Сегодняшняя именинница Лив Тайлер – дочь фронтмена Aerosmith Стивена Тайлера и модели Бебе Бюэлл – сумела пробиться в Голливуде и завоевать любовь миллионов поклонников по всему миру. И она такая не одна.
Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
«Вид Дельфта», который Марсель Пруст впоследствии назовет самой красивой картиной в мире, заставил Торе-Бюрже заняться поисками других работ этого мастера. Вместе с друзьями: Теофилем Готье, братьями Гонкур и Максимом Дюканом этот человек потратил массу времени на то, чтобы обнаружить большинство картин этого автора: 35 из предполагаемых 45. И начался бум.
«Вид Дельфта», который Марсель Пруст впоследствии назовет самой красивой картиной в мире, заставил Торе-Бюрже заняться поисками других работ этого мастера. Вместе с друзьями: Теофилем Готье, братьями Гонкур и Максимом Дюканом этот человек потратил массу времени на то, чтобы обнаружить большинство картин этого автора: 35 из предполагаемых 45. И начался бум.
Но, вероятно, в отличие от автора этих строк, сограждане ценили труд художника весьма высоко, несмотря на то, что в отличие от своих собратьев по гильдии, он отдавал предпочтение одно-двухфигурным композициям, хотя начинал, подобно прочим, с библейских и мифологических сюжетов, где было задействовано немало персонажей.
Но, вероятно, в отличие от автора этих строк, сограждане ценили труд художника весьма высоко, несмотря на то, что в отличие от своих собратьев по гильдии, он отдавал предпочтение одно-двухфигурным композициям, хотя начинал, подобно прочим, с библейских и мифологических сюжетов, где было задействовано немало персонажей.
Как уже говорилось, о жизни этого человека известно чрезвычайно мало. Вот они, скупые сведения, собранные из разных источников. Младенца, родившегося в 1632 году и крещеного 31 октября, нарекли Яном (Иоаннесом). Его отец, почтенный бюргер, владел гостиницей, имел мануфактуру, производящую модный шелк «кафа» и … торговал картинами. Оттого в доме, где царил строжайший порядок, где ввсегда, в одно и то же время садились за стол и ложились спать, периодически появлялись странноватые люди. Это были художники, приносившие на продажу свои работы, что выставлялись в лавке Вермеера.
Как уже говорилось, о жизни этого человека известно чрезвычайно мало. Вот они, скупые сведения, собранные из разных источников. Младенца, родившегося в 1632 году и крещеного 31 октября, нарекли Яном (Иоаннесом). Его отец, почтенный бюргер, владел гостиницей, имел мануфактуру, производящую модный шелк «кафа» и … торговал картинами. Оттого в доме, где царил строжайший порядок, где ввсегда, в одно и то же время садились за стол и ложились спать, периодически появлялись странноватые люди. Это были художники, приносившие на продажу свои работы, что выставлялись в лавке Вермеера.
Для получения этого звания Ян должен был минимум шесть лет провести в учениках у какого-либо известного живописца. Только что это был за живописец – не известно. Существует версия, что он учился у Леонарда Брамера, в пользу чего свидетельствует подпись, поставленная им в 1653 году на одном из документов, касающихся брака Вермера и говорящая о близких отношениях между этими людьми.
Для получения этого звания Ян должен был минимум шесть лет провести в учениках у какого-либо известного живописца. Только что это был за живописец – не известно. Существует версия, что он учился у Леонарда Брамера, в пользу чего свидетельствует подпись, поставленная им в 1653 году на одном из документов, касающихся брака Вермера и говорящая о близких отношениях между этими людьми.
К слову говоря, об этом художнике широко заговорили совсем недавно, благодаря замечательному бестселлеру «Щегол» американской писательницы Донны Тартт, которая сделала «героем», небольшую картину «Щегленок на стене, освещенной солнцем», написанную маслом по дереву и хранящуюся в парижском Лувре, очаровательную вещицу, говорящую о высочайшем уровне ее автора.
