
Реклама — важная часть жизни брендов. Продукт, сюжет, визуал, известное лицо — каждый момент промоушена продумывается до мелочей. Но иногда все равно случаются провалы — даже у таких мастодонтов как Pepsi и Nivea. Собрали подборку нашумевших промоакций, оставивших «пятно» в истории известных компаний.
Кендалл Дженнер и реклама Pepsi

Рекламный ролик Pepsi с Кендалл Дженнер вышел в 2017 году и сразу вызвал шквал критики. В рекламе модель находится на съемке, а на фоне — уличная акция протеста против расового неравенства. Дженнер прерывает съемку и присоединяется к активистам. Она пьет Pepsi вместе со всеми, а в конце угощает напитком полицейского — он улыбается, хеппи-энд, все танцуют.
Компанию обвинили в монетизации революционных образов и упрощении общественных проблем. «Мир нельзя спасти банкой сладкой газировки», — писали в сети.
Сначала представители Pepsi пыталась защититься, но после признали свою ошибку. «Очевидно, мы ошиблись и приносим свои извинения», — заявили они. Ролик был удален, а его продвижение прекращено. Кендалл комментариев не давала, но удалила все посты о рекламной кампании.
Галь Гадот и Huawei

В 2019 году у Huawei вышла реклама в коллаборации с Галь Гадот. Красочный ролик демонстрировал преимущества новой модели смартфонов Huawei P30. «Чудо-женщина» прекрасно влилась в декорации техно-будущего. И все бы ничего, но промо-твиты кампании актриса выкладывала с… iPhone.
На этот нюанс обратил внимание один ютубер. Он выложил скрин аккаунта Гадот с подписью «Галь Гадот в рекламе Huawei… а пишет с iPhone. Как мило…». Оригинальный пост быстро удалили, но скрин разлетелся по сети — репутация компании оказалась «подмочена».
Эмма Уотсон и Burberry

В 2010 году Эмма стала лицом весенне-летней коллекции Burberry. Звезда «Гарри Поттера» работала с известным фотографом Марио Тестино — эта съемка могла бы войти в историю. Но на одном из кадров у Эммы буквально пропала нога. Ошибку фоторедактора не заметили, и фото пропустили в рекламу.
Кадр разошелся по сети и вызвал немало ироничных вопросов. Но ни Уотсон, ни Марио этот момент никак не комментировали. Вместо этого Эмма опубликовала видеопост, где рассказала о своих эмоциях от съемки. Burberry также никаких комментариев не давали, кадр удалять не стали — его до сих пор можно найти в интернете.
Рианна и Nivea

Работа Nivea с Рианной начиналась с позитивных нот. Поп-дива стала лицом бренда в 2011 году — компания спонсировала ее тур и задействовала сингл «California King Bed» в своей рекламе. «Мы рады, что Рианна поддерживает нас», — говорил представитель Nivea Маркус Пингер.
Но не прошло и года, как певицу уволили за… излишнюю эпатажность. Новый директор бренда Стефан Хайденрайх счел Рианну «чересчур сексуальной», а ее образ жизни — неподходящим Nivea. «Я не понимаю, как Nivea может ассоциироваться с ней», — сказал он.
Рианна промолчала, но в своем аккаунте опубликовала фото Стефана с ироничным комментарием «подпись не требуется».
Коллаборация со звездой — еще не гарантия успеха. Бренды делают ставку на знаменитость, но кампания все равно может пойти не по плану. Нюансов много: то перебор фотошопа, то неуместный эпатаж, а то и скандал на фоне социальных проблем, поэтому вместо отдыха на рекламных лаврах приходится давать объяснения и извиняться.