— У вас необычное сценическое имя – Кука. Как оно появилось?
— У моих родителей уже были три девочки-погодка, и они очень хотели мальчика. Так хотели, что даже не придумали имя для четвертой дочери. Когда я родилась, мне месяц не могли выбрать имя и звали просто «малышка». Однажды моя сестра заглянула в мою колыбель и сказала: «Ух ты, Кука!» («Cuca» – по-португальски «голова»). Моим родителям понравилось прозвище, и так я стала Кукой. Только вот была одна проблема: в Португалии есть список разрешенных имен, а Куки в нем нет. Пришлось родителям зарегистрировать меня под именем Изабел. Но никто никогда меня этим именем не называет. Я всегда и для всех Кука. Мои фото в галерее:
— В начале своей карьеры вы хотели исполнять традиционное, классическое фаду, а теперь много работаете с артистами из других музыкальных жанров, в ваших работах чувствуется влияние разных стилей и течений. Что изменилось?
– Я думаю, что я никогда не изменяла себе. В моей музыке чувствуется влияние Бразилии, Африки, джаза. Есть традиционный фаду – жанр песни без припева, написанной и исполненной по всем канонам. И эстрадный фаду, его, например, пела Амалия Родригеш. Я никогда не исполняла классический фаду, так же, как и Амалия, которая пела его очень редко. Я последователь школы Амалии и всегда выбирала музыкально более сложные произведения. Мне хотелось бы надеяться, что я делаю то, что когда-то делала Амалия. Она принесла в фаду новые инструменты и формы, одевалась в черное и использовала шаль, чего не было раньше.
— Получается, в вас тоже есть бунтарский дух Амалии?
– Я очень люблю ее и во многом отождествляю себя с ней, потому что некоторые черты ее характера есть и у меня. Амалия меня вдохновляет. Без ее смелости мир не узнал бы фаду. Амалия была послом португальской музыки и Португалии во всем мире. Бунтарский дух есть и во мне, это часть моей натуры. Он нужен, чтобы выйти за рамки жанра и делать то, что я чувствую нужным сделать. Для меня нет границ и правил.
Мы должны быть честными сами с собой и только так мы можем достучаться до другого человека. Мы должны быть смелыми, топнуть ногой и сказать: «Нет, я вот такой, какой есть!». Другими словами, на сцене я должна быть собой и отдать зрителям то, что у меня есть. Я не могу притворяться другим человеком, не могу откровенно подражать кому-то – фальшь сразу чувствуется.
— Вы занимаетесь боевыми искусствами и представляете один автомобильный бренд. Можно ли расценивать эти увлечения как проявление бунтарского духа?
– Да. Я люблю внедорожники, обожаю водить, люблю экстремальный спорт и боевые искусства. У меня второй дан по тхэквондо. Я занималась карате, а в детстве – дзюдо.
Хотя мне очень нравится побыть иногда принцессой, во мне есть и воительница. И эта часть моей личности, конечно, находит отражение в моей музыке. Я очень чувствительна, а мой бойцовский дух защищает мою уязвимость.
– Вы выступили с инициативой коротких концертов для медиков, работающих в госпиталях во время пандемии. Расскажите, пожалуйста, об этом.
– Это был один из самых ярких проектов в моей жизни. Когда мы поем, искусство превращается в эмоции тех, для кого мы поем. Например, на моих концертах зрители среди повседневных забот могут остановиться, помечтать, погрустить и даже поплакать.
Но у концертов в больницах была другая цель. Мы хотели дать хоть немного радости и вдохновения медикам, которые уже год работают без передышки. У них нет времени ни на что, и уж тем более на себя. Они борются за чужие жизни и не всегда выигрывают. Это очень тяжело физически и эмоционально. Видеть их слезы и слышать слова благодарности – бесценно.
Медиков часто превозносят за их труд, но никто не осмелился прийти к ним и принести немного музыки, чтобы они хоть на минуту забыли о реальности. В госпиталях нам говорили: врачи никогда не получали столько любви и щедрости. Это были одни из самых невероятных концертов в моей жизни, которые я не забуду никогда.
– Разве вы не подвергали себя серьезному риску?
– Нет, риска не было никакого. Сцена находилась напротив дверей госпиталей, мы всегда оставались на расстоянии от входа и никогда не заходили внутрь. Я, к тому же, переболела коронавирусом. Возможно, если бы не это, я бы побоялась давать концерты. Публика принимала нас так хорошо и была настолько благодарна, что концерты точно того стоили.
– Вы мама двоих детей. Возьмете их с собой в поездку в Россию?
– В этот раз нет. Когда сын был маленький, а у меня были длинные турне по разным странам, я брала его с собой. Это было очень здорово и много ему дало, но гастрольная жизнь не для ребенка. Это очень утомительно. Сейчас сын учится в школе, поэтому и он, и дочурка остаются с папой.
– Вы знакомы с русской музыкой? Возможно, знаете русских музыкантов?
– Немного знакома. Хотя я объездила множество стран, но еще никогда не была в России. Русская культура восхищает меня, поэтому мне так хочется там побывать. Я уже слышала о том, что в России есть музыкальный жанр, очень похожий на фаду. Удивительно, как в двух таких далеких друг от друга странах люди так похоже выражают с помощью музыки трагичность, страдание, преодоление и нежность. Первое, что определяет любую культуру, – это музыка. Русские романсы прекрасны, и я очень надеюсь узнать о них больше во время поездки.
Их красоту признают во всем мире:
- Красотки с алыми губами;
- 54-летняя Холли Берри выглядит как подросток;
- Их необычный маникюр стал культовым.