День Мужика

Уже мало кто помнит, что же такое произошло именно 23 февраля, раз мы ежегодно в этот день поздравляем всех мужчин с их «профессиональным праздником». Падение престижа армии и все прочие «анекдоты о прапорщиках» вовсе не сказываются на положительном восприятии мужчины-воина.

 -Ты своему что подаришь на 23-е?

-Ещё не решила...

-Я тоже. А твой где служил?

-А мой вообще не служил!

-Мой тоже.

(Из подслушанного диалога).

 

Уже мало кто помнит, что же такое произошло именно 23 февраля, раз мы ежегодно в этот день поздравляем всех мужчин с их «профессиональным праздником». Несколько лет назад в преддверии Дня Защитника Отечества по ТВ показали интервью, которое журналисты брали у всех, кого сумели отловить в шумной московской толпе.

«Вы будете отмечать 23 февраля?» - спрашивал телевизионщик. «Ну, а как же?!» - бодро, и вместе с тем как-то снисходительно, отвечал интервьюируемый. «А что было в этот день?» - не унимался привязчивый тележурналист.

На этот вопрос (гораздо более сложный, нежели первый) столичные жители отвечали неохотно и норовили улизнуть. Версии были самые разные - народ припоминал и 1812 год, и Куликово поле, и Великую Отечественную войну. Одна девушка почти угадала, назвав 1918 год, но так и не припомнила - из-за чего, собственно?!

Однако самый феерический ответ дал потрёпанный жизнью мужчина лет пятидесяти: «В этот день наши прогнали Карла XII - ответил он и на всякий случай осведомился - Меня уже показывают в телевизоре?»

Одно только радует, что всё-таки «прогнали», а не призвали на царство...

Но, несмотря на это, День Защитника Отечества (он же -  День Советской Армии и Военно-Морского Флота) в нашем народе уважают. Во-первых, это - праздник, а праздники справлять приятно. Во-вторых, в этот день все мужчины ощущают себя бодрыми, сильными и смелыми, как Рембо или, скажем, Дункан Мак-Лауд. В общем, настоящими борцами за... (или борцами с... - это уж кому как нравится).

Падение престижа армии и все прочие «анекдоты о прапорщиках» вовсе не сказываются на положительном восприятии мужчины-воина. Он как был при Царе Горохе (или при каком-нибудь ещё Людовике) самым желанным для Прекрасной Дамы, так и остался. А то, что в редакции дамских журналов приходят мешки писем на тему: «Хочу олигарха! Помогите найти и заарканить!», -  так это временная мода, вот увидите.

И наши мужчины это хорошо понимают, даже те, которые в своё время активно «косили» от армии и приносили справки из дурдома или ещё из какого-нибудь невесёлого медучреждения.

А чем развлекаются наши мужчины? Они целыми днями готовы сражаться с космическими квазимодами и виртуальными фашистами - производители всяко-разных «шутеров» знают, что делают.

А вот эти романтики, которые ещё называют себя «реконструкторами»? Это же уму непостижимо! Взрослые сорокалетние юрисконсульты и даже (не побоюсь этого слова) системные администраторы, выезжают на пленер, чтобы там, на лоне природы устроить Ледовое Побоище - 2. Или, скажем, разгром Фридриха Второго при Кунерсдорфе.

Наши мужчины бегут из душных офисов, чтобы посвятить свой досуг избиению друг друга деревянными мечами.

Ну как после этого их не поздравить?

Вы можете себе представить артиллериста, на досуге занимающегося инновационным менеджментом? И я - нет. А вот инновационного менеджера, который после работы едет в пейнтбольный клуб (как правило, к чёрту на куличики) - это на каждом шагу. Ибо тянет! Ибо волнует кровь.

А крохотные модельки солдатиков, танков и прочих брустверов, которые любовно клеят и потом раскрашивают наши мужчины? Это каким же терпением нужно обладать, чтобы создавать целые диорамы с видами Сталинградской битвы? И только самая чёрствая жена может после этого сказать: «Мой-то третий месяц люстру не повесит!»

Вдруг война, а он - уставший?!?

Впрочем, в истории человечества уже были периоды, когда идеалом мужчины был напудренный франт (или лощёный буржуа с прямым пробором и душистыми бутоньерками), а дамы всё равно падали в обморок при виде гусарских ментиков.

Вот  в галантном восемнадцатом столетии кавалеры пудрили щёчки, изысканно закатывали подведённые глаза и постоянно говорили: «Шарман-шарман!» Так, пока они выбирали, какими духами полить жабо, их жёны вприпрыжку бежали к усатым кирасирам и безо всяких куртуазностей отдавались бурной страсти на сеновале где-нибудь в окрестностях Потсдама.

