Женская истерика: спасайся кто может

Писатель Сергей Довлатов называл женские слезы самым настоящим оружием, которое нужно запретить — как нервно-паралитический газ или что в этом роде. По мне, так женская истерика еще страшней. По той простой причине, что обуздать ее, эту истерику, совершенно невозможно.

Писатель Сергей Довлатов называл женские слезы самым настоящим оружием, которое нужно запретить — как нервно-паралитический газ или что в этом роде. По мне, так женская истерика еще страшней. По той простой причине, что обуздать ее, эту истерику, совершенно невозможно.

Если девичий плач как-то можно скорректировать — увещеваниями, ласками, обещаниями исправиться — то истерика дрессировке не поддается. Я, конечно, слышал про молодцев, которые приводили даму в чувство с помощью пощечины, но для меня это как-то чересчур и совсем не по-джентльменски. К тому же это опасно для жизни: ведь вместо того, чтобы погасить огонь, пощечина наоборот может его усилить.

WDay.ru
WDay.ru

Спасайся кто может

Единственное разумное решение, которое может принять мужчина во время женской истерики, — просто переждать. Как ураган или другое стихийное бедствие. Но беда в том, что от урагана скрыться можно, а от разбушевавшейся недовольной женщины — нельзя. Конечно, всегда остается крайняя мера – исчезнуть с горизонта — но на нее следует идти, когда уже совсем нечего терять. Однако этот вариант приходит на ум первым перед лицом девичьей истерики. Потому что в этом столкновении мужчина абсолютно беспомощен. Сначала он, по традиции, пытается управлять ситуацией, потом начинает подозревать, что это бесполезно, после чего занимает позицию наблюдателя, не забывая при этом уворачиваться от тяжелых предметов.

Возможно, милые дамы, слово «наблюдать» покажется вам неуместным и оскорбительным. «Что значит «наблюдать»? – скажите вы, — я тут схожу с ума, а он что ли в театр пришел?» Но поверьте — на самом деле в этот момент внутри мужчины все трепещет. Ему ох как страшно. А некоторым даже больно – и не только душевно, но и физически.

Например, один мой приятель серьезно пострадал от ударов, нанесенных детскими игрушками. Дело было так: жена, по какой-то причине недовольная его поведением, устроила истерику, и вскоре от слов перешла к более убедительным аргументам. Одним из них оказался каучуковый пингвин, который чуть было не выбил приятелю глаз.

Я не узнаю вас в гриме

Возможно, этого бы не произошло, начни приятель обещать жене, что исправится и что «этого больше не повторится». Женщина ведь ждет, что в момент накала страстей мужчина будет извиняться, валяться в ногах и пытаться ее успокоить. Однако в большинстве случаев этого не происходит. Но вовсе не потому, что кавалеру нравится смотреть, как вы рвете и мечете, а потому что он страшно напуган, дезориентирован и просто не понимает, что делать. Сейчас объясню на ярком примере.

Вот представьте, что ваш избранник крайне нетрезв. Вернее пьян как свинья (я отчего-то уверен, что такое хотя бы раз случалось с каждым). Буквально три часа назад перед вами был любимый человек (умный, заботливый, все понимающий и так далее), который дискутировал с приятелем о влиянии итальянского трэша 70-х на творчество Тарантино. Сейчас же он трансформировался в некоего упыря, который не очень хорошо понимает по-русски и с которым вам лично общаться совершенно не хочется.

С реакцией на женскую истерику примерно та же история (пусть аналогия не слишком приятная, зато красноречивая). Мужчина смотрит на женщину и не узнает ее: будто подменили. Ужас.

Истериология

Я делю женские истерики на два типа: обыденные, цель которых привлечь внимание к собственной персоне, и фатальные, цель которых вызвать землетрясение в Альпах. К счастью мужского населения, второй тип встречается гораздо реже. Однако мне довелось присутствовать при таком светопреставлении.

Мы мучительно расставались с женой. Я намеревался уйти, она об этом знала. Мы поговорили и, как мне казалось, пришли к пониманию. Я ушел на работу, а когда вернулся, в квартиру меня не пустили: просто закрыли дверь на внутреннюю щеколду — и до свиданья. Час-другой я гулял под дверью, страшно переживал и перебирал в уме все возможные варианты действий — от насильственного взлома до проникновения по водосточной трубе. Потом утомился, вернулся в машину и поехал.

Спустя час вернулся. Дверь была открыта, свет выключен, посуда разбита, а одежда выброшена из окна. Жена смотрела телевизор. Молча. Скажу честно, в тот момент я по-настоящему испугался. Потому что, когда человек, которого ты очень хорошо знаешь, вдруг столь стремительно преображается, это по-настоящему сбивает с ног. Такая тихая, сосредоточенная, самодостаточная истерика пугает вдвойне — не знаешь, чего от нее ожидать и будет ли у нее финал. Совершенно неясно, как нужно себя в этой ситуации вести.

Впрочем, большинство истерик все же проходит веселее и проще. У них есть конкретная цель – устроить отношениям эмоциональную встряску, спровоцировать мужчину, напомнить ему, каким сокровищем обладает. Тут бездействие недопустимо: рыцарь должен преодолеть страх и ринуться доказывать свою любовь и преданность.

Давным-давно одна подруга, поссорившись со мной из-за чепухи, устроила сцену, сказала, что уходит, нырнула в машину и была такова. Ночь на дворе, я разволновался. Объездил всех знакомых, пока не сообразил заглянуть в наш любимый ресторанчик. Там ее и нашел. А когда нашел, понял, что ничего страшного она бы не сделала. Просто ей нужно было напомнить мне, какая она чудесная и ценная.

Не хочу вас пугать, но…

Собственно, рассказываю я все это, чтобы предостеречь. Мужчина — существо пугливое, а женская истерика – явление страшное. Следовательно, запросто можно перейти тонкую грань между «напугать» и «спугнуть». Вот и делайте выводы. С другой стороны, если мужчина действительно виноват в том, что вы сейчас рыдаете, кричите и бьете посуду — значит, он кретин и так ему и надо. Пусть выкручивается, как хочет. А вы в него каучуковым пингвином зашвырните, да посильней. Чтобы неповадно было. В конце концов, ничто не стоит ваших слез и душевных мучений.