Звезды
МодаКрасотаСемья и ДетиДомГороскопы
Стиль жизни
Любовь
Рецепты
«Неженская» работа

Как меня назвали толстой на кастинге и я не попала на конкурс красоты

21 февраля 2019

Разувайся

Суббота. Фонтан на втором этаже «Афимолла». В приглашении на кастинг значилось прийти заранее — хотя бы за пятнадцать минут до начала (в 13.00). Я была на месте в 12.30. К этому времени на месте встречи уже стояла сцена, стойка регистрации, длинный стол жюри. Восемь девушек сидели на краю сцены. Рядом с ними Максим Привалов — ведущий мероприятия.

К часу дня очередь из красавиц была примерно в пятьдесят человек. Девушки спокойно ожидали, когда организаторы конкурса пригласят их для регистрации.

«Так волнуюсь», — услышала я голос рядом с собой. Оглянулась и увидела пышногрудую брюнетку в коротком платье. Девушка приобняла своего парня, пока тот говорил по телефону.

В толпе из красавиц я была третьей (скромно!), поэтому через пару минут оказалась возле той самой стойки. Протянула руку, чтобы получить анкету, но вдруг услышала неожиданное: «Разувайтесь и вставайте к ростомеру». Чтобы тебя допустили к кастингу, организаторы должны быть уверены, что ты не ниже 173 см и не старше 23 лет.

Подобные ограничения существуют только в России. Так, в конкурсе «Мисс США» участвуют девушки любого роста: единственное табу — возраст. Претенденткам на корону должно быть не больше 28 лет. Нет строгих правил и у «Мисс Вселенная» — главном конкурсе красоты, который проводится с 1952 года. Много раз его победительницами становились девушки ниже 170 см: последний пример Оливия Калпо, завоевавшая корону в 2012 году. Рост красавицы 165 см.

«179 см. Да, ты подходишь», — сказала мне женщина с короткой стрижкой, всучив порядковый номер и анкету из трех страниц.

Я задержалась у стойки регистрации, чтобы посмотреть, пройдет ли отбор по росту моя соседка в очереди. Брюнетка сняла сапоги и уверенно подошла к ростомеру. Выпрямила спину и задрала голову, стараясь казаться выше.

«172 см. Мне очень жаль, зайка», — проронила организатор, пока девушка неохотно надевала обувь. Один злосчастный сантиметр, и ты уже на несколько шагов дальше от мечты.

Очередь тем временем увеличилась до ста человек. Я заполняла анкету и радовалась, что оказалась в числе первых конкурсанток. Опросник состоял из типичных пунктов: фамилия, возраст, место рождения; опыт участия в конкурсах и кастингах; телефон, почта, образование. Из относительно свежих пунктов — в анкете запрашивалось количество подписчиков в Instagram.

У меня негусто и с подписчиками, и с опытом участия в подобных конкурсах. Но так как кастинг был открытым, отсутствие опыта меня не смущало.

Раздевайся

Контент недоступен

Дама с короткой стрижкой велела ждать остальных претенденток на корону. Когда еще десять девушек сдали опросники, нас проводили к лифту и попросили подняться на шестой этаж. Помимо участниц в компании оказалось несколько журналистов.

«Вам с нами нельзя! Там девушки будут переодеваться в купальники», — прикрикнула организатор на оператора и корреспондента телеканала «Пятница». Парни не стали спорить, отошли от лифта.

«Какая забота», — без сарказма подумала я.

Второй этап отбора «Мисс Россия» — фотосессия в купальнике. Поднявшись на шестой этаж, я надеялась увидеть фотостудию: все-таки самый крупный конкурс красоты страны должен подготовиться к кастингу основательно. Раз хватило денег на аренду «Афимолла» и Максима Привалова, неужели не найдется пары сотен долларов для организации фотозоны?

Ожидания не оправдались. Фотозоной стала часть торгового центра, обнесенная картонными стенами. Казалось, они вот-вот упадут. Внутри «студии» — мягкие стулья, стол, заставленный хламом, фон для съемки, его то и дело поправлял бородатый фотограф. Напомнило закулисье студенческой весны в университете. Главное, что у всего этого «богатства» был охранник: полноватый мужчина лет сорока пяти следил, чтобы проходившие внутрь девушки не забывали отдавать анкеты организаторам.

«Доставайте купальники и раздевайтесь», — сказали нам. Я растерянно окинула взглядом помещение, ища место для переодевания или что-то вроде того: «А где?..»

«В смысле где? Прямо здесь», — опять в суматохе ответили мне, добавив, что я могу не стесняться фотографа, ведь он все равно увидит мое тело. Охранника, судя по всему, примерно по тем же причинам тоже не стоило стесняться.

Тем не менее небольшую ширму чуть позже внесли. Ее развернули задником к фотозоне: получалось, что и фотограф, и модель, позирующая перед ним, и охранник, могли наблюдать за раздетой девушкой. Пара красавиц выложили купальники. Я стояла рядом и наблюдала за их реакцией: будут ли они снимать с себя трусики и лифчик, когда с одной стороны смотрит фотограф, с другой — охранник, изредка отводящий глаза?

