Ну, то есть, конечно, не то чтобы обязана. Мы все современные люди, правда? Но если вдруг по какой-то причине кто-то (не будем показывать пальцем) не хочет рожать ни здесь и сейчас, ни в обозримом будущем, он может рассчитывать не на понимание, а лишь на...
Жалость
Ты можешь быть нейрохирургом и спасать жизни людей, написать книгу, которая возглавит списки бестселлеров, встретить огромную и взаимную любовь, объездить полмира, но коллеги, подруги и тетя Рая из Омска все равно будут жалостливо вздыхать: уже двадцать пять (тридцать, сорок), а ни котенка, ни ребенка.
Как можно почувствовать любовь к тому, чего у тебя нет? Как можно описать или почувствовать щемящее чувство в груди, когда видишь своего ребенка... Это не просто обделенные природой, это ущербные люди. У моей бабушки была подруга, у которой не было детей, так она к нам на праздники приходила «погреться душой»...
Допустимых, официально разрешенных объяснений у бездетности может быть только два: проблемы со здоровьем и «не встретила того самого». Вот это да, понятно, это прилично, если хотите. Тебе будут сочувствовать. И, конечно, давать советы.
В первом случае — покаяться и поставить свечку, съездить на Алтай к травнику Ерофею, обратиться к одному хорошему профессору в одной клинике. Усыновить, в конце концов. Во втором — родить для себя, раз уж не сложилось. Познать счастье материнства — единственное из настоящих и стоящих вариантов женского счастья.
Недоверие
Самое неприятное, что никто никогда не поверит, что твой выбор — не вынужденный. Знаем мы эти «просто не хочу», знаем. Светка тоже так говорила, а ночами рыдала — потому что три выкидыша подряд. И Машка — а у самой муж гулял.
Хорошо тебе? Не рыдаешь? И не крадешь чужих колясок прямо с младенцами и эргономичными погремушками от лучших погремушечников? Да ладно, просто держишь хорошую мину при плохой игре! На всякий случай о беременности подруг ты узнаешь последней — потому что сглазишь и позавидуешь.
Обвинение
Случилось чудо — и кто-то принял твои слова на веру. Да, она и правда не хочет детей. По-честному и добровольно. Ох, честная женщина, ты моментально об этом пожалеешь.
Во-первых, тебе предскажут будущее — мрачное и незавидное. Одинокое — потому что мужчина, если и есть, сбежит к другой. Настоящей, которая хочет родить! И тоскливое — потому что ты непременно пожалеешь, а поезд ушел, а часики дотикали, и вот. И воды подать некому будет. Да, некоторые так любят воду в стаканах, что рожают и 18 лет воспитывают для этого специально обученных людей.
Вообще нежелание рожать — это не патология, а эгоцентризм, желание, ублажать свое эго и нежелание чем-то поступиться ради другого, даже ради своего ребенка. Такие люди духовно убогие, так как не могут почувствовать весь спектр чувств, как другие. Жаль таких людей, не ведают, что творят, обделяют себя от целого спектра чувств, эмоций, нового опыта.
Сложно объяснить, почему так называемое общество волнует чужая фертильность. Казалось бы, сады переполнены, в школах по 35 человек в классе, да и запасы пресной воды на Земле небесконечны. Радуйся и поддерживай. Но нет — смутная тревога овладевает массами.
Возможно, как реакция на все непонятное, нетипичное, непривычное. Что же может быть типичнее, чем рождение потомства и сохранение вида? А еще сильна память поколений: всего каких-то сто лет назад материнство худо-бедно гарантировало безбедную старость (если доживешь и не умрешь от родильной горячки). Ну и, конечно, довольно большая часть людей получает радость и удовольствие от воспитания и взращивания детей. А все, что выбивается из понятия нормы, пугает: мало ли чего ждать от этих людей? Сегодня не хочет сладкую ляльку и смысл жизни, а завтра дом подожжет.
Кроме того, мы в принципе благосклонны к тем, кто разделяет наши интересы. В том числе, и за негласное «ты любишь, я люблю, мы можем подружиться». А если кто-то не разделяет, и при этом вроде человек приличный, начинаются сомнения: не одобряет мой выбор, а может, и вообще осуждает! Тоже мне, своих роди, а потом учи!
Утешает лишь одно: тем, кто родил, достается не меньше осуждения. Потому что не так, не столько и на наши налоги живете. Но это уже совсем другая история.