Совсем скоро в вашей семье случится долгожданное прибавление, а это значит, что настало время отправиться на поиски приданого для малыша. Выбор коляски, пожалуй, один из самых трудных. Ведь при сегодняшнем богатстве ассортимента выбрать ту самую, единственную, становится особенно сложно.
Коляски для новорожденных
Для прогулок с новорожденными предназначены коляски-люльки. У них жесткое дно и ортопедический матрас, чтобы позвоночник малыша во время сна находился в правильном положении.
Главное, что нужно помнить при выборе люльки — максимум через шесть месяцев она станет вам мала. Поэтому для начала опросите знакомых, возможно, кто-то из них будет рад поделиться с вами люлькой, из которого уже вырос их ребенок. Если нет, не тратьте огромные деньги на модный дизайн или раскрученную марку, а сосредоточьтесь на удобстве и функциональности.
Один из главных критериев — объем люльки. Я столкнулась с тем, что уже в три месяца в зимнем обмундировании и с меховым конвертом ребенок в коляску помещался с трудом. Поэтому выбирайте максимально просторную люльку, особенно если планируете кататься в ней в холодное время года.
Вес коляски — еще один важный аспект при выборе. Чем легче коляска, тем проще вам будет управляться с ней на неровных дорогах, поднимать по лестницам и преодолевать бордюры и сугробы. Но вес конструкции не должен влиять на ее устойчивость. Как гласят законы физики, чем ниже центр тяжести, тем устойчивее коляска.
Важно, чтобы сама люлька легко отстегивалась от шасси, и ее можно было донести до квартиры в том случае, если в доме нет лифта или он сломался. Кстати, зачастую коляски в наши лифты попросту не входят. Поэтому лучше поискать модель с максимально узким шасси, чтобы не пришлось ежедневно тягать коляску с 12-го этажа по лестнице.
Размер колес тоже имеет значение. Проходимость у колясок на больших колесах гораздо лучше, чем у моделей с миниатюрными колесиками, популярных в Европе. Зато маленькие колеса гораздо более маневренны. А уж сколько колес выбрать — три, четыре или все восемь — дело вкуса. Скажу только, что российские подземные переходы с пандусами на лестницах адаптированы только к классическим четырем колесам, а на модные нынче сдвоенные колеса или трехколесное шасси не рассчитаны.
Если на пути ваших будущих прогулок такое препятствие не стоит, обратите внимание на трехколесные модели или коляски с суженными передними колесами. Они легче лавируют и имеют небольшой радиус разворота. Ведущее колесо (или колеса) у них может фиксироваться или свободно поворачиваться. В первом случае повышается проходимость коляски по бездорожью, во втором — ее маневренность.
Сами колеса бывают двух типов: камерные и резиновые. Для наших неровных дорог камерные подходят больше: у них лучше амортизация и проходимость. Единственный недостаток — они частенько сдуваются и прокалываются, а найти шиномонтаж, где их согласятся заклеить, не так-то просто.
Коляски-трансформеры
Отличительная особенность трансформера — раскладывающаяся спинка и съемные элементы, превращающие коляску из спальной в прогулочную и наоборот. Несомненный плюс трансформера в том, что вырасти из него практически невозможно: объемное сиденье может вместить даже взрослого. А вот для новорожденного малыша такие коляски не подходят, поскольку у них нет жесткого ровного основания, правильно поддерживающего позвоночник ребенка.
Поэтому начинать кататься на коляске-трансформере лучше с трех месяцев, когда малышу уже становится тесно в люльке. Сначала очень кстати придется функция съемного переднего бортика, а через несколько месяцев, когда малышу станет скучно в положении лежа, и регулируемая по высоте спинка.
У колясок-трансформеров есть и другие плюсы. Утепленные стенки коляски и капюшона летом можно заменить на легкие и вентилируемые. Внутренний спальный блок может использоваться как переноска.
Есть и минусы: как правило, шасси у таких колясок довольно тяжелое и массивное, поэтому через какое-то время, когда ребенок уже научится ходить и не будет проводить в коляске все время прогулки, вам захочется сменить трансформер на более легкую и мобильную модель.
Коляски 2 в 1 и 3 в 1
Многие будущие родители, столкнувшись с проблемой выбора коляски, путают модели 2 в 1 и 3 в 1 с трансформерами. Поэтому сначала давайте разберемся, что скрывается за этими загадочными цифрами.
Коляски 2 в 1 не трансформируются из люльки в прогулочную, а имеют отдельный спальный блок и прогулочный. Под пунктом 3 значится автомобильное кресло категории 0—13 кг. Все три сменных блока имеют крепления, подходящие к одному шасси.
Имейте в виду, что прогулочный блок коляски будет сильно пачкаться. Во-первых, он располагается довольно низко и забрызгивается во время движения. Во-вторых, малыш будет пачкать сидение ботинками. Поэтому обязательное условие при выборе прогулочной коляски — возможность снять обивку для стирки. И лучше, чтобы снималась именно ткань, а не каркас целиком, чтобы ее можно было постирать в машине. Кстати, капюшоны с прозрачными смотровыми окнами из пленки тоже усложнят вам жизнь: стирать их придется вручную, чтобы не повредить материал.
С одной стороны, покупать сразу спальную и прогулочную коляску выгодно. А если в комплекте еще и автомобильное кресло, тем более. Как и в случае с трансформерами, производители уверяют, что эти коляски прослужат малышам с младенчества и до трех лет. Но нужно ли это?
Как только ребенок перестает спать в коляске, родители предъявляют к ней уже совсем другие требования. Нам хочется легко подхватить ее под мышку и подняться по лестнице, одной рукой поддерживая неуверенно шагающего малыша, хочется, чтобы коляска не занимала столько места в коридоре и багажнике машины… В общем, хочется мобильности, которая плохо сочетается с устойчивостью, основательностью и проходимостью.
Чаще всего «отделаться» одной-единственной коляской на все время взросления ребенка родителям не удается, и в дополнение к большой «прогулке» они через какое-то время покупают коляску-трость. Но если найти необходимый баланс между функциональностью и легкостью, коляска 2 в 1 действительно прослужит до тех пор, пока ребенок не перестанет нуждаться в «транспортировке».
Фото: Legion-Media.ru