В эти выходные мне случилось отпаивать ромашковым чаем возмущенную подругу Иру. Она купила абонемент в тренажерный зал: не очень популярный и не очень дорогой, но вполне пристойный. Тренажеры работают, кондиционер есть — все, в общем, хорошо, кроме одного: девушка-тренер далеко не в лучшей форме. «Да это я еще мягко выразилась: у нее под лосинами отчетливо виден целлюлит, на боку — складки, живот вываливается, да и руки бесформенные», — горячилась Ира. «Может, она просто «на массе»?» — пошутила я, но Ира не унималась. «И ведь к ней ходит заниматься народ! А она еще бойко так всеми командует! Я бы на ее месте от стыда под скамью для пресса забилась».
Я в общем-то Иру понимаю: сама недавно в парикмахерской передумала делать сложное окрашивание, глядя на неухоженную шевелюру мастера. Потому что уверена: человек, который претендует на звание авторитета в чем-либо, должен и сам выглядеть безупречно. И вроде бы нет никаких доказательств того, что стоматолог с некрасивой улыбкой плохо вылечит мои зубы — а все-таки укол сомнения я получаю раньше, чем укол обезболивающего.
С другой стороны, внешний вид специалиста тоже не дает никаких гарантий. Девушка-тренер с потрясающей фигурой может выглядеть так, потому что у нее прекрасная генетика, и ей в свое время повезло с наставниками. Проверить компетентность человека можно, только задав ему нужные вопросы.
Об этом я и сказала Ире, услышав в ответ:
«Нет, извини. Пусть она знает назубок анатомию, пусть она дает грамотные рекомендации и советы — я ей не доверяю. Тренер с целлюлитом — не мой вариант».