Звезды
МодаКрасотаСемья и ДетиДомГороскопы
Стиль жизни
Любовь
Рецепты
«Неженская» работа

Тест-драйв: шопинг в Интернете

30 октября 2014

Главная прелесть онлайн-шопинга — возможность не бегать по магазинам, а дома, с комфортом сидя на диване, выбирать понравившиеся вещи на интернет-сайтах. К тому же заказывать можно не только в российских онлайн-магазинах, но и зарубежных. И в этом онлайн-увлечении главное даже не цена, а волшебное ожидание коробки с другого конца света, манящий хруст упаковки и таинство получения почтовой посылки в век информационных технологий!

И чтобы вы знали, чего ожидать, делая онлайн-покупки на зарубежных сайтах, автор «Леди Mail.Ru» протестировал 5 самых популярных мультибрендовых интернет-магазинов с доставкой в Россию: ASOS, Nelly, Shopbop, Romwe и Chicwish. В каждом интернет-магазине мы заказали два предмета гардероба, один из которых затем попробовали вернуть обратно.

ASOS (Asos.com)

О магазине. Это интернет-магазин женской и мужской одежды и косметики в Великобритании, был создан в июне 2000 года. Есть русская версия сайта, где цены указаны в рублях. К оплате принимаются карты Visa, Mastercard, Maestro, American Express, а также PayPal.

Главная страница ASOS

Доставка. При покупке на сумму меньше 1100 рублей стандартная доставка почтой стоит 200 рублей, при покупке на большую сумму — доставка бесплатная. ASOS предлагает и быструю восьмидневную доставку курьером. Она бесплатна при покупке на 6000 рублей и больше, при меньшей сумме заказа за нее придется заплатить 1100 рублей.

Эксперимент. Прежде чем оформить заказ, пришлось потратить на просмотр сайта несколько часов — ассортимент там очень большой. В итоге мой выбор пал на платье стоимостью 1854 рубля и часы на тканом ремешке за 1126 рублей. Трек-номера для отслеживания заказа магазин не предоставил. Но ждать пришлось недолго — почтовое уведомление пришло ровно через две недели.

В коробку с посылкой от ASOS была вложена специальная форма для возврата, а также наклейка с обратным адресом. Вернуть товар в магазин можно в течение 28 дней с момента получения посылки. В форме возврата нужно отметить тот предмет одежды, который надо вернуть (мы решили избавиться от платья), и указываем причину из шести предложенных, таких как «не подошел размер», «доставлено слишком поздно», «отличается от картинки на сайте» и прочее.

Эти вещи мы заказали на Asos.com: платье (слева), которое вернули обратно, и часы

Самым сложным в возврате товара из ASOS оказалось отстоять большую очередь в местном отделении почты. В остальном все просто — покупаем конверт, вкладываем платье и форму возврата, клеим готовую наклейку с адресом. Правда, еще необходимо заполнить таможенную декларацию. Не пугайтесь, это всего лишь маленький зеленый бланк, где указываем, что именно мы отправляем, вес и стоимость. Точных данных от вас не требуется — сойдет и приблизительная информация о весе и цене.

За отправку бандероли в Англию пришлось заплатить больше 400 рублей, эту сумму магазин не компенсирует. Если учесть, что платье стоит почти 1400, потеря небольшая.

Возврат товара прошел как по маслу: электронное письмо с подтверждением суммы возврата было получено через 11 дней после отправки посылки, а деньги на банковскую карту вернулись 4 дня спустя.

Скорость доставки: 4 из 5.

Качество товара: 5 из 5.

Простота возврата: 5 из 5.

Nelly (Nelly.com)

О магазине. Это интернет-магазин одежды для мужчин и женщин от 18 до 35 лет, был открыт в Швеции в 2003 году. Русской версии сайта нет, однако цены могут быть указаны в рублях. К оплате принимаются карты Visa, Mastercard. Доставка в Россию стоит $10. Заказ доставляет курьерская служба UPS в течение 4—10 рабочих дней.

Главная страница Nelly

Эксперимент. Для заказа на сайте Nelly.com мы выбрали свитшот за $33 и юбку за $38. Вместе с оплатой доставки заказ обошелся в $81.

Всего спустя два дня пришло смс-сообщение от компании UPS с просьбой предоставить информацию для таможенного оформления. К сожалению, Nelly эту обязанность на себя не берет. Однако оформление оказалось намного проще, чем мы ожидали. Переходим по ссылке в смс, указываем в соответствующих полях свои фамилию, имя, паспортные данные, телефон и электронную почту, а также заполняем данные о товарах. Тут вам поможет информация о заказе, которая была отправлена вам на электронную почту. Просто перепишите оттуда наименования товаров, цены и разместите ссылки на страницы с купленными вещами.

Вещи, которые мы заказали на Nelly.com: юбку (слева), которую вернули обратно, и свитшот

Таможенная декларация была заполнена в пятницу, а уже в понедельник курьер доставил посылку. В общей сложности заказ шел пять календарных дней. И такая стремительная доставка, напомним, стоит всего 10 долларов!