К слову говоря, об этом художнике широко заговорили совсем недавно, благодаря замечательному бестселлеру «Щегол» американской писательницы Донны Тартт, которая сделала «героем», небольшую картину «Щегленок на стене, освещенной солнцем», написанную маслом по дереву и хранящуюся в парижском Лувре, очаровательную вещицу, говорящую о высочайшем уровне ее автора.
Сначала мать невесты, фру Болнес, и слышать не хотела о таком союзе. И человеку, метившему в зятья, пришлось долго завоевывать расположение будущей тещи. Он даже поменял веру и написал персонально для нее типично католические картины «Святая Праксия»
и «Христос в доме Марфы и Марии». Усилия не прошли даром. 20 апреля 1653 года состоялось венчание, после которого молодые поселились в доме тещи, где царил культ ее родственника, известного живописца Абрахама Блумарта, уже покойного. Как протекала его семейная жизнь — тоже тайна за семью печатями. Лишь, согласно церковным записям, известно, что Катарина произвела на свет не менее пятнадцати детей, четверо из которых умерло в младенчестве.
Сначала мать невесты, фру Болнес, и слышать не хотела о таком союзе. И человеку, метившему в зятья, пришлось долго завоевывать расположение будущей тещи. Он даже поменял веру и написал персонально для нее типично католические картины «Святая Праксия»
и «Христос в доме Марфы и Марии». Усилия не прошли даром. 20 апреля 1653 года состоялось венчание, после которого молодые поселились в доме тещи, где царил культ ее родственника, известного живописца Абрахама Блумарта, уже покойного. Как протекала его семейная жизнь — тоже тайна за семью печатями. Лишь, согласно церковным записям, известно, что Катарина произвела на свет не менее пятнадцати детей, четверо из которых умерло в младенчестве.
О его значимости в мире художников говорит и документ, датированный 1672 годом, согласно которому Ян Вермер был приглашен в Гаагу для оценки дюжины полотен, привезенных из Италии, которые, кстати, были им забракованы, о чем рассказал в одной из своих публикаций искусствовед Г. Островский.
К сожалению, в 1675 году, в 43-летнем возрасте, после тяжкой, тщательно скрываемой от всех болезни, Вермеер ушел в мир иной, оставив вдове и одиннадцати сиротам одни долги, которые пришлось гасить картинами.
О его значимости в мире художников говорит и документ, датированный 1672 годом, согласно которому Ян Вермер был приглашен в Гаагу для оценки дюжины полотен, привезенных из Италии, которые, кстати, были им забракованы, о чем рассказал в одной из своих публикаций искусствовед Г. Островский.
К сожалению, в 1675 году, в 43-летнем возрасте, после тяжкой, тщательно скрываемой от всех болезни, Вермеер ушел в мир иной, оставив вдове и одиннадцати сиротам одни долги, которые пришлось гасить картинами.
А что мы видим у Вермеера? Незатейливые сюжеты, ограниченные, как правило, внутренним пространством голландских жилищ той эпохи. На переднем плане – нередко изображена приоткрытая штора или драпировка, создающаяся впечатление, что вас приглашают заглянуть вовнутрь. А там — милая обыденность, повседневность… Служанка наливает молоко из кувшина в миску, кружевница плетет узоры, управляясь с коклюшками, одна молодая женщина взвешивает жемчуг, другая примеряет сережки, третья, подойдя к окну, читает письмо, а дамы играют на гитаре и спинете…
А что мы видим у Вермеера? Незатейливые сюжеты, ограниченные, как правило, внутренним пространством голландских жилищ той эпохи. На переднем плане – нередко изображена приоткрытая штора или драпировка, создающаяся впечатление, что вас приглашают заглянуть вовнутрь. А там — милая обыденность, повседневность… Служанка наливает молоко из кувшина в миску, кружевница плетет узоры, управляясь с коклюшками, одна молодая женщина взвешивает жемчуг, другая примеряет сережки, третья, подойдя к окну, читает письмо, а дамы играют на гитаре и спинете…
Для того чтобы лучше скомпоновать изображение этот художник применял камеру-обскуру, придуманную Леонардо да Винчи, небольшой ящик с прорезью, отражавшей в миниатюре видимый мир.
