Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
23 октября 2013, Жанна Першина

Клик души: как я постигала азы онлайн-шопинга

Несмотря на все эти достоинства покупок в Интернете, лично я до недавнего времени ни разу ничего нигде не заказывала, но в начале этой осени твердо решила провести эксперимент с шопингом в режиме онлайн.

Уверена, большинство читательниц «Леди Mail.Ru» хотя бы однажды, но заказывали одежду в Интернете — сегодня онлайн-покупки как вид шопинга легко могут поспорить в вопросе популярности с традиционным способом обновить гардероб. Действительно, с нынешним ритмом жизни куда проще во время перерыва на работе или уютно устроившись вечером на любимом кресле с ноутбуком посвятить пару часов выбору очередного платья на просторах онлайн-магазинов, нежели толкаться сначала в очереди в примерочные, а затем в еще более длинной очереди к кассам, расстраиваться из-за отсутствия своего размера и хамства продавцов-консультантов. К тому же, заказывая вещь на сайте вашего любимого бренда, можно быть уверенным, что ее не перемерили двадцать девушек до вас (один мой знакомый фэшн-блогер именно этот фактор считает рещающим в борьбе онлайн- и оффлайн-шопинга).

Однако, несмотря на все эти достоинства покупок в Интернете, лично я до недавнего времени ни разу ничего нигде не заказывала. Конечно, для человека, работающего в сфере моды, это странно, но сразу оговорюсь — дело не в моей консервативности, а всего-навсего в том, что я категорически не умею ждать. Наш редактор гороскопов Аня Герус, возможно, объяснила бы это моим знаком зодиака (Близнецы), а мои друзья и близкие — «шилом в известном месте», но факт остается фактом — за время, обычное для доставки товара, к примеру, из Штатов я умудрюсь накупить одежды в торговом центре вблизи редакции на ту же сумму, если не больше. Посему онлайн-шопинг хоть и вызывал у меня любопытство, но на практике как-то никогда не случался.

Онлайн-шопинг двулик: он удобен и прост, но может иметь множество подводных камней

В начале этой осени мне на корпоративную почту «свалилось» сразу несколько писем от пиарщиков разных марок — все они сообщали о практически одновременном открытии их онлайн-магазинов в России. Большинство брендов предлагали журналистам попробовать и оценить преимущества шопинга в Интернете первыми, до официального открытия. Что ж, подумала я, видимо, это знак свыше, что попробовать нужно все, и таки начала постигать азы онлайн-покупок.

Свое увлекательное путешествие я начала с онлайн-магазина Zara и сразу же опрометчиво влюбилась во все это дело — заказанная кожаная куртка пришла мне уже на следующий день (!), будучи аккуратно упакованной в коробку с надписью Dear Russia. Какая прелесть, подумала я, неужели все так просто и приятно! Правда, наш бьюти-редактор Даша Рожко, совершив заказ одновременно с моим, ошиблась с размером и в результате была вынуждена оформлять возврат и делать перезаказ (что отняло у нее кучу времени и нервов — возврат в случае с обычным магазином был бы в разы проще).

Но я, вдохновленная первым успешным «блином», не превратившимся в пресловутый ком, следующий свой заказ совершила уже через пару дней на сайте Stradivarius. Собственно, сам заказ прошел так же гладко, как и у Zara. Но дальше меня ждали «увлекательные» приключения со службой доставки. Оговорив заранее время прибытия заказа в мои страждущие руки (с 11:00 до 17:00) и сообщив, что моя коллега его заберет (в тот роковой день я была на съемке), я успокоилась. Конечно же, в назначенный день в офис не привезли ничего. Зато в районе 19:00 мне позвонил курьер и со словами «Ну, вы наверное, уже не на работе!» известил о том, что через 20 минут (то бишь на 2,5 часа позже, чем нужно) будет у нас в офисе с моим заказом. Благо, территориально я пребывала всего в 15 минутах езды от работы, мое опрометчивое согласие подъехать и забрать вещи было очевидным. Вся эта история закончилась тем, что, прождав курьера полтора часа и 23 раза позвонив ему (трубку брать на том конце отказывались), я в негодовании уехала домой. На следующий день, сообщив менеджеру доставки, что я думаю о работе их курьера, я переоформила доставку, в результате чего мне привезли заказ еще через день. Все вещи подошли, но, хоть «ложечка и нашлась», осадок, как говорится, остался.