В отличие от Asos времени, в течение которого нужно оформить возврат на Nelly, в два раза меньше, а именно 14 дней. Заполняем форму возврата, указываем причину и вкладываем в конверт. Наклейки с обратным адресом нет — нужно переписать его самостоятельно. Не забываем и о зеленом бланке для таможни. Авиадоставка посылки в Швецию обошлась всего в 274 рубля. Стоимость возвращаемой вещи — 1400 рублей. Так что потери минимальны. Деньги вернулись на карту ровно через 3 недели после отправки бандероли.

Скорость доставки: 5 из 5.

Качество товара: 5 из 5.

Простота возврата: 4 из 5.

Shopbop (Shopbop.com)

О магазине. Это американский магазин дизайнерской одежды, основанный в 2000 году. Есть русская версия сайта, однако и там цены указаны в долларах. К оплате принимаются карты Visa, Mastercard, American Express и проч. Заказы на сумму больше $100 доставляются бесплатно, остальные — при оплате $10 за доставку.

Главная страница Shopbop

Эксперимент. Поскольку Shopbop — это магазин дизайнерской одежды, цены, прямо скажем, кусаются. Средняя стоимость платья или джинсов — 200—300 долларов. Недорогие вещи найти было сложно, пришлось заказать сумку и джинсы в разделе распродаж. Сумма заказа составила 3302 рубля, или $81. Плюс заплатили $10 за доставку. Посылка пришла через 2,5 недели, т.к. я выбрала вариант с бесплатной доставкой по почте (free postal delivery); служба DHL (также бесплатная) доставляет заказ в течение 3 рабочих дней.

Больше всего я обрадовалась, что у Shopbop тоже имеется наклейка с обратным адресом! В форме возврата указываем причину, заполняем таможенную декларацию. Все бы хорошо, только заплатить за отправку бандероли в США пришлось около 700 рублей, а это почти половина стоимости возвращаемых джинсов!

Вещи, которые мы заказали на Shopbop.com: джинсы (слева), которые вернули обратно, и пляжная сумка

Через пару недель пришло электронное письмо о возврате. Однако, вопреки ожиданиям, на карту деньги не вернулись, а в личном кабинете на сайте магазина появился «подарочный сертификат». Это значит, что потратить возвращенные деньги можно только на покупки в этом же магазине. А все потому, что, оказывается, мы не успели вернуть джинсы в 30-дневный срок с момента заказа. Сразу отметим, что в правилах возврата на сайте не указано, с какой даты считать 30 дней, и логично было бы предположить, что с даты получения посылки.

Но как житель России может успеть вернуть непонравившуюся вещь в Shopbop, уложившись в 30 дней при обычной почтовой доставке? Ответим — никак, потому что в одну сторону посылка идет минимум 2,5 недели (поэтому лучше выбирайте экспресс-доставку, если не уверены в том, что не прогадали с размером). Об этом мы и написали в службу поддержки и попросили все-таки вернуть деньги. К нашей радости менеджер Shopbop ответил, что может пойти нам навстречу в качестве исключения. Так что проблема решилась быстро и без скандала. Надо отдать должное, Shopbop один из немногих интернет-магазинов, в службу поддержки которого можно писать на русском языке и получать ответ тоже на русском, и даже не на корявом. Это очень подкупает!

Скорость доставки: 4 из 5.

Качество товара: 5 из 5.

Простота возврата: 3 из 5.

Romwe (Romwe.com)

О магазине. Это китайский интернет-магазин, основанный в 2009 году. Русской версии сайта нет, однако цены можно увидеть в рублях. Оплатить покупку можно 20 разными способами, в том числе кредитными картами, PayPal, Яндекс-деньгами и проч. Вообще это, наверное, самый разнообразный по видам оплаты интернет-магазин, который мы видели. Заказы на сумму больше 20 долларов доставляются бесплатно. До России они идут 15—20 рабочих дней. Доставка заказов на сумму меньше 20 долларов стоит $3.99.

Главная страница Romwe

Эксперимент. В этом магазине очень демократичные цены. Средняя стоимость предмета гардероба — около 800 рублей. Плюс есть разные купоны и скидки. Мы заказали рубашку и колье на общую сумму 1400 рублей.

Через 3 недели пришла посылка с колье. Еще через неделю — бандероль с рубашкой. Почему заказ был разделен — непонятно, но на почту пришлось ходить дважды. Особенно стоит отметить, что каждая вещь из Romwe упакована в фирменную коробку — все аккуратно и с претензией на качество.

Вещи, которые мы заказали на Romwe.com: рубашку (слева), которую магазин оставил нам, компенсировав часть ее стоимости, и колье

В магазине Romwe действуют особые правила возврата. Необходимо сначала написать в службу поддержки письмо и получить так называемый rma number (номер возврата), а потом вписать его в специальный бланк, который был вложен в посылку.

