В Америке особое отношение к актерам австралийского происхождения. Считается, что удача любит испытывать их терпение, но за упорство всегда готова вознаградить. Анна Торв, звезда сериала «Грань» («За гранью»), в награду за свое трудолюбие и мастерство получила не только популярность и любовь зрителей, но и признание критиков, а это дорогого стоит!
Сейчас, когда в массовом сознании судьба Анны тесно переплелась с судьбой ее экранной героини, все вопросы журналистов и поклонников, как правило, адресованы Оливии Данэм. Всех интересует, как складываются отношения Оливии с другими персонажами, какими способностями она обладает и как выдержит тяготы, подготовленные сценаристами. При этом жизнь самой Анны остается за кадром. А жаль… Торв могла бы рассказать много интересного. Например, о своем детстве, которое было не столь уж ярким, но по-своему счастливым. Или о том, что в семье есть еще одна Анна Торв — тетушка-писательница, известная как Анна Мария Мердок. Или о том, что ее отец родом из Эстонии, а мать — из Шотландии, поэтому в Анне, как и в ее младшем брате Дилане, причудливо смешалась кровь предков с таким разным культурным наследием.
Вольная жизнь
Правда, сама Анна очень мало рассказывает о детских годах. Да, родилась в Мельбурне, в Австралии, куда на тот момент переехали родители. Когда отец с матерью разошлись, Анна старалась занять себя чем угодно, лишь бы реже бывать дома. Как и большинство австралийских подростков, она увлекалась серфингом, каталась на лошадях, плавала, ходила в пешие походы. «Меня никогда не было дома, — вспоминает актриса. — И никакого зависания у телевизора по выходным».
Несмотря на отсутствие интереса к телевидению и всему, что с ним связано, сразу после школы Анна поступила в Австралийский национальный институт драматического искусства. Уже тогда она почувствовала тягу к искусству, которую описала следующим образом: «Не важно, что именно вы думаете об искусстве, главное — о нем думать!»
Чудесный звонок
После окончания института Торв играла в театре, снялась в нескольких австралийских сериалах. Сначала это были роли в малобюджетных проектах, потом она снялась в сериале «Наша секретная жизнь». Следующим интересным проектом стал британский сериал «Любовницы», где Анна сыграла героиню Алекс. Практически с этого проекта Торв попала на пробы в следующий — сериал под названием «Грань», роль в котором мгновенно принесла молодой актрисе популярность и мировую славу.
А начиналось все так. Продюсер и режиссер Джей Джей Абрамс искал актрису на главную роль в новый сериал о специальном агенте ФБР, сумасшедшем ученом и его гениальном сыне, которым приходится иметь дело с самыми невероятными аспектами науки. Случайно ему на глаза попалось видео с участием Анны Торв. До начала съемок «Грани» оставалось всего несколько дней, когда Джей Джей объявил, что роль будет играть Анна, и точка. Но именно в тот момент Анна уехала отдыхать в Австралию, и продюсеры не могли с ней связаться. Буквально каким-то чудом удалось все же дозвониться до актрисы, и Анна отправила подписанный экземпляр договора прямо с автозаправочной станции, в которой, по счастью, нашелся допотопный факс. Через три дня она уже приступила к судьбоносным съемкам.
В роли двойника
Конечно, когда сериал только начинали снимать, едва ли можно было прогнозировать такой невероятный успех. Тонкое сочетание мистики и фантастики, а также великолепная игра актеров заставили рейтинги взлететь до небес. Но о своей популярности Анна говорит неохотно.
Во-первых, ей не нравится тот факт, что папарацци и фанаты стали особенно пристально следить за ее жизнью. Во-вторых, ей пришлось столкнуться с обратной стороной славы — например, с тем, что молодежь склонна слепо поклоняться своим кумирам. Анна до сих пор с грустью вспоминает об одной поклоннице сериала, которая после показа первого сезона «Грани», подошла к Торв, чтобы взять автограф. Совсем еще молодая девушка показала на ноге контур бабочки из заставки к сериалу и спросила, не распишется ли актриса на татуировке. «Конечно», — отозвалась Анна. А через год та же поклонница снова пришла к ней, чтобы продемонстрировать уже не контур, а полностью вытатуированную бабочку.
И все же было бы глупо утверждать, что Анна не рада успеху. Конечно, ей приятно получать похвалу от критиков за свою Оливию. Порой это одобрение принимает материальные формы, так в 2010 году Торв вручили награду «Сатурн» как лучшей актрисе на телевидении. К тому же она получила уникальный опыт: сыграла не только роль Оливии, но и ее двойника. Если у Оливии имидж серьезной, практичной карьеристки, то, играя двойника «Боливию» или альтер-Оливию, как ее называли актеры, Анна смогла расслабиться и вволю пошутить: «Я начала с внешнего вида, поменяла облик, сменила обувь, делая альтер-Оливию более сильной физически. Но внутренние различия — очень тонкие».
Игра и реальность
С ростом рейтингов ускорялся темп съемок. Часто Анне приходилось проводить в обличье Оливии по четырнадцать часов в день, а это означало строгую одежду, обувь без каблука, сильнейшее внутреннее напряжение и ни одной, даже мимолетной, улыбки: «Мой собственный платяной шкаф заполнился кучей консервативной одежды темного цвета».
Неудивительно, что Торв начала уставать от вечно сопровождающей ее Оливии. «Я бы хотела увидеть ее в конце вечера с рюмкой текилы один на один», — говорила актриса о своей героине. Помимо прочего, приходилось постоянно следить, чтобы Оливия не походила на других известных персонажей. Продюсеров сериала и без того неоднократно обвиняли в плагиате. Мол, получилось что-то среднее между сериалами «Lost» и «Секретные материалы». Каждый раз Анна привычно отшучивается: «Я думаю, что агент Скалли намного элегантнее, чем Оливия Данэм, которая, как правило, больше похожа на обычную городскую девушку». Порой даже кажется, что актриса втайне осуждает сценаристов за то, что те не позволяют ее героине стать немного женственнее.
Анна с ностальгией вспоминает то время, когда для театральных постановок вынуждена была сама делать прически и макияж. Тогда она могла часами сидеть перед зеркалом, копируя внешность девушек со старинных фотографий. Любовь к макияжу и красивым вещам Анне привили бабушка, научившая ее укладывать волосы в стиле 40-х годов с помощью деревянной ложки, и мама, которая открыла свой магазин аксессуаров в Австралии.
Продолжение следует
«Что будет дальше?» — этот вопрос Анна слышит от поклонников сериала чуть ли не каждый день. Конечно, она уходит от ответа, обещая, что самое интересное будет впереди. Того же она ждет от собственной жизни. Ее первый брак с актером «Грани» Марком Томасом Вэлли закончился разводом. Экранное и реальное переплелось слишком тесно, и Анна просто устала пытаться различить, где она «настоящая» готовит любимому романтический ужин, а где вступает в игру строгая Оливия… После развода Анна стала больше времени проводить с родными. Она часто летает в Австралию и радуется солнечному свету, которого дома в избытке. Она живет у моря и занимается гончарным искусством, к которому ее приобщил брат. Анна предпочитает не заглядывать далеко в будущее. Она знает, что когда-нибудь у нее будут муж, дети, большая семья, собирающаяся каждый вечер за круглым столом, чтобы насладиться вкусной едой и общением. А пока можно посвятить себя карьере: «На данный момент я очень счастлива и довольна работой, которую я делаю. Это мой первый опыт работы, которая была настолько требовательной и утомительной, но я действительно счастлива».
Фото: All Over Press