Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

В гостях у сказки

Бабушка в окошке...кто не помнит старые добрые сказки Роу с бабушкой- сказительницей ? А сегодня день рождения Анастасии Платоновны Зуевой, которая играла и сказительницу и смешных старушек в кино и самую знаменитую Коробочку в Мёртвых душах ,булгаковском  спектакле МХАТа ,а ещё она озвучила много наших старых советских мультиков.

 Зуеву любили все. Ее рисовали, ей посвящали стихи. Борис Пастернак одно из своих произведений так и назвал: «Анастасии Платоновне Зуевой».

…Стою и радуюсь, и плачу,
И подходящих слов ищу,
Кричу любые наудачу
И без конца рукоплещу.

Смягчается времен суровость,
Теряют новизну слова.
Талант – единственная новость,
Которая всегда нова.

Меняются репертуары,
Стареет жизни ералаш.
Нельзя привыкнуть только к дару,
Когда он так велик, как Ваш.

Он опрокинул все расчеты
И молодеет с каждым днем,
Есть сверхъестественное что-то
И что-то колдовское в нем.

Для Вас в мечтах писал Островский
И Вас предвосхищал в ролях,
Для Вас воздвиг свой мир московский
Доносчиц, приживалок, свах.

Движеньем кисти и предплечья,
Ужимкой, речью нараспев
Воскрешено Замоскворечье
Святых и грешниц, старых дев.

Вы – подлинность. Вы – обаянье,
Вы вдохновение само.
Об этом всем на расстояньи
Пусть скажет Вам мое письмо.