Из-за этого некоторые западные искусствоведы стали приписывать «феномен Вермера» оптике. Мол, если бы не она, не было бы и живописца из Дельфта. Только это в корне не верно. Камера-обскура давала ему лишь четкое представление о помещении, возможность расположить в нем предметы наилучшим образом. А остальное – уже дело автора. Разве техника в состоянии передать состояние человеческой души, прозрачность воздуха, теплоту солнечных лучей, «живые» цвета предметов? Для этого нужен талант. Только он может увидеть поэзию в повседневности, передать свои чувства так четко и ясно, что они, ложась мазками на полотно, наполняют композиции поистине неземным волшебством.
Для того чтобы лучше скомпоновать изображение этот художник применял камеру-обскуру, придуманную Леонардо да Винчи, небольшой ящик с прорезью, отражавшей в миниатюре видимый мир.
Из-за этого некоторые западные искусствоведы стали приписывать «феномен Вермера» оптике. Мол, если бы не она, не было бы и живописца из Дельфта. Только это в корне не верно. Камера-обскура давала ему лишь четкое представление о помещении, возможность расположить в нем предметы наилучшим образом. А остальное – уже дело автора. Разве техника в состоянии передать состояние человеческой души, прозрачность воздуха, теплоту солнечных лучей, «живые» цвета предметов? Для этого нужен талант. Только он может увидеть поэзию в повседневности, передать свои чувства так четко и ясно, что они, ложась мазками на полотно, наполняют композиции поистине неземным волшебством.
Через триста лет случилось чудо ))
В конце Второй мировой войны в соляной шахте в Альт-Аусзее была обнаружена картина Яна Вермера Делфтского «Христос и грешница»,
спрятанная там одним из главных нацистов Германом Герингом. Вначале это вызвало радость: шедевр Вермера найден! Но затем возник вопрос: кто из голландцев продал картину фашистам? В нацистских архивах следователи обнаружили следы цепочки, которая привела их к известному художнику Хану ван Меегерену.
Через триста лет случилось чудо ))
В конце Второй мировой войны в соляной шахте в Альт-Аусзее была обнаружена картина Яна Вермера Делфтского «Христос и грешница»,
спрятанная там одним из главных нацистов Германом Герингом. Вначале это вызвало радость: шедевр Вермера найден! Но затем возник вопрос: кто из голландцев продал картину фашистам? В нацистских архивах следователи обнаружили следы цепочки, которая привела их к известному художнику Хану ван Меегерену.
Меегерен, обожавший великих мастеров прошлого, не смог смириться с живописью нового времени. Он так и не принял живопись таких художников, как Пикассо,нападал на своих современников, писавших в схожей манере, писал о них критические статьи, а в публичных местах доходило чуть ли не до драк. Та же война велась и с критиками, воспевающими новые веяния и формирующими «новых звезд», открывая таланты нового времени. Но в этой битве победителей не бывает: странного одиночку попросту растоптали.
Меегерен, обожавший великих мастеров прошлого, не смог смириться с живописью нового времени. Он так и не принял живопись таких художников, как Пикассо,нападал на своих современников, писавших в схожей манере, писал о них критические статьи, а в публичных местах доходило чуть ли не до драк. Та же война велась и с критиками, воспевающими новые веяния и формирующими «новых звезд», открывая таланты нового времени. Но в этой битве победителей не бывает: странного одиночку попросту растоптали.
