История со счастливым концом

Настоящие киноманы никогда не позволят себе заглянуть в Интернет, чтобы узнать, чем закончится фильм. А я вот иногда просто не могу удержаться! Бывает уже к середине ленты так изведешься, что заглядываешь в Википедию. Однажды не досмотрела буквально 3—4 серии длинногосериала — когда узнала, что в конце главный герой умирает. Мне казалось это ужасно несправедливым: это в жизни у истории может быть любой конец, но в кино я голосую за хеппи-энды.
Лена руководит проектом Леди Mail, ведет блог о саморазвитии, в конце 2018 года выпустила книгу «Дзе

Настоящие киноманы никогда не позволят себе заглянуть в Интернет, чтобы узнать, чем закончится фильм. А я вот иногда просто не могу удержаться! Бывает уже к середине ленты так изведешься, что ставишь проигрыватель на паузу и лезешь в Википедию. Я помню, как однажды не досмотрела буквально 3—4 серии длинного, шестисезонного сериала — когда узнала, что в конце главный герой умирает. Мне казалось это ужасно несправедливым: это в жизни у истории может быть любой конец, но в кино я голосую за хеппи-энды. Психологи говорят, что желание хеппи-эндов имеет свое объяснение. Это стремление видеть мир лучше, чем он есть. Защитная реакция организма. Этакий антидепрессант, который помогает справиться с суровой реальностью. Не сойти с ума.

Неубиваемый супергерой-миллиардер со своей прекрасной Дамой — сказка, в которую очень хочется поверить
Неубиваемый супергерой-миллиардер со своей прекрасной Дамой — сказка, в которую очень хочется поверить

Безусловно, всегда есть те, кто любит пощекотать нервы, испытать всю гамму эмоций и настоящий катарсис. В этом смысле кино выполняет функцию своеобразной разрядки. Конечно, смотреть, как люди делают ошибки, расстаются, умирают в тридцать лет, теряют друзей — очень грустно. Как в отражении, ты начинаешь видеть свою жизнь — и переосмыслять ее. Думаешь о том, что можешь поменять. Меняешь. У грустных фильмов тоже есть «лекарственная» составляющая: они встряхивают тебя, помогают двигаться вперед.

Однако время «великой депрессии» прошло, готы и эмо остались в 90-х и 2000-х. Сегодня модно быть счастливым и радостным. Публиковать фото из своих многочисленных путешествий, хвастаться дорогими подарками, ужинами в ресторанах, квартирами, машинами и т.п. «Грустных девочек никто не любит», как написала однажды моя знакомая.

Каждое поколение по-своему пытается справиться со своим временем и со своей жизнью. Сегодня «рулят» хеппи-энды. Они «в тренде». Это не хорошо и не плохо, это просто есть. Хотя, наверное, смеяться все же лучше, чем вскрывать вены.

В обычной жизни радостное и грустное, как водится, ходят рядом. Есть у меня одна история. Несколько лет назад утром я вышла на площадку и почувствовала запах газа. В трех других квартирах нашего блока жили пенсионерки. Я начала звонить в каждую квартиру. В одной мне открыла бодрая старушка, но она категорически отказывалась признавать, что пахнет газом и сетовала на ароматы из подвала (ну и что, что мы на 10-м этаже). Я уже опаздывала на работу и оставила мужу телефоны всех справочных служб, ЖЭКа, наказав решить вопрос. В течение дня к нам по очереди приезжали газовщики, эмчеэсовцы, милиция и «скорая». Как оказалось, в квартире напротив бабушка ставила чайник на плиту, но ей стало плохо, и она упала. А ее дети на неделю уехали в отпуск. В общем, бабушку вовремя нашли и откачали, увезли на «скорой» в больницу.

Обычно, когда я дохожу до этого момента, все очень радуются и облегченно вздыхают, хвалят за бдительность. Но на самом деле у этой истории есть продолжение. Бабушка упала на пол, потому что у нее был инсульт. И как это часто бывает, инсульт повторился через неделю, когда бабушка была в больнице. Но его она уже не пережила. Иногда эту грустную часть я не рассказываю. Чтобы хоть в какой-то версии этого рассказа, как в параллельной вселенной, бабушка жила долго и счастливо. В каком-то смысле у любой истории может быть счастливый конец, главное вовремя поставить точку.