Эти строки высечены на памятнике Анастасии Платоновне Зуевой на Новодевичьем кладбище…
Сталинская премия второй степени (1952) за исполнение роли Евдокии Прохоровны в фильме «Донецкие шахтёры»
народная артистка СССР  (6.04.1957)
два ордена Ленина  (26.10.1948, 27.02.1967)
орден Трудового Красного Знамени (28.12.1976)
орден «Знак Почёта» (3.05.1937)
орден Дружбы народов (12.01.1982)
Мюмзик 1
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
53
Элина Волкова
спасибо за прекрасную тему)
Mila mila
Какая тема приятная!
Надежда Гартунг
Живу в Германии, многие немцы , те ,кто вырос в ГДР, с любовью вспоминают эти сказки и бабУшку в окне.
Мюмзик 1В ответ на Надежда Гартунг
Надежда Гартунг
Живу в Германии, многие немцы , те ,кто вырос в ГДР, с любовью вспоминают эти сказки и бабУшку в окне.
СсылкаПожаловаться
Кроме экрана и сцены, в жизни Анастасии Зуевой важное место занимал «театр у микрофона». Жители огромной страны, особенно глубинки, собирались у черной тарелки и слушали классические произведения в исполнении знаменитых актеров, узнавали их по голосам. Нередко участвовала Анастасия Платоновна в радиопередачах для молодежи, рассказывала о театре, своих учителях и коллегах.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Кроме экрана и сцены, в жизни Анастасии Зуевой важное место занимал «театр у микрофона». Жители огромной страны, особенно глубинки, собирались у черной тарелки и слушали классические произведения в исполнении знаменитых актеров, узнавали их по голосам. Нередко участвовала Анастасия Платоновна в радиопередачах для молодежи, рассказывала о театре, своих учителях и коллегах.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Мюмзик 1
Она родилась в 1896 году в селе Спасском Тульской губернии. Отец Анастасии Зуевой был мастеровитым человеком, владевшим многими профессиями – от кузнеца до гравёра, поэтому их семья относилась к зажиточным. Глава семьи рано умер, а его вдова быстро вышла замуж за жандармского офицера, поэтому Настя и её сестра были отданы на воспитание тетке. Та была строгой женщиной консервативных взглядов, поэтому, когда после учебы в гимназии племянница сообщила о желании стать актрисой, высказалась резко против.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Она родилась в 1896 году в селе Спасском Тульской губернии. Отец Анастасии Зуевой был мастеровитым человеком, владевшим многими профессиями – от кузнеца до гравёра, поэтому их семья относилась к зажиточным. Глава семьи рано умер, а его вдова быстро вышла замуж за жандармского офицера, поэтому Настя и её сестра были отданы на воспитание тетке. Та была строгой женщиной консервативных взглядов, поэтому, когда после учебы в гимназии племянница сообщила о желании стать актрисой, высказалась резко против.
СсылкаПожаловаться
Но девушка проявила характер и все-таки пошла на прослушивание в Школу драматического искусства. Оно прошло удачно, и Анастасия Зуева была принята. Возмущение строгой родственницы было так велико, что на некоторое время она выгнала племянницу из дома. Тетка смягчилась, только когда узнала, что Настя очень понравилась педагогам, и её приняли, в виде исключения, на бесплатное обучение. В 1916 году Анастасия Зуева поступила во 2-ю студию МХАТ. Это была знаменитая театральная школа. Преобразованная из частного театрального училища, руководимая мхатовцами, тремя Николаями – Массалитиновым, Александровым и Подгорным, – она оставила ярчайший след в истории отечественного театра. В её репертуаре преобладали модернистские пьесы, а режиссерские методы были по-настоящему новаторскими. Первая же постановка – «Зеленое кольцо» по пьесе Зинаиды Гиппиус – произвела фурор среди передового московского общества. Те, кто были однокурсниками Зуевой, позднее составили ядро труппы главного российского театра – МХАТа – в её втором поколении. Ольга Андровская, Николай Баталов, Алексей Грибов, Борис Добронравов, Борис Ливанов, Марк Прудкин, Ангелина Степанова, Алла Тарасова, Михаил Яншин – эти имена не только гремели на всю страну на протяжении долгих десятилетий, но и, благодаря зарубежным гастролям МХАТа, были известны театралам всего мира. Анастасия Зуева, несмотря на то, что была острохарактерной актрисой и нечасто играла главные роли, занимала в этом ряду достойное место.