Однако на просьбу предоставить код возврата нам ответили неожиданным образом. Менеджер интернет-магазина написал, что отправка рубашки обратно в Китай будет стоить для нас дорого, поэтому магазин может вернуть 20 процентов стоимости не понравившейся вещи, если мы подарим ее друзьям. На том и порешили, и через пару дней деньги пришли на карту. Вернулось всего 179 рублей, но все равно приятно, ведь главное — отношение.

Скорость доставки: 4 из 5.

Качество товара: 5 из 5.

Простота возврата: 5 из 5.

Chicwish (Chicwish.com)

О магазине. Это интернет-магазин одежды и аксессуаров, основан в Гонконге в 2006 году. Цены могут быть отображены в рублях, есть сайт на русском, но перевод очень плохой. Оплатить покупку можно 12 разными способами — в том числе банковскими картами, PayPal, QIWI и проч. Доставка в Россию бесплатная, посылка идет до 18 рабочих дней. За получение номера для отслеживания посылки дополнительно нужно заплатить $3.

Главная страница Chicwish

Эксперимент. В этом магазине выбор пал на вязаный топ и босоножки на небольшом каблуке. Цены на сайте не слишком низкие. Заказ вышел почти на 3 тысячи рублей. Посылка пришла через 2,5 недели. Топ лежал в обувной коробке с босоножками. Сама коробка пришла мятой, а качество как упаковки, так и самого товара оставляло желать лучшего.

Возвратить товар с сайта Chicwish нужно успеть в течение 14 дней с даты получения. Вы спросите — есть ли форма возврата? Она есть, только вместо текста на мятом листе бумаги сплошные вопросительные знаки. Видимо, так отображается информация о заказе на русском языке. Непонятно, что с этим делать. Мы просто поставили галочку напротив картинки с топом, который решили вернуть, написали рядом слово «возврат» и вложили этот лист в почтовый пакет. Заполнили зеленый бланк и оплатили доставку до Китая в размере 300 рублей.

Вещи, которые мы заказали на Chicwish.com: топ (слева), который вернули обратно, и босоножки

Адрес для возврата настолько длинный, что его написание вызвало некоторые затруднения — в незнакомых названиях очень легко ошибиться.

Деньги пришли на карту только после того, как 4 недели спустя мы написали письмо в службу поддержки с вопросом «когда же вернутся деньги?». Таким образом 1221 рубль за возвращенную вещь поступил на банковский счет через полтора месяца после самого возврата.

Скорость доставки: 4 из 5.

Качество товара: 3 из 5.

Простота возврата: 2 из 5.

Вывод. Конечно, заказы на зарубежных интернет-сайтах немного походят на лотерею. Иногда, получив заветную посылку, можно сильно разочароваться. Но тот, кто не рискует, не пьет шампанское… в новом английском платье и французских сапогах!

Мы советуем вам придерживаться нескольких рекомендаций при заказах на зарубежных сайтах.

  • Сначала изучите условия доставки. Возможно, при покупке на определенную сумму, которую вы и были готовы потратить, она окажется бесплатной. Обращайте внимание на различные акции и скидки, они обычно отображаются на главной странице сайта, и для того, чтобы ими воспользоваться, нужно ввести при покупке определенный промо-код.
  • Не переживайте, если посылки нет несколько недель. Из США и Китая заказы могут идти до 90 дней. Но если у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать их службам поддержки — у многих магазинов менеджеры отвечают на русском.
  • Не пугайтесь таможенного оформления — для заполнения декларации нужны лишь те данные, которые у вас есть. По российским законам в течение одного месяца вы имеете право заказывать без оплаты пошлин товары на сумму не более 1000 евро и весом не больше 31 кг. За все, что сверху, таможня имеет право взять с вас пошлину — 30% стоимости покупки.
  • Прежде чем возвращать товар, прочтите условия возврата. Возможно, перед отправкой нужно будет предупредить о возврате продавца. Товары, купленные на заключительной распродаже, могут возврату не подлежать. И, конечно, вещи должны быть отправлены назад в оригинальной упаковке и с этикетками, без следов использования.
  • Сумму отправления посылки, как правило, интернет-магазин не компенсирует. Самая дорогая отправка — в Китай и США. На почте надо будет заполнить таможенную декларацию. На маленьком зеленом бланке укажите, что именно вы отправляете, вес товара и стоимость.
  • Если ваш возврат обработан, уведомление об этом вы получите по электронной почте. В письме укажут, какая сумма будет перечислена вам на карту (если вы оплачивали картой). Деньги обычно возвращаются не сразу, а в течение 5—10 рабочих дней.

А каков ваш опыт заказов на зарубежных сайтах? Какие интернет-магазины ваши любимые?

Авторы пяти лучших комментариев к этой статьей получат в подарок вещи из перечисленных интернет-магазинов, заказанные редакцией «Леди Mail.Ru» специально для тест-драйва!

А также пройдите наш опрос!