Ароматный мир

Новые бренды и ароматы для любителей необычного парфюма, которые больше не нужно доставать в Европе, потому что они наконец появились в Москве.

Byredo

Бренд Byredo поднялся на волне всеобщей любви к скандинавскому дизайну. Людям, сидящим на диванах Ikea в штанах от Fifth Avenue Shoe Repair и рубашке от Acne, для полного гарнитура не хватало как раз такого парфюма — легкого, минималистичного, но с обязательной изюминкой.

Изюминка, кстати, начинается с создателя бренда — Бэна Горхэма — человека еще несколько лет назад не имевшего к парфюму никакого отношения. Горхэм закончил арт-школу в Стокгольме и занимался разного рода визуальными искусствами. Но к 30 годам ему это надоело и, познакомившись с несколькими хорошими парфюмерами, он задумал новый концептуальный проект. Вдохновение у ароматов Byredo, при всей их минималистичности, весьма многослойное. Тут сказываются и индийские корни хозяина марки, и его страсть к путешествиям, и его богемные знакомства. Например, парфюм с говорящим названием Mister Marvelous посвящен известному парикмахеру. А еще больший хит — Fantastic man (который, несмотря на название, подходит и очень многим девушкам) — одноименному концептуальному журналу. Еще один плюс, оправдывающий не самые низкие цены, — легкие, свежие ароматы достаточно сложно раскрываются на коже и уже через полчаса оказываются совсем не такими, какими казались в начале. Впрочем, некоторые, вроде Green, еще и быстро исчезают, но любители всего скандинавского, особенно мебели Ikea, к этому вроде должны привыкнуть.

Tokyo Milk

Марка, на которую стоит обратить внимание любителям всего оригинального, но, при этом, дешевого. Достойная альтернатива экспансии веселых парфюмов Demeter. Ароматы Tokyo Milk стоят на 300 рублей дороже (в магазине «Москва» на Большой Дмитровке (не путать с книжным!) их отдают за 1500 рублей), зато устроены сложнее и пахнут менее навязчиво. При всем разнообразии предложения, почти все парфюмы Tokyo milk очень томные, девичьи. Названия соответствующие — Eden, French Kiss, Walts, Let them eat cake (фанаткам фильма «Мария Антуанетта» должно понравиться!). Вместе со всем этим будуарным сиропом на полке стоят и более интересные ароматы вроде Poe’s tobacco и Ex Libris. Тем не менее, мужчинам у марки ловить нечего, но, если нужен недорогой подарок, можно рискнуть и, удивить девушку, положившись не на сам аромат, а на его название и на изящное оформление флакона.

Huitième Art Parfums

Молодой и обожаемый женщинами парфюмер Пьер Гийом прославился благодаря роскошной ориентальной коллекции запахов Parfumerie Generale. Его новый проект Huitième Art Parfums — абсолютно лабораторная работа со смелым манифестом. Гийом уходит от «пирамиды», как структуры любого аромата, создает духи из фитокомпонентов, которые раньше не могли стоять в центре композиции и рассказывает в пресс-релизах в меру пафосные сказки о том, что парфюмерия — восьмое искусство (так переводится название коллекции) и за этим искусством будущее. По факту, ароматы коллекции — легче и, так кажется сначала, проще, чем роскошные, «богатые» старшие сестры от Parfumerie Generale. Впрочем, ориентальные нотки никуда не пропали, что следует и из названий — «Шелковое дерево» (Aube Pashmina), «Манговый метисс» (Manguier Metisse), но поданы они в более нежной, редакции. Если Parfumerie Generale кричит о себе, то Huitième Art Parfums — шепчет. Но, прислушавшись к этому шепоту, понимаешь, что Гийом действительно большой мастер — развиваясь сам, он развивает и вкус своих поклонников.

Six Scents 3 серия

Прославленный концептуальный проект, который полюбился прежде всего модникам. Идея — объединить усилия известных художников и дизайнеров с известными парфюмерами. В каждой серии — шесть дуэтов. Со стороны дизайна высказываются сплошные звезды — Филип Лим, Дамир Дома, Хенрик Вибсков. Имена мастеров, которые им помогают, широкой публике ничего не скажут, но в парфюмерном мире они также на слуху, как и имена вышеперечисленных дизайнеров. 3 серия стоит дороже предыдущих, зато выглядит еще богаче. Упаковка, флакон — так и хочется купить хотя бы для того, чтобы это все распаковать и любоваться. Это, в общем, вполне характеризует проект Six Scents, который все-таки больше про дизайн и идею, нежели чем про ароматы. И как бы лоялен ни был покупатель к упаковке, если подушиться, многое опять пахнет мылом (роскошным, конечно, но все-таки мылом). Возможно, оттого, что в третьей серии обновили только имена дизайнеров (парфюмеры остались те же). Но с точки зрения маркетинга, все правильно — мыльный запах перестанет вас смущать, если вы, например, влюбились в платья со сложными яркими принтами от Mary Catrantzou, которые стоят страшных денег и продаются в Tsvetnoy Central Market на том же этаже, что и парфюм Six Scents. Ее аромат в третьей серии идет под номером 2 и по сравнению с платьями стоит всего ничего.

Escentric Molecule 03

Еще недавно первый аромат Escentric Molecule был для русских своеобразным андеграундным хитом — знатоки заказывали его друзьям, собиравшимся в Европу. Теперь вся линейка есть и в Москве. И, несмотря на то, что Molecule 01 вроде как ничем не пахнет (для русского носа это нонсенс — за такие деньги он ждет, что его очаруют и древесными, и цитрусовыми и еще какими-нибудь нотами!), продался он хорошо. Остальные редакции как раз выпущены для людей, которые сам смысл аромата Molecule — электрического, синтетического, по-звериному сексуального, прекрасно работающего в связке с другими запахами, — не понимают. Поэтому простую и гениальную формулу разбавляют чем-то более доступным — во второй редакции были цитрусовые, в третьей к ним прибавился вечный ветивер. Два новых аромата из серии Escentric Molecules 03 элегантнее и точнее своих предшественников. Ветиверу сочетание с синтетическими формулами весьма идет. Несмотря на это, самая первая «Молекула» по-прежнему остается самой главной.