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Но девушка проявила характер и все-таки пошла на прослушивание в Школу драматического искусства. Оно прошло удачно, и Анастасия Зуева была принята. Возмущение строгой родственницы было так велико, что на некоторое время она выгнала племянницу из дома. Тетка смягчилась, только когда узнала, что Настя очень понравилась педагогам, и её приняли, в виде исключения, на бесплатное обучение. В 1916 году Анастасия Зуева поступила во 2-ю студию МХАТ. Это была знаменитая театральная школа. Преобразованная из частного театрального училища, руководимая мхатовцами, тремя Николаями – Массалитиновым, Александровым и Подгорным, – она оставила ярчайший след в истории отечественного театра. В её репертуаре преобладали модернистские пьесы, а режиссерские методы были по-настоящему новаторскими. Первая же постановка – «Зеленое кольцо» по пьесе Зинаиды Гиппиус – произвела фурор среди передового московского общества. Те, кто были однокурсниками Зуевой, позднее составили ядро труппы главного российского театра – МХАТа – в её втором поколении. Ольга Андровская, Николай Баталов, Алексей Грибов, Борис Добронравов, Борис Ливанов, Марк Прудкин, Ангелина Степанова, Алла Тарасова, Михаил Яншин – эти имена не только гремели на всю страну на протяжении долгих десятилетий, но и, благодаря зарубежным гастролям МХАТа, были известны театралам всего мира. Анастасия Зуева, несмотря на то, что была острохарактерной актрисой и нечасто играла главные роли, занимала в этом ряду достойное место.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Участвовать во мхатовских постановках студийцы начали еще до революции, но официально в состав знаменитой труппы Анастасия Зуева, актриса определенного амплуа, была зачислена в 1924 году. В ней она прослужила 62 года, пережив с театром времена немыслимой славы и сложные кризисные периоды, неизбежные для любого творческого коллектива. Её работы в пьесах классического репертуара – в спектаклях по Островскому, Горькому, Чехову – вызывали восторг коллег, критиков и зрителей. Роль Матрёны в исполнении Зуевой из инсценировки толстовского «Воскресенья» поразила Горького, обратившегося к ней со словами восхищения. Позднее она сыграла в знаменитой экранизации Михаила Швейцера, сделав свой эпизод одним из самых пронзительных в фильме.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Участвовать во мхатовских постановках студийцы начали еще до революции, но официально в состав знаменитой труппы Анастасия Зуева, актриса определенного амплуа, была зачислена в 1924 году. В ней она прослужила 62 года, пережив с театром времена немыслимой славы и сложные кризисные периоды, неизбежные для любого творческого коллектива. Её работы в пьесах классического репертуара – в спектаклях по Островскому, Горькому, Чехову – вызывали восторг коллег, критиков и зрителей. Роль Матрёны в исполнении Зуевой из инсценировки толстовского «Воскресенья» поразила Горького, обратившегося к ней со словами восхищения. Позднее она сыграла в знаменитой экранизации Михаила Швейцера, сделав свой эпизод одним из самых пронзительных в фильме.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Есть роль, в которой проявились лучшие свойства артистического дара, присущего Анастасии Зуевой. Приступая к работе в булгаковской инсценировке «Мертвых душ» Гоголя, Анастасия Платоновна проявила себя верной последовательницей системы Станиславского. Кроме проникновения в психологию «помещицы-ребенка», она использовала свои жизненные наблюдения, в её Коробочке – черты людей, хорошо ей знакомых или случайно увиденных на улице. Она тщательно работала над гримом и одеждой, используя выразительные детали.
В итоге явился персонаж, вызывавший восторг у зрителей на протяжении полувека. Она играла эту роль на мхатовской сцене до самой своей кончины, играла на сценах многих стран и континентов. Для многих Коробочка не может иметь другой внешности, другого голоса, других жестов. К счастью, этой работой актрисы можно насладиться в классической экранизации 1960 года.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Есть роль, в которой проявились лучшие свойства артистического дара, присущего Анастасии Зуевой. Приступая к работе в булгаковской инсценировке «Мертвых душ» Гоголя, Анастасия Платоновна проявила себя верной последовательницей системы Станиславского. Кроме проникновения в психологию «помещицы-ребенка», она использовала свои жизненные наблюдения, в её Коробочке – черты людей, хорошо ей знакомых или случайно увиденных на улице. Она тщательно работала над гримом и одеждой, используя выразительные детали.