Художник был сломлен. Его репутация была уничтожена. Он пытался заглушить переживания от крушения своих надежд в алкоголе, наркотиках да кутежах с любовницами-актрисами. Но порой месть не только разрушает,но и дисциплинирует: идея, пришедшая в буйную голову Меегерена, полностью его отрезвила.
Художник был сломлен. Его репутация была уничтожена. Он пытался заглушить переживания от крушения своих надежд в алкоголе, наркотиках да кутежах с любовницами-актрисами. Но порой месть не только разрушает,но и дисциплинирует: идея, пришедшая в буйную голову Меегерена, полностью его отрезвила.
Портрет жены (подписан настоящей фамилией)
Портрет жены (подписан настоящей фамилией)
Потом достаточно долгое время наш герой притих. Продолжая жить в Голландии, он пытался издавать художественный журнал, который через два года незаметно скончался. Женившись в 1927 году на разведенной актрисе, через некоторое время Меегерен переезжает в солнечные земли Южной Франции, где, по собственным словам, зарабатывает написанием портретов. Но занимается он не только этим…
Потом достаточно долгое время наш герой притих. Продолжая жить в Голландии, он пытался издавать художественный журнал, который через два года незаметно скончался. Женившись в 1927 году на разведенной актрисе, через некоторое время Меегерен переезжает в солнечные земли Южной Франции, где, по собственным словам, зарабатывает написанием портретов. Но занимается он не только этим…
Тут Ханс вздохнул и задумался. Идея была замечательной, а вот её осуществление — почти невозможным! Но тем заманчивее вызов: Вермеер недаром был признан великим мастером. Его картины, хоть и на приземленные, бытовые сюжеты(женщина, наливающая молоко из кувшина, девушка, кокетничающая с франтом в большой шляпе) несли такую проникновенность, свет, тепло и нежность, так неподражаема была палитра цветов, что написать картину, неотличимую от Вермеера, было бы подлинным триумфом для художника. Кто может сравниться с гениальным живописцем великого прошлого? И Меегерен не смог устоять перед этим дьявольским искушением.
Тут Ханс вздохнул и задумался. Идея была замечательной, а вот её осуществление — почти невозможным! Но тем заманчивее вызов: Вермеер недаром был признан великим мастером. Его картины, хоть и на приземленные, бытовые сюжеты(женщина, наливающая молоко из кувшина, девушка, кокетничающая с франтом в большой шляпе) несли такую проникновенность, свет, тепло и нежность, так неподражаема была палитра цветов, что написать картину, неотличимую от Вермеера, было бы подлинным триумфом для художника. Кто может сравниться с гениальным живописцем великого прошлого? И Меегерен не смог устоять перед этим дьявольским искушением.
Эти картины на первый взгляд очевидно схожи с настоящими произведениями Вермеера: мы знаем наизусть этот джентльменский набор — его девушек, его служанок, его перламутровый боковой свет слева, пол в шахматную клетку и золотисто-бордовый ковер, кочующий из картины в картину. И потому при виде этих частиц красоты память услужливо подсказывает — Вермеер. Меегерен же, перебирая между пальцами эти составные части, создал эдакое мозаичное панно, коллаж, что-то надерганое по нитке из наследия великого и очаровательного дельфтского мастера, которому было лениво и неинтересно выходить за пределы студии в поисках новых мотивов.
Удивительно, но эти Меегерен никогда не пытался продать первых двух столь узнаваемых фальшивых «вермееров». Они остались у него, и в юридическом смысле эти картины — не более чем просто экзерсисы, разрешенные любому художнику. Объяснение простое: не смотря на то, что картинка достаточно похожа, сами полотна могут сойти за старинные только на репродукциях: Меергерен тут не озадачивался состариванием холста, грунта и красочного слоя, он просто упражнялся в живописи. Их физическое состояние явно свидетельствует о том, что картины написаны в ХХ веке.