Юлия Высоцкая: "Нужно уметь оставаться собой"

Не так давно вышла новая книга Юлии Высоцкой «Ем, бегу, живу». Это книга о здоровом питании и здоровом образе жизни. В ней Юлия делится самым ценным - собственным опытом.

Не так давно вышла новая книга Юлии Высоцкой «Ем, бегу, живу». Это книга о здоровом питании и здоровом образе жизни. В ней Юлия делится самым ценным - собственным опытом.

«Я - актриса, - говорится в предисловии к изданию. - И как актриса всегда стараюсь выдать максимум возможного на сцене и в кадре. А для этого всегда необходимо быть в форме. В этой книге я описала свои ошибки и способы их исправления. В книге нет информации, надерганной из Интернета, нет историй, поведанных мне подругами. Все, к чему я апеллирую, - мой собственный опыт и собранная мной информация».
Мы встретились с Юлией и смогли задать ей несколько вопросов.

Поздравляем с выходом новой книги с таким динамичным названием! О чем она?

Спасибо! Название - это квинтэссенция того, что есть в книге. В данном случае в ней рассказывается немного о еде, немного о спорте и очень много - о философии здоровой жизни, о формировании сознательного отношения человека к собственному здоровью, о чувстве меры, наконец. Что касается названия - оно должно отражать суть того, о чем ты пишешь. Оно не может быть абстрактным, особенно когда мы говорим о питании и о здоровом образе жизни.

Когда случаются праздничные застолья, сколько времени Вы готовы потратить, стоя у плиты?

Как правило, в такие дни я стараюсь себя разгрузить и готовлю что-то легкое. У нас в семье вообще не принято объедаться, особенно на ночь, а ведь все праздничные столы, как правило, накрываются под вечер. Предпочитаю съесть что-то легкое, выпить бокал вина или шампанского и потанцевать. Согласитесь, что объевшемуся человеку совсем не до танцев!

А для детей бывает какое-то отдельное меню?

Да нет, у меня дети едят все подряд! Но вот знаете, что страшно? Детское меню в ресторанах или в отелях - это жареная картошка, какой-нибудь гамбургер, кетчуп... Я совершенно не понимаю, почему детей нужно кормить хуже, чем взрослых. Поэтому для меня детское меню - это то, что едим мы, взрослые. Рыба, мясо, овощи и так далее. Разве что иногда еда бывает для них слишком соленая или слишком острая - дети, по счастью, еще не убили свои вкусовые рецепторы пересоленной или острой пищей. Хотя вот моя Маня - великий экспериментатор.

Есть ли у Ваших детей какие-то необычные гастрономические пристрастия?

Даже не знаю... Хотя, пожалуй, вот что: Маруся очень любит устрицы! (Смеется)

Ваша передача «Едим дома» очень популярна. Скажите, как она создавалась? Имеет ли она отношение к «голому повару» Джейми Оливеру?

Давайте все проясним. В Великобритании была такая передача «Голый повар», где главным действующим лицом являлся Джейми Оливер. Сейчас этот проект закончился, он сделал уже несколько других проектов, и вообще стал большой звездой. Единственное, что мне известно, что над проектом «голый повар», из которого собственно говоря и вырос Джейми Оливер как телевизионная личность personality, работали серьезные люди, которые занимаются кулинарным телевидением последние 25-30 лет. Вообще эта индустрия в мире и особенно в Великобритании развита очень сильно. Серьезные продюсеры - у них серьезное видение и собственно говоря, то, что мы позаимствовали у них, это только взгляд за камеру и наличие собеседника, которого не видит зритель, потому что все остальное, как вы понимаете, взять невозможно. Потому что я все-таки человек другого пола, с другим темпераментом, да и культура кулинарная за мной стоит совершенно иная и было бы странно, если бы я не пыталась ее адаптировать.

Спасибо за пояснение! Давайте поговорим о Ваших творческих планах. В интервью одной из газет Вы как-то сказали, что единственный режиссер, у которого бы Вам хотелось сниматься, к чьему мнению Вы неизменно прислушиваетесь, это Ваш супруг Андрей Михалков-Кончаловский. А, скажем, если бы в свой фильм вас пригласил Никита Михалков - неужели бы отказались?

Нет. Во-первых я вообще люблю работать. Боюсь, что тот мой ответ был неверно перефразирован журналистами. Поэтому повторюсь - я люблю работать. Для меня режиссер - и на съемочной площадке, и в репетиционном зале - это всегда авторитет. Это не значит, что я не попытаюсь разъяснить свое видение, свою точку зрения, если буду с чем-то не согласна. Но с мнением режиссера считаюсь всегда.

Естественно, как любому творческому человеку, мне хочется работать с самыми лучшими, с самыми талантливыми, с самыми интересными художниками. Естественно это не означает, что мне неинтересны какие-то новые имена. Другое дело, что меня не зовет никто больше! (Смеется). Вот будете делать интервью с каким-нибудь режиссером, спросите: «А Вы почему не пригласите Высоцкую сниматься?» (Смеется)

Я уже достаточно давно перестала так страстно желать находиться в театральной семье, в театре. И вообще, мне кажется, что закончился этот период у нас в жизни, да и театр уже по-другому существует. А что касается кино, мне замечательно работалось с Андреем Прошкиным - он интересен и как человек, и как режиссер.

Еще, как мне кажется, Егор очень интересный (Кончаловский - прим. ред.). У него совершенно чудное чувство юмора. Фантастическое! Он по-настоящему юный человек. У него замечательная, не уставшая юная энергия. Хотя его поколение - люди ближе к сорока, особенно мужчины, - начинают матереть, становятся очень важными и грузными душой. А он как-то сумел этого избежать. Очень люблю, когда он приходит к отцу - несмотря на то, что он называет меня мачехой. (Смеется). Совсем незазорно такого пасынка иметь, а даже очень приятно!

Скажите, а есть ли какой-то рецепт отношений между мужчиной и женщиной?

На самом деле никаких рецептов нет, но есть одно замечательное выражение, которое английский драматург Джон Осборн в своей пьесе «Оглянись во гневе» сказал устами одного из героев: «Любовь - это работа. Она требует нервов и сил». В отношениях никогда не надо расслабляться - в том смысле, что никогда нельзя терять уважение друг к другу. Когда я анализировала свою семейную жизнь, отношения со своим мужем, который старше меня, который гораздо более значителен, чем я теперь, и, возможно, чем я когда-либо стану, я задумалась - почему мы с ним не так часто ссоримся, чем, скажем, с каким-нибудь «романистом» из моего прошлого? И я понимаю, что вот это уважение к личности, определенного рода дистанция - в самом хорошем смысле этого слова - ключевые моменты любых счастливых отношений.

Естественно, мы - одно целое. Естественно, происходит взаимопроникновение и слияние. Но в то же время нужно уметь уважать пространство другого человека. Это очень спасает отношения. Я, к примеру, убеждена, что человеку необходимо побыть наедине с собой хотя бы ночью - и замечательно, если у каждого из супругов есть своя спальня.

Иногда бывает так, что любишь-любишь, растворилась. Но надо помнить, что и стержень хорошо бы держать и расти самой, тогда и для него будешь интересней и ценней. Я стараюсь быть искренней с Вами, но на самом деле готовых рецептов нет.

Спасибо Вам большое за интервью!

10фотографий