В итоге явился персонаж, вызывавший восторг у зрителей на протяжении полувека. Она играла эту роль на мхатовской сцене до самой своей кончины, играла на сценах многих стран и континентов. Для многих Коробочка не может иметь другой внешности, другого голоса, других жестов. К счастью, этой работой актрисы можно насладиться в классической экранизации 1960 года.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Киноработы актрисы немногочисленны, но удивительно выразительны. Для многих режиссеров, а потом и зрителей существовало единственное воплощение пожилой русской женщины – доброй или злой, разумной или вздорной, смешной или трогательной – Анастасия Платоновна Зуева. Фильмы с её участием неизменно становились популярными, принося широкую известность и актрисе. Слова из её ролей уходили в народ. Фразу незабываемой вдовы Мерчуткиной: «Я женщина слабая, беззащитная…» из короткометражки по чеховскому водевилю «Юбилей» (1944) следовало произносить, подражая зуевским голосу и мимике.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Киноработы актрисы немногочисленны, но удивительно выразительны. Для многих режиссеров, а потом и зрителей существовало единственное воплощение пожилой русской женщины – доброй или злой, разумной или вздорной, смешной или трогательной – Анастасия Платоновна Зуева. Фильмы с её участием неизменно становились популярными, принося широкую известность и актрисе. Слова из её ролей уходили в народ. Фразу незабываемой вдовы Мерчуткиной: «Я женщина слабая, беззащитная…» из короткометражки по чеховскому водевилю «Юбилей» (1944) следовало произносить, подражая зуевским голосу и мимике.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Удивительно гармоничным было появление Зуевой в образе сказительницы в фильмах Александра Роу. «Огонь, вода и… медные трубы» (1968), «Варвара-краса, длинная коса» (1969), «Золотые рога» (1972) – мир этих сказок был бы беднее без удивительной бабушки-рассказчицы, ставшей, говоря современным языком, брендом.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Удивительно гармоничным было появление Зуевой в образе сказительницы в фильмах Александра Роу. «Огонь, вода и… медные трубы» (1968), «Варвара-краса, длинная коса» (1969), «Золотые рога» (1972) – мир этих сказок был бы беднее без удивительной бабушки-рассказчицы, ставшей, говоря современным языком, брендом.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Современники вспоминают, что они мало знали женщин, вызывавших такой интерес окружающих, как Анастасия Зуева. Фото актрисы в молодости говорят об отсутствии в ней классической женской красоты. Но её обаяние не оставляло равнодушными многих мужчин. Среди поклонников её артистического и женского таланта были такие разные личности, как Валерий Чкалов и Борис Пастернак. Последний посвятил ей несколько стихотворений, а строки одного из них – «Актриса» (1957) – стали классикой:
Смягчается времен суровость,
Теряют новизну слова.
Талант - единственная новость,
Которая всегда нова...
Её жизнь – лишнее подтверждение старой истины: чтобы прожить яркую жизнь, оставить след в памяти потомков, необязательно всегда играть только первые роли. Главное - талант и преданность своему делу.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Современники вспоминают, что они мало знали женщин, вызывавших такой интерес окружающих, как Анастасия Зуева. Фото актрисы в молодости говорят об отсутствии в ней классической женской красоты. Но её обаяние не оставляло равнодушными многих мужчин. Среди поклонников её артистического и женского таланта были такие разные личности, как Валерий Чкалов и Борис Пастернак. Последний посвятил ей несколько стихотворений, а строки одного из них – «Актриса» (1957) – стали классикой:
Смягчается времен суровость,
Теряют новизну слова.
Талант - единственная новость,
Которая всегда нова...
Её жизнь – лишнее подтверждение старой истины: чтобы прожить яркую жизнь, оставить след в памяти потомков, необязательно всегда играть только первые роли. Главное - талант и преданность своему делу.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Сразу после революции она вышла замуж за почетного гражданина Москвы, начальника Северных железных дорог Российской империи Ивана Степановича Евсеева. Венчались в церкви, жили хорошо – на Малой Дмитровке. Новая власть не тронула вчерашнего царского чиновника, хотя в том же 18-м в их дом все же наведалась ЧК. Обыск пришел проводить повар из Художественного театра, и Анастасия Платоновна выставила его вон.

