная жизнь Дарьи, а не ее творчество.
Клава Кока: блогерская подача важнее музыкального успеха

«Кроме как быть певицей, я ничего в этой жизни больше не хотела», — как-то сказала Клава в интервью. Именно за этим она приехала в Москву. Но несмотря на талант, вокальная карьера не складывалась. Песни не попадали в чарты, а концерты оставались мечтой. И тогда Клава полностью изменилась: от образа до подхода к творчеству.
Ее медийность взлетела до небес: масштабные проекты, съемки в шоу и коллаборации. И хотя целью перемен была карьера на большой сцене, Клаву ждал только один большой сольник. После этого Кока смирилась и сосредоточилась на интернет-площадках.
Она адаптировала свое творчество под социальные сети. Клава говорит на языке TikTok-а, снимает клипы в формате сторис и активно взаимодействует с подписчиками. «Соцсети — моя защита, мой инструмент общения с аудиторией», — делится певица.
Музыка не исчезла из ее жизни, но перестала быть приоритетом. Теперь Клава хочет стать самым топовым тиктокером в России — и успешно идет к этой цели. У нее более 8-ми миллионов подписчиков, и эта цифра растет.
Анастасия Ивлеева: блогер, у которого музыка не взлетела

Настя Ивлеева популярный блогер и телеведущая, но пробовала себя и в музыке. Еще в 2018 году она говорила, что очень любит петь, но «петь не ее любит». Тогда же Настя выложила в сеть свой первый трек «15 сантиметров», а 5 лет спустя второй — «По клику».
Музыка не взлетела от слова совсем — песни даже не обсуждали. И это притом, что в медийности Ивлеевой сомневаться не приходится. В блоге телеведущей больше 17 миллионов подписчиков, ее имя — постоянно в центре внимания.
У Насти нет особых творческих талантов, зато есть искренность и прямолинейность. Эксцентричность, скандалы, эпатажные образы и способность «чувствовать» аудиторию — столпы ее популярности в интернете. В трендах соцсетей Ивлеева как рыба в воде, чего не скажешь о музыке. Похоже, это просто не ее.
Социальные сети переписали правила шоу-бизнеса. Теперь важнее не сцена или чарты, а охваты и лайки. Популярность измеряется не билетами на концерт, а вовлеченностью в комментариях. И героини этой статьи — не просто звезды, а продукты цифровой эпохи, в которой личный бренд значит больше, чем творческое амплуа. Их успех — не в песнях и ролях, а в умении оставаться на виду, говорить громко и точно в цель. Онлайн-популярность перестала быть ступенькой к славе — она стала её полноценной заменой.