Или в так называемую Belle époque, когда на экране царил душка - Макс Линдер, а некоторые (особо щепетильные) кавалеры носили под своими тончайшими рубашками тугие корсеты, женщины всё равно подмигивали военным. «Она пришла без спутников сюда... Наверное, наверное, прогонит затянутого в китель офицера», - завистливо писал поэт А.Блок, достоверно зная, что она-то, как раз, и не прогонит.

А вот в сталинском СССР мужчина в форме был вне конкуренции. На особом счету - «сталинские соколы» - лётчики. После них шли моряки, а потом уже - танкисты и пограничники. В обиходе советского человека появились словосочетания, которые было невозможно игнорировать - парад физкультурников (а не праздник или, скажем, шоу), «Готов к труду и обороне!», «Ворошиловский стрелок». Никакой учёный и тем паче - бухгалтер (смешно даже) не мог тягаться с мужчиной в форме.

...В фильме «Сердца четырёх» идеальная блондинка-математик Галя влюбляет в себя породистого офицера Колчина, оставляя непутёвой сестрице Шурке «своего бывшего» - хилого, смешного зоолога. Зритель понимал - зоологу нечего делать рядом с идеальной женщиной. Конечно, ценились и футболисты, но предвоенный спорт воспринимался как подготовка к будущим сражениям: «Эй, вратарь, готовься к бою!» - призывал поэт - песенник и стадионы ему подпевали. «Ты представь, что за тобою полоса пограничная идёт!» - это уже не просто футбол, это - манёвры.

«Ах, какой был мужчина! Настоящий полковник!» - вздыхает «звезда». «А я люблю военных, красивых - здоровенных!» - задорно голосит другая. «Любите, девочки, простых романтиков - отважных лётчиков и моряков» - советуют парни из группы «Браво».

О том, за что дамы так любят настоящих полковников, написано сотни и, наверное, даже тысячи романов, статей и стихотворений, а культурологи, психологи и прочие «инженеры человеческих душ» приходят к одному и тому же выводу: мужчина в форме символизирует защиту.

Во что играют мальчики в детстве? В трёх мушкетёров, в Чапаева, в «звёздные войны». Короче, в то, как «наши» колотят «не наших».

Кстати, о детстве. Помню, как в «школьные годы чудесные», пришедшиеся на «золотые - восьмидесятые», мы дарили мальчикам подарки. Обычно бывало так - классный руководитель самым равнодушным образом распределяла, кто будет одаривать популярного Серёжу Ш., а кто - всеми ненавистного Андрюшу Ч.

Вот и перессорились в пятом классе все наши девочки из-за Серёжи-то, а склоку по этому поводу устроили до такой степени знатную, что в ней не отказалась принять участие даже ...классная руководительница. Ей-то, поди, было обидно, что её список «Люба дарит Саше, Света дарит Мише, etc.» оказался в помойном ведре.

В общем, на будущий год подарки покупались уже централизованно, и красивому Серёже доставался тот же унылый набор ручек с альбомом для рисования, что и Вове, Мише и даже Андрюше.

Потом, в юности, мне довелось работать на междугородной станции, где, как известно, из мужчин - только кабельщики и горстка инженеров. Но тётки-телефонистки не унывали - они всё равно организовывали фуршетик и рассказывали друг другу, какие славные мужики у них дома. Именно на этих «девишниках» и можно было узнать, у кого муж - Петя, а у кого - Володя, потому что в обычное время звучало только притяжательное «мой», да ещё в значении «раскидал везде носки».

Довелось мне также поработать и в нашей средней школе, где женщины, утомлённые извечным школьным «безмужчиньем», на 23 февраля водили хоровод вокруг трудовика и завхоза.

В офисах, где зачастую и работают те самые ловко откосившие мальчики, на 23 февраля шумят традиционные «корпоративки»: Защитники Отечества в костюмах от Хьюги нашего Босса бесстыдно принимают подарки и, раскрасневшись от ликёра, дрыгают пузами в такт какому - нибудь ‘Rasputin'-у.

В общем, в этот несомненно «красный» день календаря все при деле - и мужчины, и женщины, и дети. И даже тёща, уж на что зловредный персонаж, а всё равно дарит зятю галстучек змеиной расцветки.

Зять тот галстучек, понятное дело, носить не будет, но ему всё равно страшно приятно!