Но брак Зуевой оказался недолгим. Очень скоро муж стал относиться к ней, как к собственности, требовал, чтобы она ушла из театра. Сам же был гулякой, постоянно пропадал в ресторане «Яр», изменял, а однажды и вовсе перешел все границы – безо всяких причин, в порядке семейной профилактики намотал косу жены на руку и устроил ей выволочку. После этого Анастасия ушла от мужа. Правда, он болезненно наказал ее – оставил у себя сына. Костя до студенческих лет воспитывался вдали от матери. Отец же женился еще четыре раза и в 53 года умер от инсульта.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Сразу после революции она вышла замуж за почетного гражданина Москвы, начальника Северных железных дорог Российской империи Ивана Степановича Евсеева. Венчались в церкви, жили хорошо – на Малой Дмитровке. Новая власть не тронула вчерашнего царского чиновника, хотя в том же 18-м в их дом все же наведалась ЧК. Обыск пришел проводить повар из Художественного театра, и Анастасия Платоновна выставила его вон.

Но брак Зуевой оказался недолгим. Очень скоро муж стал относиться к ней, как к собственности, требовал, чтобы она ушла из театра. Сам же был гулякой, постоянно пропадал в ресторане «Яр», изменял, а однажды и вовсе перешел все границы – безо всяких причин, в порядке семейной профилактики намотал косу жены на руку и устроил ей выволочку. После этого Анастасия ушла от мужа. Правда, он болезненно наказал ее – оставил у себя сына. Костя до студенческих лет воспитывался вдали от матери. Отец же женился еще четыре раза и в 53 года умер от инсульта.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Константин пришел к Анастасии Платоновне по окончании школы, поступил на мехмат в МГУ, а затем – в Академию Жуковского. Их отношения не сложились, он относился к матери потребительски. А когда он привел в дом молодую жену, начались новые осложнения.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Константин пришел к Анастасии Платоновне по окончании школы, поступил на мехмат в МГУ, а затем – в Академию Жуковского. Их отношения не сложились, он относился к матери потребительски. А когда он привел в дом молодую жену, начались новые осложнения.
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Хлебосольство Анастасии Платоновны однажды сыграло с ней злую шутку. Еще будучи актрисой 2-й Студии МХТ она познакомилась с композитором Виктором Оранским, который заведовал музыкальной частью театра. Но любовь между ними вспыхнула гораздо позже, когда Зуева стала знаменитой артисткой, а за плечами Оранского было несколько музыкальных спектаклей и балетов. Они поженились в 1922 году. А в один из дней в их доме появилось юное создание, мечтающее о сцене. Анастасия Платоновна, которая – по словам друзей – была готова облагодетельствовать телеграфный столб, принялась готовить эту милую девушку к поступлению в театральный. Но та очень быстро переменила свои мечты и покинула гостеприимный дом… вместе с мужем Зуевой. Быстро отвела Оранского в загс и родила ему дочь.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Хлебосольство Анастасии Платоновны однажды сыграло с ней злую шутку. Еще будучи актрисой 2-й Студии МХТ она познакомилась с композитором Виктором Оранским, который заведовал музыкальной частью театра. Но любовь между ними вспыхнула гораздо позже, когда Зуева стала знаменитой артисткой, а за плечами Оранского было несколько музыкальных спектаклей и балетов. Они поженились в 1922 году. А в один из дней в их доме появилось юное создание, мечтающее о сцене. Анастасия Платоновна, которая – по словам друзей – была готова облагодетельствовать телеграфный столб, принялась готовить эту милую девушку к поступлению в театральный. Но та очень быстро переменила свои мечты и покинула гостеприимный дом… вместе с мужем Зуевой. Быстро отвела Оранского в загс и родила ему дочь.
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Мало кто знает, что в жизни Анастасии Платоновны была еще одна любовь. Валерий Чкалов. Возможно, с ним актриса и обрела бы свое счастье. Но в декабре 1938 года легендарный летчик погиб. И Анастасия Платоновна вспомнила совет своего великого учителя Станиславского – оставить все личное и целиком посвятить себя сцене. «Вы не должны больше выходить замуж, ваше счастье только в театре», – сказал Константин Сергеевич. Так она и поступила…
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Мало кто знает, что в жизни Анастасии Платоновны была еще одна любовь. Валерий Чкалов. Возможно, с ним актриса и обрела бы свое счастье. Но в декабре 1938 года легендарный летчик погиб. И Анастасия Платоновна вспомнила совет своего великого учителя Станиславского – оставить все личное и целиком посвятить себя сцене. «Вы не должны больше выходить замуж, ваше счастье только в театре», – сказал Константин Сергеевич. Так она и поступила…
СсылкаПожаловаться
История переписки11
Хотя… Та самая разлучница, что увела Оранского из семьи, через пять лет – в самый разгар войны – так же легко перепорхнула от полуголодного супруга к кому-то более благополучному, а бывшему мужу заодно подбросила их общую дочку. Узнав об этом, сестры Зуевы привели и Виктора Александровича, и девочку в дом Анастасии Платоновны, дружно отмыли, откормили и подлечили. Позже мамаша вытребовала дочь обратно, а заодно – и алименты. Сам же Оранский так и остался у Зуевой вплоть до своей кончины в 1953 году.

