Фильм-закрытие 32 Московского Международного кинофестиваля выходит на киноэкраны России 22 июля.
Жанр: комедия, приключения
Франция, 2010, 105 минут
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Луиза Бургуан (популярная французская телеведущая), Матье Амальрик, настоящий птеродактиль и мумии
Когда в небе Парижа вместо самолетов летает птеродактиль, а на улицах встречаются ожившие мумии, жителей города может спасти только… красота. Впрочем, это не единственное достоинство Адель Блан-Сек – отважной красавицы-романистки с археологическим образованием, которой практически в одиночку придется разобраться в причинах столь невероятных событий, оседлать птеродактиля и… убедить мумий не причинять вреда простым гражданам!
«Я влюбился в героиню Адель еще лет десять назад, – говорит режиссер фильма Люк Бессон. – Пытался связаться с создателем комиксов Жаком Тарди, но, к сожалению, он уже договорился об экранизации "Приключений Адель" с другим режиссером. Позже Тарди сообщил мне, что у него возникли разногласия с тем режиссером. Несколько раз мы встречались, и в итоге спустя шесть лет ожидания и переговоров Тарди наконец-то согласился продать мне права на свою "Адель"».
«Все актеры отдавали мне себя без остатка, и каждый внес свой вклад, – продолжает Люк Бессон. – Например, Луиза Бургуан (Адель Блан-Сек). Когда я встретился с Луизой, мы сразу же нашли общий язык, и я был уверен, что нашел свою Адель. Луиза – очень открытая, толковая; глазом не успеешь моргнуть, как она переключается с одного на другое. Прямо как Адель, только менее сумасбродная. Помимо этого Луиза поражает своим трудолюбием, и на нее всегда можно положиться. На площадке съемочная группа называла Луизу "бухгалтером", потому что она постоянно проверяла предметно-действенную последовательность и монтажные листы. Она знала их наизусть. Работа с ней стала для меня полным откровением!»
«А я не ожидала, что меня утвердят, – рассказывает Луиза. – Ассистентка Люка Бессона позвонила мне посреди рабочей недели, чтобы узнать, не смогу ли я с ним встретиться, при этом никаких подробностей она мне не сообщила. Мы встретились буквально на следующий день. Он дал мне сценарий, который я прочитала тем же вечером. И я сразу же перезвонила Люку сообщить, что я точно хочу играть эту роль! На следующий день мы снова встретились, и я услышала: "Адель – это ты!" На все про все ушли сутки.
Я была очень горда тем, что он мне дал такую разноплановую роль, поверив в меня, несмотря на мой сравнительно небогатый кинематографический опыт. А работать с ним было – это как работать с Суперменом. Он спит три часа, монтирует, снимает, при этом всегда находит время для семьи, актеров и съемочной группы, всегда собран и объективен, знает и получает то, что хочет. Мне действительно пришлось приложить дополнительные усилия, а полученный опыт оказался незабываемым. Мы очень много работали над персонажем Адель как с физической точки зрения (мне даже пришлось научиться ходить более чопорно), так и с драматической, – до начала съемок я уже выучила весь сценарий и до бесконечности репетировала свои реплики. Люк сказал мне, что если у меня получится говорить мои реплики, не отвлекаясь на его перемещения вокруг меня, то это значит, что я их выучила. Так что я ходила взад и вперед, читая свои реплики, а он вовсю дурачился, пытаясь меня отвлечь. И когда ему это, наконец, не удалось, я поняла, что справилась».
Роскошные костюмы
«За время фильма я меняю восемнадцать различных костюмов, – восторгается Луиза Бургуан. – Для некоторых из них Оливье Берио черпал вдохновение в старинных гравюрах, другие же явились плодом его воображения, как, например, теннисное платье или костюм для сафари, которое я ношу в пустыне, – для них не нашлось архивных документов. Надо думать, что в 1912 году не так уж много женщин играло в теннис, ведь изначально это был спорт для мужчин, поэтому и иллюстраций-то особо нет. Костюмы Адели – это компромисс между исторической модой и требованиями фильма, и, надо сказать, было захватывающе наблюдать за тем, как все это сходится воедино, постепенно воплощая в жизнь мою героиню».
Любимые сцены Луизы Бургуан
«Когда я прочитала сценарий, то моим бесспорным фаворитом была сцена с заикающимся полицейским. Это невероятно смешная сцена. Я с таким нетерпением ее ждала, что чересчур перенервничала, и мне потребовалось несколько дублей, чтобы сыграть эту сцену верно.
Еще была смешная сцена с мумей Патмосисом, которая выходит из своего выставочного шкафа в моей квартире и просит чашечку чая. Сцена с теннисом не только забавная, но и эстетически притягательна. В 1912 году женщина должна была играть в теннис очень элегантно. Мне пришлось брать специальные уроки, чтобы научиться двигаться так, как они тогда двигались: сложная последовательность движений, заканчивающихся позой на носочках. На экране это смотрится красиво.
И, безусловно, сцена, где Адель "оседлывает" птеродактиля. Люк нашел дрессировщика птеродактилей – я даже и не подозревала, что они еще существуют (смеется), – и я тренировалась три месяца, начиная с полетов на высоте десяти метров и постепенно достигнув уровня Эйфелевой башни. И все это без седла и без сбруи. Должна признаться, что я очень собой горжусь».
Новый фильм, новый опыт
«Производство каждого фильма дает совершенно разный опыт, – делится Люк Бессон. – И дело не только в сюжете, персонажах, актерах, людях, с которыми встречаешься. Все дело в том, когда ты этот фильм делаешь. Когда снимаешь свой первый фильм, то все кажется в диковинку. Мне было двадцать, когда я сделал "Последнюю битву". Время летит... Ты не тот, каким был в 25–30, ты не тот, каким был в 40, в 50...
Между своим собственным духовным и интеллектуальным развитием и практическим опытом существует непростая алхимия. Когда я начинаю снимать новый проект, проблема в том, чтобы понять, как я могу использовать этот опыт и при этом смотреть на вещи по-новому. Это играет первостепенную роль в создании хорошей картины».
Узнайте еще об Адель!