Кстати, следующий этап онлайн-шопинга состоялся на сайте Massimo Dutti при участии той же службы доставки, что и в случае со Stradivarius, но в этот раз мне повезло больше — все привезли без накладок в нужное время. Видимо, правило русской рулетки (повезет — не повезет) работает и в случае с курьерами.

Новой «точкой» шопинг-маршрута в режиме онлайн стал сайт OYSHO — там все прошло тоже гладко и без проблем. Заветная посылка пришла через 5 дней — все заказанное было внутри и радовало как своим видом, так и качеством. Здесь же я особенно четко осознала, насколько приятно, что никто не мерил эти вещи до меня, ведь большей частью заказа было белье.

А это я в той самой кожаной куртке, с которой и началось мое путешествие по волнам онлайн-шопинга

На этом, кстати, моя история про онлайн-шопинг не заканчивается. Точнее, она не закончилась до сих пор, так как с моим заказом на сайте британского бренда Next произошло нечто мистическое, с чем до сих пор пытаюсь разобраться я сама, пиар-менеджеры марки и сотрудники онлайн-магазина. Если кратко — сертификат на покупку сработал и «сгорел», а заказ — похитили инопланетяне (проще говоря — он исчез). Конечно же, мои очередные кожаные леггинсы определенно никаким злоумышленникам не нужны, но понять, что происходит, все же хочется — на будущее, так сказать, и для пущего экспириенса.

Подводя своеобразный предытог своему опыту, скажу: мнение об онлайн-шопинге у меня двоякое — вроде бы удобно (сидишь в Интернете, листаешь странички с одеждой, «кликаешь» по понравившейся и все, «делов-то!»), но зависеть от службы доставки и добросовестности ее сотрудников не очень приятно, к тому же сразу свой заказ я получила только в первый раз. В остальных случаях мне приходилось ждать неделю и даже больше (что очень расстраивает, особенно когда ты бываешь в оффлайн-магазинах бренда и понимаешь, что можешь не только купить нужную вещь, но и даже надеть ее прямо сейчас).

В общем, я все же останусь пока ретроградом — видеть вещь в реальности лучше, чем на красивой картинке в Интернете, тем более что подводные камни в виде «не твоего» материала или низкого качества выявить в режиме онлайн невозможно. Но определенные преимущества таких «быстрых» покупок отрицать не стану, но оставлю их для любителей.

А каким был ваш опыт онлайн-шопинга?

Горячие темы комьюнити
Никак не могу объяснить дочери, что определенные места подразумевают разный дресс-код. Т.е., например, в школу надо идти в менее открытой одежде и всякие топики, мини-юбки и кофточки с безумными...
364
И делаете ли. Мне 32, ничего в этом не понимаю. Подруга ходит к косметологам как на работу. Я в ней никаких особенных перемен не замечаю. Интересно...
269
Как вы считаете, каким должно быть платье до мамы невесты. Какой лучше выбрать цвет?
240
Виктор Павлович
На форуме иногда проскальзывают комментарии, касающиеся чтения книг, саморазвития, увлечений. И всегда интересно одно, вы когда всё успеваете? Работа, готовка, дети, качалка, макраме, удовлетворить...
227
Larisa Mrnkova
Усем х орошего настроения!
211
Виктор Павлович
Не покидает меня ещё один интересный вопрос. Недавно тема была про сз. Общение свелось к обсуждению здоровья зубов. Точнее к их нездоровому виду у мужчин к 40 годаи, а то и к 30. Ладно бы это был...
202
Подпишитесь на нас