Война обострила сострадание Анастасии Платоновны к людям. В ее квартире теперь постоянно кто-то жил, ночевал, обедал. Даже совсем чужие люди, с которыми актриса познакомилась где-то в поездке с фронтовой бригадой. Приезжали на два-три дня и останавливались у Зуевой. Из стульев устраивали постели, готовили нехитрые угощения.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Хотя… Та самая разлучница, что увела Оранского из семьи, через пять лет – в самый разгар войны – так же легко перепорхнула от полуголодного супруга к кому-то более благополучному, а бывшему мужу заодно подбросила их общую дочку. Узнав об этом, сестры Зуевы привели и Виктора Александровича, и девочку в дом Анастасии Платоновны, дружно отмыли, откормили и подлечили. Позже мамаша вытребовала дочь обратно, а заодно – и алименты. Сам же Оранский так и остался у Зуевой вплоть до своей кончины в 1953 году.

Война обострила сострадание Анастасии Платоновны к людям. В ее квартире теперь постоянно кто-то жил, ночевал, обедал. Даже совсем чужие люди, с которыми актриса познакомилась где-то в поездке с фронтовой бригадой. Приезжали на два-три дня и останавливались у Зуевой. Из стульев устраивали постели, готовили нехитрые угощения.
СсылкаПожаловаться
История переписки12
Сама же хозяйка вновь собиралась в дорогу. Одиннадцать раз актриса выезжала на фронт со своим неизменным партнером Николаем Дорохиным. Маленький автобус с забитыми фанерой окнами отвозил участников бригады непосредственно к передовым линиям. Бойцы всегда тепло встречали Аллу Тарасову, Анастасию Георгиевскую, Галину Калиновскую, Клавдию Бланскую, Софью Пилявскую. Провожая первую бригаду театра на фронт, Немирович-Данченко напутствовал актеров такими словами: «Там сейчас самый требовательный зритель, он будет особенно внимателен к нашему искусству, это нужно всегда помнить и высоко держать знамя Художественного театра».
Почти все эти поездки Зуевой были северными, более чем некомфортными. Как-то в землянке задубеневшую от мороза каракулевую шубу актрисы повесили сушиться к печке и… случайно спалили. Взамен выдали офицерский полушубок, которым Анастасия Платоновна очень гордилась. В другой раз машина с концертной бригадой влетела в расположение противника и чудом ушла из-под огня.
Анастасия Зуева – едва ли не единственная актриса, награжденная за участие в Великой Отечественной высшим советским орденом – Ленина.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Сама же хозяйка вновь собиралась в дорогу. Одиннадцать раз актриса выезжала на фронт со своим неизменным партнером Николаем Дорохиным. Маленький автобус с забитыми фанерой окнами отвозил участников бригады непосредственно к передовым линиям. Бойцы всегда тепло встречали Аллу Тарасову, Анастасию Георгиевскую, Галину Калиновскую, Клавдию Бланскую, Софью Пилявскую. Провожая первую бригаду театра на фронт, Немирович-Данченко напутствовал актеров такими словами: «Там сейчас самый требовательный зритель, он будет особенно внимателен к нашему искусству, это нужно всегда помнить и высоко держать знамя Художественного театра».
Почти все эти поездки Зуевой были северными, более чем некомфортными. Как-то в землянке задубеневшую от мороза каракулевую шубу актрисы повесили сушиться к печке и… случайно спалили. Взамен выдали офицерский полушубок, которым Анастасия Платоновна очень гордилась. В другой раз машина с концертной бригадой влетела в расположение противника и чудом ушла из-под огня.
Анастасия Зуева – едва ли не единственная актриса, награжденная за участие в Великой Отечественной высшим советским орденом – Ленина.
СсылкаПожаловаться
История переписки13
О войне актеры рассказывали нечасто. В коллекции одного из московских музеев сохранилась фонозапись вечера во МХАТе, состоявшегося в 1967 году, где вспоминали о фронтовых бригадах. Вот фрагмент выступления Анастасии Зуевой:
«…Мы собрались на какой-то лужайке – километра за два от немцев, устроили помост, выступали, а мальчики страшно смеялись. Потом появился обед в котелках, и мы тоже поели. Ну, и я решила снова выступить, чтобы эти мальчики еще немного отдохнули. Сказала им, что и у меня два племянника воюют, и вот я с удовольствием воюю, но я воюю своим словом, а вы нас защищаете. И поблагодарила их, а они улыбались. И мы думали, что даем нашим солдатам частичку радости…»
Анастасия Платоновна даже на фронте всегда очень тщательно накладывала грим для выступлений. Обязывало не только положение, не только экстремальная обстановка, но привычка всегда работать в полную силу, выкладываться на все сто.
Любопытно, что даже в вопросах быта актриса оставалась на высоте. Все брали на фронт не самые лучшие наряды, старое белье – что-то, что не жалко. У Анастасии Платоновны всегда были чистые простыни, чудесное белье, ночная сорочка. «Это было благословенное напоминание о мирных временах! – вспоминала коллега Зуевой Галина Калиновская. – Все тонкое, шелковое, изящное! И это в условиях, когда мы надевали что-нибудь погрубее, списывая все причины на войну. А вот она не поддалась…»
