Cупермодели на пенсии (ФОТО)

Это раньше девушки-модели, которые морили себя голодом и скромно ходили по подиуму, отправлялись на «пенсию» в возрасте 25 лет и прозябали потом в полном забвении. Сегодня все изменилось!

Это раньше девушки-модели, которые морили себя голодом и скромно ходили по подиуму, отправлялись на «пенсию» в возрасте 25 лет и прозябали потом в полном забвении. Сегодня все изменилось!

В ежегодном списке самых высокооплачиваемых моделей, по версии Forbes, суммы гонораров «девушек с обложек» колеблются от трех до 25 миллионов долларов за 12 месяцев, что не идет ни в какое сравнение с теми «зарплатами», которые девушки получали еще 15 лет назад.

Модели уже не желают сидеть на изнурительных диетах, громко заявляя прессе: «Я ношу шестой размер!» (как невероятно популярная сегодня голландка Лара Стоун) и «Я не считаю, что мне необходимо сбросить вес!» (как любимица дизайнера Зака Позена Коко Роша) – диктуя тем самым моду на формы.

Кроме того, мир полюбил «возрастных» моделей: яркие лица 1990-х вроде Клаудии Шиффер, Синди Кроуфорд и Хелены Кристенсен с триумфом вернулись на обложки и рекламные билборды в начале 2000-х. Теперь модель «чуть за сорок» вполне может рассчитывать на контракт с fashion-гигантом уровня Chanel.

Да и помимо подиума и фотосессий манекенщицы без труда находят себе занятие – их рады видеть повсюду: от Белого дома до телевидения. Именно о таких случаях мы и поговорим.

С большого подиума на голубой экран

Один из наиболее вероятных вариантов развития карьеры для модели – телевидение. Красивых девушек с примелькавшимися лицами охотно приглашают вести церемонии или вечеринки, ведь они привыкли быть на публике, умеют себя подать и не требуют за свое участие безумные деньги, как многие звезды.

Что уж говорить о реалити-шоу, где всего-то и надо, что сыграть саму себя? Таким логичным образом Хайди Клум, Тайра Бэнкс и Эль Макферсон попали в ведущие популярного телешоу «Следующая супермодель» (в Германии, Америке и Австралии соответственно).

А потом Хайди придумала собственное шоу и не постеснялась отнести свою идею большим боссам американского MTV. В итоге уже восьмой сезон подряд весь мир (в том числе и Россия) следят за «Проектом Подиум» (Project Runway), где начинающие дизайнеры под прицелом камер борются за место под солнцем (судят претендентов сама Хайди и члены жюри – в том числе и прославленный Майкл Корс).

Тайра Бэнкс всегда любила поговорить, поэтому логично рассудила, что может делать это за деньги – несколько лет ток-шоу Тайры Бэнкс веселило американцев, что только модель не вытворяла в прямом эфире: снимала бюстгальтер, пробовала есть насекомых и забавно пародировала гостей. В прошлом году Тайра закрыла проект, но только потому, что у нее появилась идея нового.

Суммы, которые Бэнкс и Клум заработали на ТВ, исчисляются десятками миллионов. И попробуйте после этого назвать этих предприимчивых особ «безмозглыми»!

Сама себе дизайнер

Скептическое отношение к звездным дизайнерам в случае с моделями не совсем уместно – кому еще пробовать силы в пошиве одежды, как не женщинам, годами наблюдавшим за процессом подгонки нарядов по фигуре?

Вот они и шьют: Хайди – одежду для беременных, Алессандра Амбросио – купальники, прекрасно продающиеся в ее родной Бразилии, а Водянова и Ева Герцигова – нижнее белье и одежду для французской марки Etam.

Список можно было бы продолжать еще долго, но самый яркий пример такого сотрудничества – работа Кейт Мосс с массовой маркой TopShop. Когда пять лет назад эта история начиналась, многие лишь посмеялись над Кейт: «Что она может придумать?» Но упрямая британка утерла всем нос: она одна из немногих знаменитостей, кто действительно делает модели, аналогичные тем, которые носит сама. Вещи от Мосс разлетаются в мгновение ока. В этом сезоне ей даже пришлось дополнить летнюю коллекцию восемью моделями. Именно благодаря Кейт даже избалованные светские львицы не стесняются надеть майку TopShop вместе с джинсами за 500 евро. После такого удивляться, почему Кейт называют иконой стиля, просто не приходится.

Отдам даром

Но не все модели работают на банковский счет, некоторые предпочитают почетный социальный статус благотворителя. Стартовым капиталом в данном случае становится доброе сердце и небогатая семья – как, например, у Наташи Водяновой и Наоми Кэмпбелл.

Первая когда-то торговала фруктами на рынке, чтобы помочь маме и сестре-инвалиду хоть как-то сводить концы с концами. Вторая – афроамериканка, родившаяся в Лондоне, но очень хорошо усвоившая печальную историю своей расы.

Став богатыми и знаменитыми, эти женщины решили помочь тем, кому меньше повезло в жизни. Водянова регулярно переводит средства на счет различных детских фондов и является основательницей собственной организации «Обнаженные сердца», которая строит детские площадки в России и финансирует детскую медицину. А еще у Натальи есть «свой» день – каждый год супермодель устраивает грандиозный прием под названием «Бал любви», куда приглашает самых знаменитых мира сего (гостям предлагается не только повеселиться, но и выписать чек на доброе дело – менее пяти миллионов за вечер мероприятие еще не собирало).

В свою очередь, Наоми не только делится своими гонорарами, но борется с голодом и СПИДом в Африке. К тому же уже много лет она является послом доброй воли Детского фонда Нельсона Манделы.

К благим делам Кэмпбелл подключает коллег и друзей – в 2010 году по всему миру прошло несколько дефиле с участием самых известных манекенщиц (сборы от показов ушли на нужды бедняков). А в мае в Москве прошел NEON. В ходе вечера состоялся аукцион и сбор пожертвований для фондов «Северная корона» и «Айрис», занимающихся организацией детских образовательных программ и поддержкой российских художников.

И Жизель Бундхен вносит свой вклад в спасение планеты. Прекрасная бразильянка подарила свое раскрученное имя бренду Ipanema, который производит шлепанцы ее дизайна. Вся прибыль от продаж идет в различные экофонды. Бундхен также является послом доброй воли ООН и почетным членом организации по защите прав животных PETA, так что в натуральных мехах вы ее никогда не увидите.

Супермодели, ставшие супермамами

Жертвовать ради подиумной карьеры счастьем материнства теперь тоже необязательно – у всех моделей есть дети. Они вовсе не мешают мамам в кротчайшие сроки вернуться к работе.

Абсолютным рекордсменом здесь стала Хайди Клум, у которой четверо малышей. Невероятно, но спустя всего чуть больше месяца после последних родов Хайди вышла на подиум во время показа бельевой марки Victoria's Secret.

У Клаудии Шиффер и Натальи Водяновой подрастают по трое отпрысков, а Эль Макферсон и Синди Кроуфорд воспитывают по двое детей.

Многих удивляет, как при таком напряженном графике красавицы успевают уделять внимание семье, на что мамочки хором отвечают: «Было бы желание!» – наверное, именно в этой фразе и кроется секрет их успеха.

 

Фото: Starface.ru, Splash/All Over Press, Global Look Press, PA/Photas, WireImage/Photas

8фотографий