«Ты не прикроешь меня?» — прошептала одна из конкурсанток. Я взяла свой розовый свитер и развернула его рядом с ней. Примерно так мы все хоть раз делали в детстве на морском берегу.

Когда я помогла девочкам переодеться, оказалось, что меня никто не собирался прикрывать ни одеждой, ничем. «Пара секунд позора», — сказала я себе. Черное белье слетело на грязный пол. Трусы от синего купальника неприятно впились в попу, лямки бюстгальтера перекрутились. Я надела каблуки. Кое-как поправила купальник и пристроилась к девушкам… И принялась рассматривать их совершенные фигуры: стройные ноги, накачанные попы, миниатюрную грудь.

Не стесняйся

А что я? Шрамы от ветрянки на животе, выпячивающий живот — его я старательно втягивала. И ведь это сейчас все увидят, а более того — запечатлят на камеру. Сильнее всего смущала моя большая родинка на левой груди.

«У меня раньше похожая была. Удалила. В модельном агентстве попросили», — поделилась со мной девушка в ярко-розовом купальнике. Она быстрым шагом устремилась к фотографу.

Потом за ней вышла следующая модель. В другом купальнике, но с волосами такой же длины, такими же формами, даже рост и тот идентичен. Ее сменила еще одна. Сперва их одинаковость восхищала. Но затем наскучила. На их фоне я со своей уродливой родинкой вносила хоть какое-то разнообразие. Мысль об этом придала уверенности, и я смело стала позировать.

Фотограф сделал три снимка, а затем попросил выйти из кадра. Кто-то крикнул мне в спину: «Верни номерок, пожалуйста». Я протянула его: «Куда мне теперь идти?» Невысокая женщина расплылась в учтивой улыбке: «Извини, до следующего этапа ты не дотягиваешь».

Это было внезапно. Я знала, что на каком-то из этапов меня развернут, но не думала, что это случится так скоро. Причина отказа стала известна уже после кастинга. «Вам нужно подлечить волосы и похудеть в бедрах», — написала мне член дирекции «Мисс Россия» Юлия Жовнирович в сообщении. И это при том, что по формам я далека от Ким Кардашьян или Бейонсе (иногда жалею об этом, кстати). Мои объемы: 87–69–96.

Переодевшись, я стояла рядом с павильоном и ждала других конкурсанток. Было интересно, кто из девушек пройдет, а кого, как и меня, отвергнут.

После пяти или шести недооцененных красавиц, появилась конкурсантка с номерком, прошедшая дальше.

«Мне сказали поправить макияж и приходить на следующий этап. Жюри выбирают девушек без недостатков. У меня, например, одно плечо выше другого, повезло, что не заметили», — рассказала мне Ксения, фигура которой казалась идеальной. Никакой несимметричности я не заметила. Вполне возможно, что эту мысль ей навязали на другом конкурсе: такие же учтивые организаторы, которым нужно что-то сказать не прошедшей отбор девочке.

Даже не думай

Финальная часть кастинга. Девушки продефилировали вокруг фонтана в центре зала «Афимолла». Потом встали перед членами жюри. Предстояло ответить на их вопросы.

«Какая у вас цель в жизни?» — спросила конкурсанток «Мисс Россия – 2006 года» Татьяна Котова.

«Выйти замуж», — ответила миловидная блондинка. Она передала микрофон девушке справа: «Найти мужа и стать примерной матерью». Эти шаблонные фразы повторились еще несколько раз.

Контент недоступен

Я размышляла: почему они копируют ответы друг друга? Возможно, из-за страха. Возможно, из-за неуверенности. А возможно, из-за недостаточной подготовки к конкурсу. Красотки явно не вылезают из спортзала, соблюдают диету, посещают косметологов, но понятия не имеют, как ответить на вопрос, чтобы не выставить себя дурочкой.

Вряд ли бы высказывания сегодняшних претенденток на корону впечатлили жюри первых конкурсов «Мисс Россия»: в разное время девушек отбирали писатели Иван Бунин и Александр Куприн, художники Константин Коровин и Александр Бенуа, танцовщик Сергей Лифарь.

Еще я вспомнила, как пару лет назад на региональном конкурсе «Мисс Ярославль» псевдоинтеллектуальные перлы выдавала победительница Екатерина Васильева. Тогда она сказала, что мечтает поставить «памятник русскому народу». На следующий день ответ разошелся шуткой по региональным СМИ.

В целом, я, разумеется, не ожидала, что для прохождения кастинга «Мисс России» нужен высокий IQ, гибкость ума или оригинальность мышления, но некоторая косность и, скажем так, явное несоответствие духу времени (с бодипозитивом, красотой в разных проявлениях и все же относительной свободой), не скрою, меня расстроило.

Смотри, как выглядят бывшие «Мисс Россия» в нашей галерее, также читай — как выглядят дети Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер и других супермоделей