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
О войне актеры рассказывали нечасто. В коллекции одного из московских музеев сохранилась фонозапись вечера во МХАТе, состоявшегося в 1967 году, где вспоминали о фронтовых бригадах. Вот фрагмент выступления Анастасии Зуевой:
«…Мы собрались на какой-то лужайке – километра за два от немцев, устроили помост, выступали, а мальчики страшно смеялись. Потом появился обед в котелках, и мы тоже поели. Ну, и я решила снова выступить, чтобы эти мальчики еще немного отдохнули. Сказала им, что и у меня два племянника воюют, и вот я с удовольствием воюю, но я воюю своим словом, а вы нас защищаете. И поблагодарила их, а они улыбались. И мы думали, что даем нашим солдатам частичку радости…»
Анастасия Платоновна даже на фронте всегда очень тщательно накладывала грим для выступлений. Обязывало не только положение, не только экстремальная обстановка, но привычка всегда работать в полную силу, выкладываться на все сто.
Любопытно, что даже в вопросах быта актриса оставалась на высоте. Все брали на фронт не самые лучшие наряды, старое белье – что-то, что не жалко. У Анастасии Платоновны всегда были чистые простыни, чудесное белье, ночная сорочка. «Это было благословенное напоминание о мирных временах! – вспоминала коллега Зуевой Галина Калиновская. – Все тонкое, шелковое, изящное! И это в условиях, когда мы надевали что-нибудь погрубее, списывая все причины на войну. А вот она не поддалась…»
СсылкаПожаловаться
История переписки14
Первая главная роль Анастасии Зуевой – бабка Прасковья в короткометражной ленте «Пир в Жирмунке». Эту новеллу, которая входила в «Боевой киносборник № 6», критики назвали одним из лучших произведений кинодраматургии Великой Отечественной войны. В основе фильма лежит подлинный факт, почерпнутый из материалов Совинформбюро. Старуха-крестьянка осталась в деревне, захваченной фашистами, чтобы отомстить им за все свершенные злодеяния. Она угощает фашистов отравленной пищей. Но чтобы у врагов не осталось сомнений в искренности ее гостеприимства, она ест вместе с ними и вместе с ними гибнет. Сценарий Леонида Леонова был экранизирован большим режиссером Всеволодом Пудовкиным и занял почти весь метраж киносборника. В трудных условиях осени 1941 года в Москве Пудовкин не имел возможности работать над осуществлением этой постановки с той тщательностью, которая всегда характеризует его режиссуру. Он отказывался от нужного количества дублей, шел на упрощение сложных в производственном отношении сцен. И все-таки фильм оказался художественно значительным, а образ бабки Прасковьи стал самым глубоким в галерее образов героев Отечественной войны, созданных в «Боевых киносборниках». Сама же Зуева очень гордилась этой работой.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Киноработы актрисы немногочисленны, но удивительно выразительны. Для многих режиссеров, а потом и зрителей существовало единственное воплощение пожилой русской женщины – доброй или злой, разумной или вздорной, смешной или трогательной – Анастасия Платоновна Зуева. Фильмы с её участием неизменно становились популярными, принося широкую известность и актрисе. Слова из её ролей уходили в народ. Фразу незабываемой вдовы Мерчуткиной: «Я женщина слабая, беззащитная…» из короткометражки по чеховскому водевилю «Юбилей» (1944) следовало произносить, подражая зуевским голосу и мимике.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Еще одна любимая роль – чеховская Мерчуткина в водевиле «Юбилей». Веселая шутка для четырех актеров была экранизирована тоже во время войны, в 1944-м. «На вид, может, я крепкая, а ежели разобрать, так во мне ни одной жилочки нет здоровой! Еле на ногах стою и аппетита лишилась. Кофей сегодня пила и без всякого удовольствия», – классическая идиотка Мерчуткина никого не слышит и ничего не замечает. Или делает вид. Она – из той «породы» людей, которые способны достичь любой, даже самой нелепой, цели. Получив нужную ей сумму и доведя до помешательства обитателей банка, она не унимается: «Нельзя ли моему мужу снова на место поступить?»
White princess \~*Yuliya*~/
Помню эти сказки и начало с той замечательной бабулечкой. Спасибо за тему, сразу детские воспоминания нахлынули.))
Tatjana Miosga
Тема чудесная. Сегодня я слушала мою самую любимую сказку. "Щелкунчик ". Новый CD купила себе от моей знакомой арфистки. Ее мама читает сказку, а она делает музыкальное оформление. Прекрасно получилось.
viki
Ой, какая тема приятная. Эта бабушка со счастливым детством ассоциируется

Ключик
Спасибо Оля, сказки обожаю
,
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем