Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября 2013 11:17

Клик души: как я постигала азы онлайн-шопинга

Несмотря на все эти достоинства покупок в Интернете, лично я до недавнего времени ни разу ничего нигде не заказывала, но в начале этой осени твердо решила провести эксперимент с шопингом в режиме онлайн.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Уверена, большинство читательниц «Леди Mail.Ru» хотя бы однажды, но заказывали одежду в Интернете — сегодня онлайн-покупки как вид шопинга легко могут поспорить в вопросе популярности с традиционным способом обновить гардероб. Действительно, с нынешним ритмом жизни куда проще во время перерыва на работе или уютно устроившись вечером на любимом кресле с ноутбуком посвятить пару часов выбору очередного платья на просторах онлайн-магазинов, нежели толкаться сначала в очереди в примерочные, а затем в еще более длинной очереди к кассам, расстраиваться из-за отсутствия своего размера и хамства продавцов-консультантов. К тому же, заказывая вещь на сайте вашего любимого бренда, можно быть уверенным, что ее не перемерили двадцать девушек до вас (один мой знакомый фэшн-блогер именно этот фактор считает рещающим в борьбе онлайн- и оффлайн-шопинга).

Однако, несмотря на все эти достоинства покупок в Интернете, лично я до недавнего времени ни разу ничего нигде не заказывала. Конечно, для человека, работающего в сфере моды, это странно, но сразу оговорюсь — дело не в моей консервативности, а всего-навсего в том, что я категорически не умею ждать. Наш редактор гороскопов Аня Герус, возможно, объяснила бы это моим знаком зодиака (Близнецы), а мои друзья и близкие — «шилом в известном месте», но факт остается фактом — за время, обычное для доставки товара, к примеру, из Штатов я умудрюсь накупить одежды в торговом центре вблизи редакции на ту же сумму, если не больше. Посему онлайн-шопинг хоть и вызывал у меня любопытство, но на практике как-то никогда не случался.

Онлайн-шопинг двулик: он удобен и прост, но может иметь множество подводных камней

В начале этой осени мне на корпоративную почту «свалилось» сразу несколько писем от пиарщиков разных марок — все они сообщали о практически одновременном открытии их онлайн-магазинов в России. Большинство брендов предлагали журналистам попробовать и оценить преимущества шопинга в Интернете первыми, до официального открытия. Что ж, подумала я, видимо, это знак свыше, что попробовать нужно все, и таки начала постигать азы онлайн-покупок.

Свое увлекательное путешествие я начала с онлайн-магазина Zara и сразу же опрометчиво влюбилась во все это дело — заказанная кожаная куртка пришла мне уже на следующий день (!), будучи аккуратно упакованной в коробку с надписью Dear Russia. Какая прелесть, подумала я, неужели все так просто и приятно! Правда, наш бьюти-редактор Даша Рожко, совершив заказ одновременно с моим, ошиблась с размером и в результате была вынуждена оформлять возврат и делать перезаказ (что отняло у нее кучу времени и нервов — возврат в случае с обычным магазином был бы в разы проще).

Но я, вдохновленная первым успешным «блином», не превратившимся в пресловутый ком, следующий свой заказ совершила уже через пару дней на сайте Stradivarius. Собственно, сам заказ прошел так же гладко, как и у Zara. Но дальше меня ждали «увлекательные» приключения со службой доставки. Оговорив заранее время прибытия заказа в мои страждущие руки (с 11:00 до 17:00) и сообщив, что моя коллега его заберет (в тот роковой день я была на съемке), я успокоилась. Конечно же, в назначенный день в офис не привезли ничего. Зато в районе 19:00 мне позвонил курьер и со словами «Ну, вы наверное, уже не на работе!» известил о том, что через 20 минут (то бишь на 2,5 часа позже, чем нужно) будет у нас в офисе с моим заказом. Благо, территориально я пребывала всего в 15 минутах езды от работы, мое опрометчивое согласие подъехать и забрать вещи было очевидным. Вся эта история закончилась тем, что, прождав курьера полтора часа и 23 раза позвонив ему (трубку брать на том конце отказывались), я в негодовании уехала домой. На следующий день, сообщив менеджеру доставки, что я думаю о работе их курьера, я переоформила доставку, в результате чего мне привезли заказ еще через день. Все вещи подошли, но, хоть «ложечка и нашлась», осадок, как говорится, остался.

Кстати, следующий этап онлайн-шопинга состоялся на сайте Massimo Dutti при участии той же службы доставки, что и в случае со Stradivarius, но в этот раз мне повезло больше — все привезли без накладок в нужное время. Видимо, правило русской рулетки (повезет — не повезет) работает и в случае с курьерами.

Новой «точкой» шопинг-маршрута в режиме онлайн стал сайт OYSHO — там все прошло тоже гладко и без проблем. Заветная посылка пришла через 5 дней — все заказанное было внутри и радовало как своим видом, так и качеством. Здесь же я особенно четко осознала, насколько приятно, что никто не мерил эти вещи до меня, ведь большей частью заказа было белье.

А это я в той самой кожаной куртке, с которой и началось мое путешествие по волнам онлайн-шопинга

На этом, кстати, моя история про онлайн-шопинг не заканчивается. Точнее, она не закончилась до сих пор, так как с моим заказом на сайте британского бренда Next произошло нечто мистическое, с чем до сих пор пытаюсь разобраться я сама, пиар-менеджеры марки и сотрудники онлайн-магазина. Если кратко — сертификат на покупку сработал и «сгорел», а заказ — похитили инопланетяне (проще говоря — он исчез). Конечно же, мои очередные кожаные леггинсы определенно никаким злоумышленникам не нужны, но понять, что происходит, все же хочется — на будущее, так сказать, и для пущего экспириенса.

Подводя своеобразный предытог своему опыту, скажу: мнение об онлайн-шопинге у меня двоякое — вроде бы удобно (сидишь в Интернете, листаешь странички с одеждой, «кликаешь» по понравившейся и все, «делов-то!»), но зависеть от службы доставки и добросовестности ее сотрудников не очень приятно, к тому же сразу свой заказ я получила только в первый раз. В остальных случаях мне приходилось ждать неделю и даже больше (что очень расстраивает, особенно когда ты бываешь в оффлайн-магазинах бренда и понимаешь, что можешь не только купить нужную вещь, но и даже надеть ее прямо сейчас).

В общем, я все же останусь пока ретроградом — видеть вещь в реальности лучше, чем на красивой картинке в Интернете, тем более что подводные камни в виде «не твоего» материала или низкого качества выявить в режиме онлайн невозможно. Но определенные преимущества таких «быстрых» покупок отрицать не стану, но оставлю их для любителей.

А каким был ваш опыт онлайн-шопинга?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
21
Ольга Мартынова
По-моему, есть смысл заказывать по интернету только то, что нельзя купить обычным способом. Я вот часто заказываю одежду новосибирских дизайнеров, которой нет у нас в Пензе. Разумеется, сначала боялась, почему-то мне почти любая одежда в груди и бедрах как раз, а в талии висит мешком. Но я все же рискнула, начала с платьев, не облегающих по талии. Все получилось, все было на месте. Сейчас покупаю одежду этих фирм даже в совместных покупках по оптовым ценам, хотя возврат там невозможен. Просто уже знаю эти фирмы, знаю, что ткань качественная, размер мне подойдет.
СсылкаПожаловаться
Мария Виноградова
Часто заказываю он-лайн по немецкому каталогу OTTO,ждать конечно приходится долг,но в целом очень довольна.Можно очень выгодно купить брендовые вещи с хорошей скидкой.С размерами как то не ошибаюсь,один раз столкнулась с не очень хорошим качесвтом,но не расстроилась,отношусь к этому просто.
СсылкаПожаловаться
Печенька
В ответ на комментарий от Ольга Мартынова
Ольга Мартынова
По-моему, есть смысл заказывать по интернету только то, что нельзя купить обычным способом. Я вот часто заказываю одежду новосибирских дизайнеров, которой нет у нас в Пензе. Разумеется, сначала боялась, почему-то мне почти любая одежда в груди и бедрах как раз, а в талии висит мешком. Но я все же рискнула, начала с платьев, не облегающих по талии. Все получилось, все было на месте. Сейчас покупаю одежду этих фирм даже в совместных покупках по оптовым ценам, хотя возврат там невозможен. Просто уже знаю эти фирмы, знаю, что ткань качественная, размер мне подойдет.
СсылкаПожаловаться
подскажите пожалуйста сайт или ссылку дайте
СсылкаПожаловаться
Елена Климова
В ответ на комментарий от Елена Сусуватари
Елена Сусуватари
Не считайте это рекламой, но я уже несколько лет затариваюсь через "Вайдберриз". Самый большой плюс - оплата ПОСЛЕ примерки вещи, и не обязательно выкупать все что заказала. Очень удобно тем, кто живет далеко от Москвы - быстрая доставка, и не надо заморачиваться с возвратами если вещь не подошла.
СсылкаПожаловаться
плюсанусь. Все можно померить, не подойдет - отказаться. Очень удобно - ищешь, допустим, что-то конкретное - указал размер, цвет - и сразу все варианты смотришь. Не надо десяток магазинов обойти, чтобы найти именно то, что надо. Не уверен в размере - заказал два, купил подошедшее. Заказала несколько брюк и несколько блузок - меришь, смотришь, что с чем лучше смотрится. Ехать никуда не надо. и это не только у Вайдберриз. В общем, сплошные плюсы.
СсылкаПожаловаться
Рогнеда ...
А у меня муж на eBay живет, постоянно всякую фигню для машины заказывает. Вчера и я не удержалась - заказала себе духи-аттар, теперь дожидаюсь.
СсылкаПожаловаться
Мария Дунаева
Один печальный опыт перечеркнул все удачные. Заказала брючный костюм в Бонпри. Прислали не тот размер, на ярлыках другие цицры и адски велико все (в документах главное верный р-р указан). Рулилась с ними около месяца, через Почту России. Больше не тянет связываться, хотя и компенсировали все расходы.
СсылкаПожаловаться
Женечка
В ответ на комментарий от Елена Сусуватари
Елена Сусуватари
Не считайте это рекламой, но я уже несколько лет затариваюсь через "Вайдберриз". Самый большой плюс - оплата ПОСЛЕ примерки вещи, и не обязательно выкупать все что заказала. Очень удобно тем, кто живет далеко от Москвы - быстрая доставка, и не надо заморачиваться с возвратами если вещь не подошла.
СсылкаПожаловаться
я тоже на wildberries покупаю вещи уже лет пять, при чем мне их доставляют по почте наложенным платежем, если читать отзывы а их там очень много по каждому товару то можно не прогадать и с размером и скачеством =)
СсылкаПожаловаться
Ольга Мартынова
В ответ на комментарий от Елена Сусуватари
Елена Сусуватари
Не считайте это рекламой, но я уже несколько лет затариваюсь через "Вайдберриз". Самый большой плюс - оплата ПОСЛЕ примерки вещи, и не обязательно выкупать все что заказала. Очень удобно тем, кто живет далеко от Москвы - быстрая доставка, и не надо заморачиваться с возвратами если вещь не подошла.
СсылкаПожаловаться
Да, доставляют быстро, дают примерить. Но у меня была пара проколов с курьерами: я ясно говорила, что жду их до 17.00, сидела и ждала, а они объявлялись только после 18.00 и искренне не понимали, чем я недовольна, да еще просили прикрыть их перед начальством, сказать, что это я от товара отказалась... Так я и не купила одну миленькую блузку, после двух проколов уже не пыталась...
СсылкаПожаловаться
Татьяна ...
Заказывать через инет нужно то,что невозможно купить в России. Лично я воспользовалась услугами американских интернетмагазинов более 40 раз! Покупала сумки Coach,обувь Bass$Co и Minetonka и многое другое. Все приходило вовремя,хорошего качества и по цене намного ниже чем предлогают русские перекупщики!
СсылкаПожаловаться
Наталья Половникова
Никогда не стала бы покупать через интернет одежду - это все равно, что "кота в мешке", даже в магазине мне сложно выбрать, чтобы устраивала во всем. Даже, если все устраивает в самой вещи, не факт, что она будет тебе к лицу и др. Хотя заказываю в интернет-магазинах мелкую бытовую технику (предварительно изучив отзывы), товары для рукоделья и творчества.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Доброе утро! Пришла на работу и успела уже поспорить с коллегой-парнем. Ну как мужчины не понимают очевидных вещей! Вот хочет он девушку встретить,чтобы красива,ухоженна,сексуальна... и не понимает...
940
Всем доброе утро и хорошего дня! Нашей группе, надо придумать название. Предлагайте кандидатуры и свои тоже на роль воспитателя, . музыкального работника, физрука , дворника и сантехника садика. Я...
493
Не всегда понимаю своего мужа и его отношение к БЖ! иногда, прям взбешивает меня не на шутку все ситуации, связанные с ней... у них совместный ребенок, которого папа видит регулярно, алименты платит...
486
Любовницы - хатико
Анастасия Черномырдина
Доброе утро форумчане!) Второй день на форуме темы про любовниц и "запредельную" любовь к ним женатых мужиков. Я одного не пойму - любовницы, вы встречаетесь с женатым, заведомо зная, что в...
402
Как вы относитесь к таким девушкам?они вроде бы и выглядят хорошо и подтянут,но что то в них отталкивает,эти мускулы хоть и маленькие.попки тренированные.что-то вызывает отторжение на физическом...
358
Приветствую всех. Интересует такая тема: существуют ли девушки, которые смогут защитить своего парня от хулиганов, гопников, от собак, от всяких нападок и от прочих бед? И которым нравится это...
334
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru